Открытый урок по родному слову.
1 класс
Учитель:Мухтарова Акмарал Абдуллаевна, г. Астана школа «РДРЦ»
Тема:«Путешествие в cтрану Знаний»
Цели урока:
1. Коррекционно-образовательные:
закрепление навыков звукового, слогового анализа, анализа предложений;
закрепление навыков чтения слов;
профилактика нарушений письменной речи.
2. Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического восприятия;
развитие внимания как умственного действия самоконтроля;
развитие речеслуховой памяти;
развитие мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитание навыков коллективной работы, мотивации к учебной деятельности.
Оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Путешествие в страну Знаний”, магнитные азбуки по количеству детей, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель:
— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на урок. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
А теперь, давайте поздороваемся с Солнышком.
Солнышко, солнышко, я тебя люблю.
Солнышко , солнышко, я тебя прошу.
Дай ты мне солнышко — света и тепла,
Дай ты мне солнышко— здоровья и добра!
(Дети садятся, после этого учитель сообщает детям, что им пришло письмо от Буратино, и задаёт наводящие вопросы о нём ).
— « Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы учитесь в первом классе и многое уже умеете. Я очень хочу попасть в волшебную страну Знаний, и научится писать и читать. Вы мне поможете?»
Учитель:
— Ребята, поможем Буратино? Отправимся в путешествие в страну Знаний? Но в этой стране есть своя тайна. Хотите, я вам ее сейчас открою? В этой стране все невидимое: предметы, звери, леса. Чтобы они появились, надо выполнить задания. Когда задание будет выполнено, нужно произнести волшебные слова: “Крибле, крабле, бумс”, — и предмет тут же появится. Ну что ж, если вы согласны, тогда в путь.
II. Основная часть.
У: Прежде чем отправиться в путешествие в страну Знаний, давайте вспомним что такое Алфавит?
Д: Алфавит –это буквы расположенные по порядку от А до Я.
У: Сколько букв Алфавите? (33)
У: Давайте мы их повторим, а чтобы было легче запомнить алфавит мы буковки пропоем.
(песенка Алфавит).
У: Молодцы. А теперь можно отправлятся в путешествие.
1. Упражнение “Выложи слово из букв магнитной азбуки”.
У: Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Выложите название транспорта из букв магнитной азбуки и назовите в этом слове только гласные буквы.
( Дети складывают слово из букв магнитной азбуки, затем называют гласные буквы в этом слове).
У:— Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
(По щелчку мыши появляются предметные картинки).
2. Упражнение “Смастери слово”.
У:— Ребята, а ведь еще можно на воздушном шаре путешествовать. Попробуем? Но чтобы шар появился, нужно заселить все буковки Алфавита в свои домики.(слайд)
Буквы, которые обозначают гласные звуки в красный домик.
Буквы, которые обозначают согласные звуки в синий домик.
А белый домик для каких букв? Для ь и ъ. Так как эти буквы звуков не обозначают.
У:— Проверьте правильность выполнения задания.
Произнесем волшебные слова, и шар появится.
Дети:— Крибле, крабле, бумс!
(В руках учителя появляется воздушный шар).
3. Упражнение “Зашифруй слово”.
У:— Шар готов, но на нем мы не взлетим. Нам нужен большой воздушный шар.А для этого зашифруйте слова «ветер» и «шар».(Дети выполняют звуковой анализ слова ветер, шар).
Давайте вспомним, звуки делятся на гласные и согласные. А согласные в свою очередь на мягкие и твёрдые. Согласные произносятся мягко перед гласными е,ё,и,ю,я.
У:— Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд).
( появляется схема звукового состава слова ветер и шар).
— А теперь произносим волшебные слова: крибле, крабле, бумс. (Слайд).
(По щелчку мыши на экране появляется большой воздушный шар.).
4. Упражнение “Прочитай слова”.
У:— Наш шар пролетает над морем..
У:— Ребята, кто живет в море? (Дети отвечают). Ребята, попробуйте прочитать слова. Акулы набросились на слова и откусили по букве. Догадайтесь, какие это были слова?
(У детей карточки со словами для чтения. Дети читают слова с пропущенной согласной буквой в середине слова).
У:— Молодцы. А теперь произнесем волшебные слова, и морские животные тут же появятся. (По щелчку мыши появляются морские животные).
Физминутка.
5. Упражнение “Расколдуй слова”.
У:— Наш воздушный шар пролетает над островом. (Слайд).
Но на острове нет растений. Если мы расколдуем слова, на острове вырастут деревья. Прочитайте эти слова:
(Дети переставляют слоги местами, читают слова).
У:— Произнесем волшебные слова.
(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумс.На острове по щелчку мыши“вырастают” деревья).
6. Упражнение “Запишите слова в алфавитном порядке”.
У:— На этом острове живут звери, но что бы их увидеть нужно записать слова в алфавитном порядке.
(У детей карточки с названиями животных:бык, зебра,лев, слон)
У:— — Произнесем волшебные слова.
(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумс.На острове по щелчку мыши появляются животные).
У:Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
А теперь, сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху лодонями.
Релаксация:«Минутка отдыха», музыкальное сопровождение.
Отдохнем одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.
У:— Ребята, наше путешествие подходит к концу. Ребята посмотрите, Буратино оставил нам еще одно письмо. Давайте мы его прочитаем. Дети зачитывают.
— «Ребята, как здорово, что вы взяли меня в путешествие. Благодаря вам я научился писать, читать, отличать звуки от букв, гласные от согласных.
Мне очень понравилось, как вы ловко выполняли все задания.
Айбек, Айдана, Оля, Умитжан – вы мои самые лучшие друзья!
Спасибо большое! До встречи!
Ваш Буратино.»
III. Итог занятия.
У:— Ребята, с кем мы отправились в волшебную страну?
Дети:— Мы отправились в путешествие с Буратино.
У:— На каком транспорте мы отправились в путешествие?
Дети:— Мы путешествовали на воздушном шаре.
У:— Какие задания мы выполняли на пути в волшебную страну?
(Дети рассказывают, какие задания они выполняли на протяжении всего занятия).
У:-Ребята,сегодня вы показали, как много вы знаете и умеете.Вы выучили все буквы алфавита, читали с ними слоги, слова, предложения. И теперь сами можете читать разные книжки. И это так здорово! За сегоднешний урок всем ставлю 5. На этом урок наш закончен. Досвидания!