Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №3 «Мозаика»
(МДОУ «Детский сад №3»)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕИЗВЕДАННЫМ ПЛАНЕТАМ.
(Досуг для детей 4-5 лет.)
Воспитатель:
Логинова Светлана Ивановна
Республика Карелия
г. Петрозаводск
Цель: обобщить в игровой, занимательной форме знания детей о космосе.
Задачи:
развивать мышление, фантазию, интерес к теме «космос»,
учить высказывать свои мысли,
воспитывать интерес к профессии – космонавт; патриотические чувства.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение детской литературы (С.Михалков «От кареты до ракеты»), конструирование ракеты из деталей конструктора и плоскостное, беседа «Первый космонавт», рисование «Ракета», коллективная работа «Планета инопланетян», аппликация «Солнышко», сотрудничество с родителями (рисунки «Как я представляю себе космос», лепка «Ракета».
Оборудование:
детские работы,
портрет Ю.А.Гагарина,
элементы плоскостного конструирования «Ракета»,
фланелеграф
два воздушных шарика,
ракеты из бумаги для подарков детям,
основа для коллективной работы.
Заготовки для коллективной работы,
«планеты» — стенды
Ход:
Вход под музыку «Прекрасное далеко».
Вступительная беседа.
— Ребята, вы догадались, почему сегодня у нас так красиво, необычно в зале? Какой сегодня праздник? (День космонавтики).
— Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт).
— Назовите первого космонавта. (Ю.А.Гагарин).
Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина.
Ребенок читает стихотворение:
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)
— Ребята, а вы хотите быть космонавтами?
— Какими нужно быть, чтобы стать космонавтами? (Смелыми, сильными, здоровыми, умными).
— На чем космонавт летит в космос? (На ракете).
Дети читают стихотворения:
Ракета.
Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной – ковер!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звездную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звезд лукошко
Мамочке моей.
(Г.Виеру)
Летит корабль.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
(И.Мазин)
— А вы хотите отправиться в необычное космическое путешествие? (Да).
— Ребята, на чем же мы полетим? Посмотрите, у меня есть заготовки для ракеты (воспитатель показывает геометрические фигуры), давайте соберем из них ракету.
Ребенок собирает из геометрических фигур ракету на фланелеграфе.
— Все готово, можно отправляться в полет.
Игра «Запуск ракеты».
— Приготовиться к полету! (Есть, приготовиться к полету!)
— Включить контакты! (Есть включить контакты! Дети соединяют указательные пальцы обеих рук.)
— Завести моторы! (Есть, завести моторы! Дети имитируют вращательными движениями мотор.)
— Три, два, один. Пуск!!! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук У.)
— Летим, летим! Прилетели! Заглушили моторы!
— Мы с вами прилетели на первую планету, на которой еще никто не бывал. Называется планета «Звездалия». (На стенд прикреплен звезды, вырезанные из бумаги. За каждой звездой спрятана картинка).
— Посмотрите, кто живет на этой планете. (Звезды).
— Звездочки улыбаются нам, они рады, что мы прилетели к ним в гости. А звезды эти не простые, они любят загадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? (Да).
Попробуем отгадать. (Воспитатель загадывает загадки и «открывает» звездочки. Под каждой звездой находится отгадка – картинка.)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(Ракета)
Крыльев нет, но эта птицы
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
— Все загадки отгадали, пора продолжить наше путешествие.
Игра «Запуск ракеты».
— Мы прилетели на планету «Игралия». Как вы думаете, что любят делать жители этой планеты? (Любят играть).
— Давайте и мы поиграем.
1. Дети делятся на две команды. Каждой команде надо передать воздушный шарик над головой. Определяется команда победительница.
2. Игра «Летает – не летает»
(Летает – поднять руки вверх. Не летает – стоим).
— Самолет летает?
— Стол летает?
— Козел летает?
— Орел летает?
— Пулемет летает?
— Вертолет летает?
— Ласточка летает?
— Бегемот летает?
— Воробей летает?
— Цыпленок летает?
— Ракета летает?
— Продолжаем наше путешествие.
Игра «Запуск ракеты».
— Мы прилетели на планету «Инопланетялия». (Дети садятся на стульчики).
— Вот мы и прилетели. Смотрите, кто нас встречает! (Воспитатель показывает вырезанного из картона инопланетянина).
— Посмотрите как рады нам инопланетяне. Они улыбаются. А знаете ли вы, что у инопланетян очень хорошее зрение. Они хорошо все видят в космосе. А вы хотите иметь хорошее зрение? (Да). Для этого надо делать гимнастику для глаз.
Омельченко Л.В.
Космическая зрительная гимнастика (презентация)
https://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=2520
— Наши глазки видят хорошо. Можно продолжать путешествие.
Игра «Запуск ракеты».
Планета «Мастерилия».
— Жители этой планеты смастерили много различной космической техники (ракеты, спутники, летающие тарелки), но им трудно их запустить. Поможем им?
Дети приклеивают вырезанные воспитателем заготовки. Для заготовок можно использовать самоклеющуюся бумагу. Получается коллективная работа «Космос».
— Ребята, мы побывали на всех планетах, пора нам возвращаться в детский сад. Полетели…
Итог.
— вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Понравилось оно вам? За то, что в полете вы были дружными, выполнили все задания, я дарю вам на память маленькие ракеты. Эти ракеты будут напоминать вам о нашем путешествии.
Список используемой литературы:
Интернет ресурсы: