Конспект урока на тему «Праздник первой оценки»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

  • Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение;

  • Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Звучит песня «Чтобы нас услышали». Учащиеся выходят друг за другом, образуют два круга (внутренний — мальчики, внешний — девочки. Дети выполняют танцевальные движения. А затем проходят к стульчикам и садятся)

Учитель:   Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень много гостей – это Елена Маратовна (завуч школы), Инесса Валерьевна (зам.директора по УВР), Татьяна Иннокентьевна (организатор д/о «Содружество»), ваш воспитатель д/с Татьяна Леонидовна, любимые ваши родители, уважаемые наши учителя , и это не случайно, потому что сегодня у нас

Хором:  “Праздник ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ”

 Учитель:   И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Пожелаем всем удачи!

Учитель:  2-й класс! 2-й класс! Сколько грамотных у нас?

Мальчики:      Нас мальчишек –7!

Девочки:         А девчонок – 8!

Учитель:         А всего?

Дети:               А всего 15!

Учитель:         У кого всегда в порядке

                          Книжки, ручки и тетрадки?

Хором:    У меня! У меня!

Мы – единая семья!

Учитель: 

  Начинается 3-я четверть, пришло время ваших долгожданных первых отметок. Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное — вашим знаниям. Ваши родители, и гости пришли порадоваться вместе с вами. А главное: посмотреть, чему вы научились за это время. Желаю успехов в выполнении заданий.

(Звучит музыка. На сцене за столом сидит девочка с книжками. Вбегает Андрей и громко кричит).

Андрей . Катя! Скорей включай телевизор, там мультики показывают!

Катя. Вова! Нам еще уроки нужно сделать, а ты опять про свои мультики. Вчера смотрел про машинки, позавчера про роботов, а учебники с начала учебного года ещё ни разу не открыл!

Андрей . Подумаешь, учебники. Я и без них всё знаю!

Катя. Ну, давай проверим!

Андрей . Проверяй!

Катя. Что такое предложение?



Андрей . Предложение — это когда предлагают поиграть в интересную игру или сходить в кино,

Катя. А что такое предлог?

Андрей . Ну, это совсем просто. Это чтобы в магазин не ходить. Ну, например, у меня живот болит.

Катя. Так, про русский язык я все поняла. Посмотрим, что у нас с математикой. У тебя 8 конфет, а у Саши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Саши?

Андрей . Вот никогда не буду тебя от мышей спасать, если ты Сашке конфет больше дала, чем мне!

Катя. Да это задача такая! Её решить нужно!

Андрей . А что тут решать? Мы Сашкины конфеты поделим, а свои я съем. Вот и все!

Катя. С математикой тоже всё ясно.

Учитель. Конечно, это мы немного пошутили. Я предлагаю выполнить настоящие задания как по математике, так и по русскому языку, а уважаемое наше жюри в составе Елены Маратовны, Светланы Владимировны и Любовь Андреевны будет внимательно и справедливо оценивать ответы ребят, а в завершении нашего урока эти результаты будут выражены в долгожданных отметках, которые вы получите в табеле.

З а д а н и е 1. Русский язык.

На трёх листочках зашифрованы слова.

Каждая команда должна расшифровать.

1-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3.РОДИТЕЛИ: ЙОРТАК (тройка), ВОКАЙД (двойка).

 Учитель.

Итак, мы отгадали слова – двойка, тройка, четвёрка, пятёрка.

Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки.

И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4».

З а д а н и е 2.

Составить из слова «пятёрочка» как можно больше слов. Тёрка,  пятка,  рок,  кора,  рот,  точка,  почка,  порча,  рак,  пот,  корт, кот,  капор,  пар,  тяпка,  тряпка.

З а д а н и е 3.

Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.) 2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.) 3. РОДИТЕЛИ: Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

Учитель. Я думаю, что вы, ребята, показали отличные знания по русскому языку и наше жюри отметит вашу достойную работу.

Физминутка.

Договори словечко.

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает… (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем…(привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам… (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя… (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский… (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем… (сказки)

Ответить хочешь — не кричи,
А только руку… (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем… (учить)

К доске вышел — не молчать
Урок быстрее… (отвечать)

Учитель. Пришло время блеснуть знаниями по математике.

Презентация «Математика».

Учитель. Молодцы! Математика – наука очень интересная. Сейчас мы только у её истоков. Впереди вас ждёт длинное путешествие в увлекательный и не простой её мир!

Родион.

Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

Настя Абрамова. 

И даже неохотно пусть —

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

Юра. 

Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

Катя. 

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

Андрей

Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

 Таня.

Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!

Коля. 

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

Дима. 

Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

Арина. 

Сколько в школе мы узнали!

Сколько книжек прочитали!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти! 

Учитель:

— Молодцы, ребята, справились с заданиями, ВЫ – Умники и Умницы!

— Какую оценку заслуживают те, кто всё правильно выполнил?

— Правильно, самую высшую!

Жюри подводит итоги. Мы с нетерпением ждём вручения первого документа с желанными отметками. А пока они работают, мы подарим всем нашим гостям музыкальный подарок – песня.

УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО (К. Ибряев)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

По лесенке знаний вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

Учитель. Настал торжественный момент получения первых отметок.

Слово завучу школы (вручение табелей первой отметки). Поздравление.

Поздравление родителей.

Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души поздравляем вас с первыми отметками.

-Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Мы хотим вам пожелать,

Всегда учиться на «4» и на «5»!

Поздравление воспитателя.

Вручение подарков.

Учитель. Вместе с табелем вы получаете волшебный талисман – это заряд энергии и огромного желания учиться.

Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на «4» и «5», если постараетесь. “ Терпенье и труд всё перетрут» — гласит народная пословица.

И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо этих пожеланий будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!



Чаепитие.













Свежие документы:  Конспект урока на тему "Растения школьного двора"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: