Конспект итогового занятия
(за третий квартал)
в подготовительной группе
на тему: « Путешествие с Незнайкой».
Провела: Подкопай Лина Александровна.
26.05.2009
Цель:
Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Закрепление навыка чтения слов, предложений.
совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.
2.Развивать память, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Оборудование:
картинки изображающие Незнайку и его друзей;
мяч;
2 магнитные доски;
магнитная азбука и цифры;
набор букв на каждого ребенка;
набор цветов (из картона): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка;
сюжетные картинки для составления творческих рассказов.
Предварительная работа:
чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;
разгадывание различных логических головоломок;
работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
1.1.Приветствие гостей.
1.2.Логопед: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:
Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)
И теперь он будет спать (исходное положение рук)
До утра как птенчик (имитация сна).
2.Основная часть:
Л: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?
2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.
Л.: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.
Вот с таким настроением начинаем наше занятие.
2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа.
-Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.
Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам.)
й | н | а | к | з | н | а | |
2 | 6 | 1 | 8 | 7 | 3 | 4 | 5 |
(Незнайка).
2.3.В гостях у Знайке.
— Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.
По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)
На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)
За чем язык во рту? (За зубами.)
Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)
Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)
Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)
От чего утки плавают? (От берега.)
Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)
2.4.В гостях у Торопыжке.
— Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.
На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.)
Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.)
Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.)
2.5. Физкультминутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели — встали, сели — встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
2.6. Букет цветов
— Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался букет цветов.(На ковре перед детьми рассыпаны цветы). Поможем собрать букет цветов (дети встают и каждый берет себе по 1 цветку): каждый из вас выкладывает звуковую модель названия цветка, который у него на столе.(мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан)
2.7. Картинки от Художника Тюбика.
Пришел Незнайка к себе домой и видит письмо лежит на столе его друга Тюбика. Открыл его Незнайка, а прочитать не может. Поможем ему.
Чтение детьми текста:
« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбик. »
Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.
3. Подведение итога занятия.