Тема: Проверочная работа. Зимушка-зима.
Задача: проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе.
Оборудование: для учителя – образец аппликации;
для учащихся – набор бумаги и картона, клейстер, ножницы, кисточка (ватная палочка), макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка, пресс.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Повторение
– Давайте посмотрим в учебник на с. 40. Что изображено на рисунке?
– Что мы сегодня будем делать на уроке?
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали?
– Какое умение развивали?
II. Выполнение работы
– Посмотрите на с. 41 учебника.
– Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
– Какое время года?
– Какие материалы нам понадобятся?
– Как выполнить ёлочку?
– Как изготовить фигурку зайчика?
– Из каких деталей состоит домик?
– Из какого материала можно изготовить снег?
– Подготовьте своё рабочее место.
– Что такое мерка?
– Для чего она нужна?
– Найдите в рабочей тетради мерки на с. 39.
– Сколько их?
– Рассмотрите рисунок на с. 41 учебника. Что поможет отмерить первая мерка?
– Вторая?
– Подготовьте с помощью мерок фон своей аппликации по образцу. Для этого внимательно прочитайте план работы на с. 41.
– Давайте посмотрим, а есть ли шаблоны к нашей аппликации?
– Откройте рабочие тетради на с. 39.
– Для чего нам понадобятся шаблоны?
– Посмотрите в рабочие тетради на с. 18.
– С чего начнём работу над картинкой?
– Поставьте в квадратики на рисунках номера этапов работы над аппликацией.
– Теперь внимательно изучите план работы над фигуркой зайчика на с. 19.
– Всем всё понятно?
III Самостоятельная работа учащихся с опорой на рисунки учебника.
Самостоятельное выполнение изделия.
Оценка и самооценка работы.
IV. Итог урока
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
– Где бы хотели разместить своё изделие?
2