Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№46 «Калинка»
города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока на тему
«Праздник вежливости»
подготовила воспитатель
Фефилова Татьяна Геннадьевна
г.Северодвинск
2011г.
Программное содержание:
— Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).
— Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику).
— Создать радостную, приподнятую атмосферу в группе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Их встречает Фея.
Фея:
Здравствуйте, дети! Вы, наверное, очень хотите узнать, куда вы попали? Вы находитесь в волшебной стране, стране Вежливости. А я здесь хозяйка, зовут
меня Фея. Здравствуйте. (Здравствуйте)
Фея: А вы кто такие? (Ребята) Из какого детского сада и группы? (Детский сад «Калинка»). А какие добрые слова вы знаете? (спасибо, здравствуйте, пожалуйста).
Фея: Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
«С добрым утром!» — мы кричим.
«Добрый день!» — кричим мы вслед
всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаем
всех домой спешащих к чаю.
Фея: Какие вы молодцы! А в группе вы дружно живете? (Да) Вы, наверное, и друг с другом вежливо разговариваете?
Исполняется песня «Настоящий друг» (муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского)
Фея: Дети, вы мне очень понравились. Дружно и весело вы живете. А теперь располагайтесь так, чтобы вам было удобно (Дети садятся на стульчики).
Фея: Дети, у нас беда! Злой волшебник заколдовал животных и детей, замуровал добрые слова, веселые песни, смех, музыкальные звуки в стены. Теперь у нас в стране все хмурые, грубые, обижаются друг на друга. Ребята, помогите нам! Вы согласны? (Да) Тогда начнем с самого главного. Нам надо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы.
(Фея читает стихотворение и прикрепляет на стену отгаданные детьми слова).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
Мальчик вежливый и грамотный говорил, встречаясь… (здравствуйте)
А во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)
Фея: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь нам необходимо расколдовать наших животных. Злой волшебник превратил их в картинки, вот такие. Вам нужно их оживить, а я подскажу вам их особенности. (Дети изображают мимикой и пантомимикой животных – трусливого зайчика, хитрую лису, весёлого поросёнка и т.п.)
Фея: И с этими заданиями вы справились, звери ожили. Ой, ребята, вы слышите? Что за странные звуки? Да ведь это сам злой волшебник идет к нам. Наверное, ему не нравится то, что вы снимаете его страшные проклятия.
(входит злой волшебник)
З.В.: Это кто здесь хозяйничает? Опять добренькая Фея. А это еще кто?
Фея: Это мои помощники, ребята из детского сада «Калинка», самые веселые, дружные и вежливые. Они помогают мне разрушить твое колдовство.
З.В.: Ну, это мы еще посмотрим.
Фея: Теперь нам нужно вернуть веселую музыку. А для этого необходимо мальчикам подойти к девочкам, обратиться к ним по именам, подать руку, заглянуть в глаза и вежливо пригласить на танец. Если вы с этим справитесь, то обязательно зазвучит веселая музыка.
Танец «Веселая полька» (муз.Т.Суворовой)
Фея: Дети, вы и с этим заданием успешно справились. И приглашаете, и танцуете вы красиво.
(Злой волшебник огорчен и щиплет себя за бороду)
Фея: Теперь веселая музыка всегда будет звучать в нашей стране. И сейчас ребята исполнят весёлую музыку.
Детский оркестр исполняет «Во саду ли в огороде» (русская народная мелодия)
Фея: А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых.
З.В.: Ничего у вас не получится. Они слушаются моих вредных советов. И вы их послушайте.
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
И когда со стула Тетя
С перепугу упадет,
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверное, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
(Дети объясняют правила встречи гостей, вежливого общения с ними)
Фея: Молодцы, дети! Посмотрите, как переживает Злой волшебник. Он теряет свои колдовские силы. Теперь нам нужно вернуть веселые песни. А вы знаете какую — нибудь? (Дети называют названия песен).Спойте, пожалуйста!
Дети поют песню «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма
«Бременские музыканты.(муз. Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина)
Фея: Дети, посмотрите, что стало со Злым волшебником: он превратился в Доброго, он улыбается вам.
З.В.: Да, ребята, мне больше не хочется вредничать и злиться. Мне нравится быть добрым и веселым. Давайте с вами поиграем.
Игра «Зеркало».
Ход игры: Дети делятся на пары. Один из пары изображаем мимикой какое- либо эмоциональное состояние, а напарник должен повторить движение или эмоцию.
Фея: Спасибо, вам, ребята! Вы сумели победить чары Злого волшебника и помогли ему стать Добрым, помогли детям нашей страны опять стать вежливыми и воспитанными. А теперь встанем в круг и подадим друг другу руки, подарим друг другу радость и смех… (дети встают в круг берутся за руки, улыбаются и смеются)
Фея: До свидания! До встречи! (Дети прощаются с Феей)
Список использованной литературы:
Остер Г. Всё для детей младшего возраста.- Изд-во «Планета детства», 2003
СеменакаС.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2005
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет/Сост. Н.П.Ильчук и др. – М.:АСТ, 1997
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2000.