Тема: Подарок маме.
Цель: Создать условия для изготовления поздравительной открытки.
Задачи:
Обучающая: совершенствовать навыки правильного, внятного чтения, совершенствовать умения работать с цветной бумагой и картоном.
Развивающая: : развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность и последовательность в работе (работа с деталями, вырезание, наклеивание).
Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся, исправлять звукопроизношение, следить за внятностью произношения.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов.
Материалы: картон, цветная бумага, клей.
Инструменты: карандаш, ножницы.
Ход урока
Оргмомент (1 мин.)
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем клеить, вырезать,
И друг другу помогать.
-Ребята у нас на уроке гости, давайте поздороваемся с ними. Садитесь.
-Какой сейчас урок? (Сейчас урок труда)
2. Речевая зарядка.(1 мин.)
— Прочитаем девиз нашего урока.
В школу мы пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Нам учитель помогает,
Вместе с нами вырезает
Учит клеить, рисовать,
Карандаш в руке держать.
Любим мы урок труда,
Хоть и трудно иногда.
3.Сообщение темы урока (3 мин.)
-Ребята, сегодня на уроке мы будем делать подарок. А чтобы узнать, для кого послушайте стихотворение:
Про маму
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
— О ком стихотворение?
— Правильно стихотворение о маме. Скоро будет праздник «8 Марта». А на праздник принято дарить подарки. Сегодня на уроке сделаем для мамы подарок- открытку.
4. Беседа и показ презентации об открытке. (4 мин)
— Ребята, кто знает, что такое открытка?
-Открытка- это открытое письмо.
(Презентация об истории возникновения открытки)
-Вот такие красивые, яркие, красочные открытки были.
— Что сегодня будем делать? (Открытку)
(Показ открытки)
-Вот такую открытку мы будем делать. Из чего состоит наша открытка? (Из корзинки и цветов)
5.Анализ материалов и инструментов.(5 мин)
— Что нам для работы понадобится? Давайте прочитаем.
Для работы нужно:
-клей
-карандаш
-картон
-цветная бумага
-клеёнка
-ножницы
-салфетка
-шаблон
-Найдите (название предмета). Покажите ваш (название предмета)
-Молодцы, ребята. Названия материалов и инструментов вы знаете.
Физминутка.(1 мин)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
6. Инструктаж по технике безопасности. (3 мин)
-А ещё нам нужно вспомнить правила работы с ножницами.
Поиграем. Читаем хором предложение и находим к ней нужную картинку.
Правила безопасной работы с ножницами
1.Не держи ножницы остриём вверх.
2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
3.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
4.Передавай ножницы товарищу в закрытом виде кольцами к нему.
-Молодцы, справились с заданием. Эти правила нам пригодятся при выполнении открытки.
7. Планирование работы по изготовлению открытки. (5 мин)
-Сейчас мы прочитаем последовательность работы.
—Читаем хором по 1 предложению.
Инструкция.
1. Взять лист зелёного картона.
2. Обвести шаблон корзинки.
3. Вырезать корзину.
4.Взять лист белой бумаги.
5. Обвести 5 цветов.
6. Вырезать цветы.
7. Ножницами загнуть лепестки цветов.
8. Обвести 5 маленьких жёлтых кругов.
9. . Вырезать 5 маленьких жёлтых кругов.
10. Приклеить их в середину цветка.
11. Приклеить цветы на корзинку.
Учитель поэтапно объясняет, как выполнять работу.
8. Практическая работа (выполняют дети). (15 мин)
— Сейчас вы, используя эту инструкцию, будете выполнять открытку.
Учитель в процессе работы задаёт вопросы
-Что ты делаешь? Дети отвечают.
9.Выставка открыток.(1 мин.)
-Открытки получились красивые, оригинальные. Все получают по пятерке. Ваши мамы будут очень рады получить такую корзину с цветами.
10.Итог. (1 мин)
-Что делали на уроке?
На уроке мы
-читали
-играли
-делали маме подарок
-Наведите порядок на своих местах.
-Урок окончен.
Конспект урока
по
трудовому обучению
Составила и провела:
Шардакова Ольга Николаевна
2013 г.