Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы с ОНР
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествия на поезде»
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2015 уч. год.
Цель: Совершенствовать количественный счёт
Задачи:
1.Совершенствовать знание цифр 1-5.
2.Закреплять навыки количественного счёта.
3.Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
4. Закреплять знания о разных видах транспорта.
5. Вводить в словарь детей слова: машина, самолёт, автобус, корабль, поезд, транспорт, паровоз, вагоны, пассажиры, прямоугольник, блоки.
6. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление.
7. Воспитывать любознательность.
Оборудование: демонстрационная картинка с изображением поезда; по пять пронумерованных прямоугольника разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребёнку; раздаточный материал «Животные»; запись песни «Паровоз» В. Карасёвой; наборы «Блоков Дьенеша».
Этапы работы | Содержание этапа | ||
|
| Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Организованный мамент Игра «Я отправляюсь в путешествие»
Упражнение «Отгадай загадку» | Я люблю путешествовать. Я отправляюсь в путешествие на машине.
На чём можно путешествовать?
А тех, кто едет в транспорте, как называют?
Животные тоже хотят путешествовать, а на каком транспорте отгадайте. Братцы в гости снарядились Друг за другом уцепились. И помчались в путь далёкий, Лишь оставили дымок.
| Я отправляюсь в путешествие на самолёте. Я отправляюсь в путешествие на автобусе. Я отправляюсь в путешествие на корабле.
На разных видах транспорта.
Пассажирами.
Поезд. |
2. | Основная часть Д/И «Сложи поезд» | Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов. Вагоны по форме, на какую геометрическую фигуру похожи? Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона. Как вы думаете, вагон, с какой цифрой должен стоять первым, сразу за паровозом. Вагон, с какой цифрой нужно поставить за вагоном с цифрой 1? Какой вагон следующий? Какой вагон поставим за третьим вагоном? Какой последний?
Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров |
Дети подставляют прямоугольники к паровозу.
На прямоугольник.
Вагон с цифрой 1.
Нужно поставить вагон с цифрой 2. Третий вагон. Четвёртый вагон.
Пятый вагон.
Дети считают. Всего пять вагонов. |
| Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием для снятия статики
Д/И «Рассади животных по вагонам»
Физминутка Песня «Паровоз» В. Карасёвой
Д/И «Выложи мост» используя «Блоки Дьенеша» | Вот паровоз с большой трубой. Смотрит ввысь труба на крыше. И дымит, как будто дышит. В вагоне может ехать столько животных, сколько указано на номере вагона. Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 1? Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте животных. Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев? А теперь в путь! Вставайте в круг. Я паровоз, а вы вагоны. Проговаривайте вместе со мной слова песни и повторяйте движения за мной.
Перед нами река. Как можно через неё перебраться? Из чего мы будем выкладывать мост?
Воспитатель выставляет на доске картинки с образцами
Какие блоки нужны для того, чтобы выложить мост?
| Дети сжимают руки в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри.
Дети ставят кулачок на кулачок, и двигают ими вверх-вниз, не разъединяя
Дети повторяют.
Одно животное.
Дети отсчитывают и помещают в первый вагон.
Дети проверяют
Дети выполняют движения за воспитателем.
Построить мост. Из блоков.
Дети выкладывают мосты по образцу |
| 3.Заключительная часть
Рефлексия | На чём мы сегодня отправлялись в путешествие? На каком транспорте путешествовали животные? Сколько вагонов вёз паровоз? Из чего выложили мост? | На транспорте.
На поезде.
Пять вагонов. Из блоков. |