Конспект урока на тему «Путешествие в cтрану Знаний»

Открытый урок по родному слову.
1 класс
Учитель:
Мухтарова Акмарал Абдуллаевна, г. Астана школа «РДРЦ»

Тема:«Путешествие в cтрану Знаний»

Цели урока:

1. Коррекционно-образовательные:

  • закрепление навыков звукового, слогового анализа, анализа предложений;

  • закрепление навыков чтения слов;

  • профилактика нарушений письменной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического восприятия;

  • развитие внимания как умственного действия самоконтроля;

  • развитие речеслуховой памяти;

  • развитие мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков коллективной работы, мотивации к учебной деятельности.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Путешествие в страну Знаний”, магнитные азбуки по количеству детей, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель:

— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на урок. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

А теперь, давайте поздороваемся с Солнышком.


Солнышко, солнышко, я тебя люблю.

Солнышко , солнышко, я тебя прошу.

Дай ты мне солнышко — света и тепла,

Дай ты мне солнышко здоровья и добра!


(Дети садятся, после этого учитель сообщает детям, что им пришло письмо от Буратино, и задаёт наводящие вопросы о нём ).

— « Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы учитесь в первом классе и многое уже умеете. Я очень хочу попасть в волшебную страну Знаний, и научится писать и читать. Вы мне поможете?»

Учитель:

— Ребята, поможем Буратино? Отправимся в путешествие в страну Знаний? Но в этой стране есть своя тайна. Хотите, я вам ее сейчас открою? В этой стране все невидимое: предметы, звери, леса. Чтобы они появились, надо выполнить задания. Когда задание будет выполнено, нужно произнести волшебные слова: “Крибле, крабле, бумс”, — и предмет тут же появится. Ну что ж, если вы согласны, тогда в путь.


II. Основная часть.

У: Прежде чем отправиться в путешествие в страну Знаний, давайте вспомним что такое Алфавит?

Д: Алфавит это буквы расположенные по порядку от А до Я.

У: Сколько букв Алфавите? (33)

У: Давайте мы их повторим, а чтобы было легче запомнить алфавит мы буковки пропоем.

(песенка Алфавит).

У: Молодцы. А теперь можно отправлятся в путешествие.


1. Упражнение “Выложи слово из букв магнитной азбуки”.

У: Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Выложите название транспорта из букв магнитной азбуки и назовите в этом слове только гласные буквы. 

( Дети складывают слово из букв магнитной азбуки, затем называют гласные буквы в этом слове).


У:— Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

(По щелчку мыши появляются предметные картинки).



2. Упражнение “Смастери слово”.

У:— Ребята, а ведь еще можно на воздушном шаре путешествовать. Попробуем? Но чтобы шар появился, нужно заселить все буковки Алфавита в свои домики.(слайд)

  • Буквы, которые обозначают гласные звуки в красный домик.

  • Буквы, которые обозначают согласные звуки в синий домик.

  • А белый домик для каких букв? Для ь и ъ. Так как эти буквы звуков не обозначают.

У:— Проверьте правильность выполнения задания.

Произнесем волшебные слова, и шар появится.

Дети:— Крибле, крабле, бумс!

(В руках учителя появляется воздушный шар).

3. Упражнение “Зашифруй слово”.

У:— Шар готов, но на нем мы не взлетим. Нам нужен большой воздушный шар.А для этого зашифруйте слова «ветер» и «шар».(Дети выполняют звуковой анализ слова ветер, шар).

Давайте вспомним, звуки делятся на гласные и согласные. А согласные в свою очередь на мягкие и твёрдые. Согласные произносятся мягко перед гласными е,ё,и,ю,я.

У:— Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд).

( появляется схема звукового состава слова ветер и шар).

— А теперь произносим волшебные слова: крибле, крабле, бумс. (Слайд).

о щелчку мыши на экране появляется большой воздушный шар.).


4. Упражнение “Прочитай слова”.

У:— Наш шар пролетает над морем..

У:— Ребята, кто живет в море? (Дети отвечают). Ребята, попробуйте прочитать слова. Акулы набросились на слова и откусили по букве. Догадайтесь, какие это были слова?

(У детей карточки со словами для чтения. Дети читают слова с пропущенной согласной буквой в середине слова).

У:— Молодцы. А теперь произнесем волшебные слова, и морские животные тут же появятся. (По щелчку мыши появляются морские животные).

Физминутка.


5. Упражнение “Расколдуй слова”.

У:— Наш воздушный шар пролетает над островом. (Слайд).

Но на острове нет растений. Если мы расколдуем слова, на острове вырастут деревья. Прочитайте эти слова:

(Дети переставляют слоги местами, читают слова).

У:— Произнесем волшебные слова.

(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумса острове по щелчку мыши“вырастают” деревья).


6. Упражнение “Запишите слова в алфавитном порядке”.

У:— На этом острове живут звери, но что бы их увидеть нужно записать слова в алфавитном порядке.

(У детей карточки с названиями животных:бык, зебра,лев, слон)

У:— — Произнесем волшебные слова.

(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумса острове по щелчку мыши появляются животные).

У:Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

А теперь, сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху лодонями.


Релаксация:«Минутка отдыха», музыкальное сопровождение.

Отдохнем одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Потрудились славно дети,

Завершается урок.

У:— Ребята, наше путешествие подходит к концу. Ребята посмотрите, Буратино оставил нам еще одно письмо. Давайте мы его прочитаем. Дети зачитывают.

— «Ребята, как здорово, что вы взяли меня в путешествие. Благодаря вам я научился писать, читать, отличать звуки от букв, гласные от согласных.

Мне очень понравилось, как вы ловко выполняли все задания.

Айбек, Айдана, Оля, Умитжан – вы мои самые лучшие друзья!

Спасибо большое! До встречи!

Ваш Буратино.»

III. Итог занятия.

У:— Ребята, с кем мы отправились в волшебную страну?

Дети:— Мы отправились в путешествие с Буратино.

У:— На каком транспорте мы отправились в путешествие?

Дети:— Мы путешествовали на воздушном шаре.

У:— Какие задания мы выполняли на пути в волшебную страну?

(Дети рассказывают, какие задания они выполняли на протяжении всего занятия).

У:-Ребята,сегодня вы показали, как много вы знаете и умеете.Вы выучили все буквы алфавита, читали с ними слоги, слова, предложения. И теперь сами можете читать разные книжки. И это так здорово! За сегоднешний урок всем ставлю 5. На этом урок наш закончен. Досвидания!

Свежие документы:  План-конспект урока по английскому языку в 3-м классе "The Call of theJuagle"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: