Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение;
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Звучит песня «Чтобы нас услышали». Учащиеся выходят друг за другом, образуют два круга (внутренний — мальчики, внешний — девочки. Дети выполняют танцевальные движения. А затем проходят к стульчикам и садятся)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень много гостей – это Елена Маратовна (завуч школы), Инесса Валерьевна (зам.директора по УВР), Татьяна Иннокентьевна (организатор д/о «Содружество»), ваш воспитатель д/с Татьяна Леонидовна, любимые ваши родители, уважаемые наши учителя , и это не случайно, потому что сегодня у нас
Хором: “Праздник ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ”
Учитель: И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Пожелаем всем удачи!
Учитель: 2-й класс! 2-й класс! Сколько грамотных у нас?
Мальчики: Нас мальчишек –7!
Девочки: А девчонок – 8!
Учитель: А всего?
Дети: А всего 15!
Учитель: У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня!
Мы – единая семья!
Учитель:
Начинается 3-я четверть, пришло время ваших долгожданных первых отметок. Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное — вашим знаниям. Ваши родители, и гости пришли порадоваться вместе с вами. А главное: посмотреть, чему вы научились за это время. Желаю успехов в выполнении заданий.
(Звучит музыка. На сцене за столом сидит девочка с книжками. Вбегает Андрей и громко кричит).
Андрей . Катя! Скорей включай телевизор, там мультики показывают!
Катя. Вова! Нам еще уроки нужно сделать, а ты опять про свои мультики. Вчера смотрел про машинки, позавчера про роботов, а учебники с начала учебного года ещё ни разу не открыл!
Андрей . Подумаешь, учебники. Я и без них всё знаю!
Катя. Ну, давай проверим!
Андрей . Проверяй!
Катя. Что такое предложение?
Андрей . Предложение — это когда предлагают поиграть в интересную игру или сходить в кино,
Катя. А что такое предлог?
Андрей . Ну, это совсем просто. Это чтобы в магазин не ходить. Ну, например, у меня живот болит.
Катя. Так, про русский язык я все поняла. Посмотрим, что у нас с математикой. У тебя 8 конфет, а у Саши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Саши?
Андрей . Вот никогда не буду тебя от мышей спасать, если ты Сашке конфет больше дала, чем мне!
Катя. Да это задача такая! Её решить нужно!
Андрей . А что тут решать? Мы Сашкины конфеты поделим, а свои я съем. Вот и все!
Катя. С математикой тоже всё ясно.
Учитель. Конечно, это мы немного пошутили. Я предлагаю выполнить настоящие задания как по математике, так и по русскому языку, а уважаемое наше жюри в составе Елены Маратовны, Светланы Владимировны и Любовь Андреевны будет внимательно и справедливо оценивать ответы ребят, а в завершении нашего урока эти результаты будут выражены в долгожданных отметках, которые вы получите в табеле.
З а д а н и е 1. Русский язык.
На трёх листочках зашифрованы слова.
Каждая команда должна расшифровать.
1-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3.РОДИТЕЛИ: ЙОРТАК (тройка), ВОКАЙД (двойка).
Учитель.
Итак, мы отгадали слова – двойка, тройка, четвёрка, пятёрка.
Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки.
И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4».
З а д а н и е 2.
Составить из слова «пятёрочка» как можно больше слов. Тёрка, пятка, рок, кора, рот, точка, почка, порча, рак, пот, корт, кот, капор, пар, тяпка, тряпка.
З а д а н и е 3.
Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.) 2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.) 3. РОДИТЕЛИ: Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)
Учитель. Я думаю, что вы, ребята, показали отличные знания по русскому языку и наше жюри отметит вашу достойную работу.
Физминутка.
Договори словечко.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает… (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем…(привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам… (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя… (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский… (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем… (сказки)
Ответить хочешь — не кричи,
А только руку… (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем… (учить)
К доске вышел — не молчать
Урок быстрее… (отвечать)
Учитель. Пришло время блеснуть знаниями по математике.
Презентация «Математика».
Учитель. Молодцы! Математика – наука очень интересная. Сейчас мы только у её истоков. Впереди вас ждёт длинное путешествие в увлекательный и не простой её мир!
Родион.
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
Настя Абрамова.
И даже неохотно пусть —
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
Юра.
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
Катя.
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Андрей.
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Таня.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
Коля.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
Дима.
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Арина.
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель:
— Молодцы, ребята, справились с заданиями, ВЫ – Умники и Умницы!
— Какую оценку заслуживают те, кто всё правильно выполнил?
— Правильно, самую высшую!
Жюри подводит итоги. Мы с нетерпением ждём вручения первого документа с желанными отметками. А пока они работают, мы подарим всем нашим гостям музыкальный подарок – песня.
УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО (К. Ибряев)