Тема: Растения школьного двора.
Цель: научить рассказывать о проделанной работе по теме проекта, уметь ответить на вопросы товарищей и учителя, учиться выявлять сильные и слабые стороны предложенного материала, увлечь своей работой других.
Задачи:
— познакомить всех членов кружка с собранными ими материалами, открытиями, выводами, советами по теме исследования;
— формировать умение ведения монологической и диалогической речи, аргументации своей точки зрении; развитие креативности мышления;
— воспитание волевых качеств личности, любви к природе, артистичности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
Ι. Организационный момент | Эмоциональный настрой на успешную деятельность | Подготовка группы к работе | Познавательные УУД -умение ориентироваться в системе знаний;
-поиск и выделение информации;
-умение делать простые выводы в результате работы;
— построение логической цепи рассуждений;
|
ΙΙ. Актуализация знаний
| Как называется тема нашего проекта? Почему мы выбрали именно эту тему? | Растения школьного двора.
Возникновение зелёной зоны в районе нашей школы объясняется тем, что школа расположена на юго-западном склоне Соколовой горы, когда-то сплошь покрытой зарослями кустарников желтой акации, сирени и лиственными деревьями. Растения своими корнями удерживали почву и охраняли её от оползня. Школа и построенные вокруг неё жилые дома возведены на месте вырубленных лесных насаждений. Вырубка оставшихся насаждений произведена совсем недавно и ведётся новое строительство. Зелёные насаждения остались лишь в районе нашей школы, обнесённой со всех сторон забором. Видя, как у нас на глазах сужается круг растений в районе школы, мы решили исследовать оставшиеся растения вокруг школы; рассказать о них ребятам, чтобы мы все вместе ухаживали за растениями, не ломали их, посадили на свободных местах новые деревья.
| |
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи 4. Предоставление выполненных работ
| Ребята! На предыдущих занятиях мы с вами определили цель и задачи проекта, составили план работы, выявили методы исследования. В районе школы мы насчитали около 40 видов растений, оценили их состояние. Вы выбрали деревья и кустарники, которые заинтересовали вас и стали наблюдать за ними и собирать информацию о них. Собранный материал вы представили в виде компьютерных презентаций. Сегодня на занятии кружка мы не сможем познакомиться со всеми работами. Работа будет продолжена на следующих занятиях кружка.
Предоставляем слово Болдыреву Никите. Он собирал материал о деревьях, которые являются визитной карточкой нашей школы.
Можете задать интересующие вас вопросы и оценить работу товарища.
Данилюк Маша тоже собирала материал о тополе. Послушаем её.
А теперь собранной информацией о защитнице нашего склона от оползней поделится Колеганова Виктория.
Есть у ребят нашего класса дерево-друг. Оно помогает наблюдениям за сезонными изменениями живой природы, знакомит с видовым разнообразием птиц в районе школы. Есть на территории школы и несколько поражающих своей красотой деревьев. О них захотелось собрать материал Овчаренко Ксении, Комиссаренко Полине и Азорнову Максиму. Ягоды этих деревьев часто используют при изготовлении поделок. Такие поделки попробовали изготовить и вы. И вот результат.
Закончим сегодняшнее занятие исследованием Берсан Юлии Вы обратили внимание, что во многие работы включены пословицы, приметы и другие виды фольклора. Вот и сейчас мы предлагаем вашему вниманию танец «Во поле берёза стояла…»
| Презентация Никиты о тополе.
Вопросы и оценка работы.
В чём особенность работы Маши?
Что вас заинтересовало в её сообщении?
Презентация Егоровой Ольги.
Что узнали нового о нашем «друге?»
Презентация Ксении и фильм Полины. Вопросы и оценка их работы.
Знакомство с выставкой.
Презентация о берёзе.
Фольклорный танец «Во поле берёза стояла…» |
Коммуникативные УУД
-владение монологической и диалогической речью;
-формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему;
— умение слушать и понимать других;
— умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения
Регулятивные УУД —формируем умение учиться высказывать своё предположение; —формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; —формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); —формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; —формируем умение оценить свою работу и работу товарища Личностные УУД -формируем умение высказывать самые простые правила для всех людей; -формируем умение оценивать свои поступки и действия;
— формирование умения самоопределяться |
5. Итоги работы | Подведём итоги занятия. Что узнали нового? Чему удивились? Хотите ли узнать о других растениях школьного двора? О каких растениях ещё уже собирается материал? Для чего мы работаем над проектом «Растения школьного двора»? Как можно расширить круг наших единомышленников?
| Ответы детей |
|
6. Рефлексия | Какое у вас настроение? С кем поделитесь впечатлениями? | Ответы детей |