Конспект урока на тему «Праздник вежливости»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

46 «Калинка»

города Северодвинска Архангельской области











Конспект урока на тему

«Праздник вежливости»



подготовила воспитатель

Фефилова Татьяна Геннадьевна




г.Северодвинск

2011г.

Программное содержание:

— Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).

— Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику).

— Создать радостную, приподнятую атмосферу в группе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Ход развлечения:


Дети входят в зал. Их встречает Фея.

Фея:

Здравствуйте, дети! Вы, наверное, очень хотите узнать, куда вы попали? Вы находитесь в волшебной стране, стране Вежливости. А я здесь хозяйка, зовут

меня Фея. Здравствуйте. (Здравствуйте)

Фея: А вы кто такие? (Ребята) Из какого детского сада и группы? (Детский сад «Калинка»). А какие добрые слова вы знаете? (спасибо, здравствуйте, пожалуйста).

Фея: Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день,

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром!» — мы кричим.

«Добрый день!» — кричим мы вслед

всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаем

всех домой спешащих к чаю.

Фея: Какие вы молодцы! А в группе вы дружно живете? (Да) Вы, наверное, и друг с другом вежливо разговариваете?

Исполняется песня «Настоящий друг» (муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского)

Фея: Дети, вы мне очень понравились. Дружно и весело вы живете. А теперь располагайтесь так, чтобы вам было удобно (Дети садятся на стульчики).

Фея: Дети, у нас беда! Злой волшебник заколдовал животных и детей, замуровал добрые слова, веселые песни, смех, музыкальные звуки в стены. Теперь у нас в стране все хмурые, грубые, обижаются друг на друга. Ребята, помогите нам! Вы согласны? (Да) Тогда начнем с самого главного. Нам надо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы.

(Фея читает стихотворение и прикрепляет на стену отгаданные детьми слова).

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

  4. Мальчик вежливый и грамотный говорил, встречаясь… (здравствуйте)

  5. А во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Фея: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь нам необходимо расколдовать наших животных. Злой волшебник превратил их в картинки, вот такие. Вам нужно их оживить, а я подскажу вам их особенности. (Дети изображают мимикой и пантомимикой животных – трусливого зайчика, хитрую лису, весёлого поросёнка и т.п.)

Фея: И с этими заданиями вы справились, звери ожили. Ой, ребята, вы слышите? Что за странные звуки? Да ведь это сам злой волшебник идет к нам. Наверное, ему не нравится то, что вы снимаете его страшные проклятия.

(входит злой волшебник)

З.В.: Это кто здесь хозяйничает? Опять добренькая Фея. А это еще кто?

Фея: Это мои помощники, ребята из детского сада «Калинка», самые веселые, дружные и вежливые. Они помогают мне разрушить твое колдовство.

З.В.: Ну, это мы еще посмотрим.

Фея: Теперь нам нужно вернуть веселую музыку. А для этого необходимо мальчикам подойти к девочкам, обратиться к ним по именам, подать руку, заглянуть в глаза и вежливо пригласить на танец. Если вы с этим справитесь, то обязательно зазвучит веселая музыка.

Танец «Веселая полька» (муз.Т.Суворовой)

Фея: Дети, вы и с этим заданием успешно справились. И приглашаете, и танцуете вы красиво.

(Злой волшебник огорчен и щиплет себя за бороду)

Фея: Теперь веселая музыка всегда будет звучать в нашей стране. И сейчас ребята исполнят весёлую музыку.

Детский оркестр исполняет «Во саду ли в огороде» (русская народная мелодия)

Фея: А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых.

З.В.: Ничего у вас не получится. Они слушаются моих вредных советов. И вы их послушайте.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

И когда со стула Тетя

С перепугу упадет,

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверное, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

(Дети объясняют правила встречи гостей, вежливого общения с ними)


Фея: Молодцы, дети! Посмотрите, как переживает Злой волшебник. Он теряет свои колдовские силы. Теперь нам нужно вернуть веселые песни. А вы знаете какую — нибудь? (Дети называют названия песен).Спойте, пожалуйста!

Дети поют песню «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма

«Бременские музыканты.(муз. Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина)

Фея: Дети, посмотрите, что стало со Злым волшебником: он превратился в Доброго, он улыбается вам.

З.В.: Да, ребята, мне больше не хочется вредничать и злиться. Мне нравится быть добрым и веселым. Давайте с вами поиграем.

Игра «Зеркало».

Ход игры: Дети делятся на пары. Один из пары изображаем мимикой какое- либо эмоциональное состояние, а напарник должен повторить движение или эмоцию.

Фея: Спасибо, вам, ребята! Вы сумели победить чары Злого волшебника и помогли ему стать Добрым, помогли детям нашей страны опять стать вежливыми и воспитанными. А теперь встанем в круг и подадим друг другу руки, подарим друг другу радость и смех… (дети встают в круг берутся за руки, улыбаются и смеются)

Фея: До свидания! До встречи! (Дети прощаются с Феей)


















Список использованной литературы:


  1. Остер Г. Всё для детей младшего возраста.- Изд-во «Планета детства», 2003

  2. СеменакаС.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2005

  3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет/Сост. Н.П.Ильчук и др. – М.:АСТ, 1997

  4. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2000.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Прощание с начальной школой!"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: