Конспект урока на тему «Путешествия на поезде»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 38





Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы с ОНР

Формирование элементарных математических представлений


Тема: «Путешествия на поезде»






Воспитатель: Гришкина Н.М.


2015 уч. год.

Цель: Совершенствовать количественный счёт

Задачи:

1.Совершенствовать знание цифр 1-5.

2.Закреплять навыки количественного счёта.

3.Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

4. Закреплять знания о разных видах транспорта.
5. Вводить в словарь детей слова: машина, самолёт, автобус, корабль, поезд, транспорт, паровоз, вагоны, пассажиры, прямоугольник, блоки.

6. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление.

7. Воспитывать любознательность.


Оборудование: демонстрационная картинка с изображением поезда; по пять пронумерованных прямоугольника разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребёнку; раздаточный материал «Животные»; запись песни «Паровоз» В. Карасёвой; наборы «Блоков Дьенеша».







Этапы работы

Содержание этапа



Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Организованный мамент

Игра «Я отправляюсь в путешествие»











Упражнение «Отгадай загадку»

Я люблю путешествовать. Я отправляюсь в путешествие на машине.





На чём можно путешествовать?


А тех, кто едет в транспорте, как называют?


Животные тоже хотят путешествовать, а на каком транспорте отгадайте.

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёкий,

Лишь оставили дымок.


Я отправляюсь в путешествие на самолёте.

Я отправляюсь в путешествие на автобусе.

Я отправляюсь в путешествие на корабле.


На разных видах транспорта.


Пассажирами.









Поезд.

2.

Основная часть

Д/И «Сложи поезд»

Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.
Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны.

Вагоны по форме, на какую геометрическую фигуру похожи?

Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона.

Как вы думаете, вагон, с какой цифрой должен стоять первым, сразу за паровозом. Вагон, с какой цифрой нужно поставить за вагоном с цифрой 1?

Какой вагон следующий?

Какой вагон поставим за третьим вагоном?

Какой последний?


Сосчитайте вагоны.

Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5.

Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров




Дети подставляют прямоугольники к паровозу.





На прямоугольник.






Вагон с цифрой 1.



Нужно поставить вагон с цифрой 2.

Третий вагон.

Четвёртый вагон.


Пятый вагон.


Дети считают.

Всего пять вагонов.


Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием для снятия статики










Д/И «Рассади животных по вагонам»

















Физминутка

Песня «Паровоз» В. Карасёвой






Д/И «Выложи мост» используя «Блоки Дьенеша»

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.


Смотрит ввысь труба на крыше. И дымит, как будто дышит.
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

В вагоне может ехать столько животных, сколько указано на номере вагона. Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 1?  

Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте животных.

Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев?

А теперь в путь!

Вставайте в круг. Я паровоз, а вы вагоны. Проговаривайте вместе со мной слова песни и повторяйте движения за мной.


Перед нами река. Как можно через неё перебраться?

Из чего мы будем выкладывать мост?


Воспитатель выставляет на доске картинки с образцами


Какие блоки нужны для того, чтобы выложить мост?


Дети сжимают руки в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри.



Дети ставят кулачок на кулачок, и двигают ими вверх-вниз, не разъединяя


Дети повторяют.



Одно животное.


Дети отсчитывают и помещают в первый вагон.







Дети проверяют





Дети выполняют движения за воспитателем.









Построить мост.

Из блоков.




Дети выкладывают мосты по образцу


3.Заключительная часть


Рефлексия

На чём мы сегодня отправлялись в путешествие?

На каком транспорте путешествовали животные?

Сколько вагонов вёз паровоз?

Из чего выложили мост?

На транспорте.



На поезде.



Пять вагонов.

Из блоков.




Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Весёлый космос» 1 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: