Конспект урока на тему «РЕЖИМ ДНЯ»

РЕЖИМ ДНЯ.

Выступление на родительском собрании.

Первый год учебы в школе — самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспосо­биться, привыкнуть.

Чтобы усидеть 40 минут урока, нужна особая тренированность, а ее по­ка не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят особенно тяжело. На протяжении всего урока требуется от учеников внимание, а спо­собность концентрировать его еще недостаточна. И писать, рисовать на пер­вых порах тоже нелегко, потому что мышцы кисти, участвующие в этих про­цессах, еще не полностью развиты. К этим трудностям, объединяющимся в особенности физиологического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, белее сложной программы.

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. Другими словами, строго выполнять режим дня. Поэтому тема на­шего родительского собрания «Режим дня».

Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время приви­вает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, вы­работке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомно-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на откры­том воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокраще­ние продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на све­жем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением ре­жима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы — это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.

Начиная с 7-летнего возраста, основным видом деятельности стано­вятся учебные занятия. Работы видных ученых показали, что учебные заня­тия в школе для учащихся 7-10 лет необходимо ограничить 4 уроками. Каж­дые 40 минут учебной работы чередуются с перерывом-отдыхом (что есть и у нас в школе). Между учебными занятиями и приготовлением уроков пре­дусматривается 2-3-часовой перерыв, значительную часть которого дети должны проводить на свежем воздухе.


Вот как должен строиться день ребенка-первоклассника

Свежие документы:  Говорим правильно! Или русский язык на уроках математики

Поскольку занятия начинаются у нас в 9-00, ребенок должен вста­вать не позднее 7 ч. До завтрака нужно застелить постель (а это ребенок должен делать сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться, приче­саться, а детям этого возраста свойственна медлительность.

На гимнастику нужно обратить особое внимание. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на пер­вых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.

С 7.30 до 7.50 — завтрак. 20 минут достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.

На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребенок спешит, боясь опо­здать к началу занятий, то, заняв свое место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы до начала занятий ребенок побывал на свежем воздухе.

С того времени, когда у первоклассника кончаются уроки, ребенок, если не посещает группу продленного дня, снова попадает под родительскую опеку.

Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым, рекомендуется час послеобеденного сна; детям, здоровым и крепким — прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее 3,5 ч. Если ребенок спит, он идет на прогулку после сна. Жела­тельно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой — катание на санках и коньках.

Время внеклассных, внешкольных свободных занятий должно соотно­ситься с количеством уроков и длительностью приготовления домашних за­даний. В связи с этим на свободные занятия режимом дня предусматривает­ся у детей 7-летнего возраста от часа времени до двух.

Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, по­этому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам.

С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время.

Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля.

Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выпол­нение письменных и устных заданий.

Свежие документы:  Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе

Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для занятий музыкой и чтением.

У учащихся младшего школьного возраста до 2-х с половиной часов (в течение всего дня) выделяется на самообслуживание (утренний и вечерний туалет, утренняя гимнастика, поддержание чистоты одежды и обуви) и на четырех-пятикратные приемы пищи.

Последний прием пищи должен предусматриваться за час-полтора до сна. Ужин должен быть не позднее 19.00. Продолжительность его 30 минут, а после него и до сна — так называемое свободное время. Пусть этот час ребенок проведет, как ему хочется: займется игрушка­ми, играет с другими детьми, но только не в шумные и подвижные игры. Со­вершенно исключается в вечернее время телевизор. И вообще дети младшего возраста должны смотреть передачи только те, которые соответствуют их возрасту. Они обычно идут под рубрикой «Экран — де­тям», и время их обычно не бывает после 18.30.

Спать нужно ложиться не позднее 21.00.

Следите за тем, чтобы перед сном ребенок почистил зубы, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату.

Глубокий ночной сон, продолжительность которого определе­на для детей 7-летнего возраста 10 часами, является главным факто­ром, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего орга­низма в целом.

Дети младшего школьного возраста нуждаются в более длительном, в частности в дневном сне.

В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни — максимум времени использует­ся для пребывания на свежем воздухе.

Режим дня (примерный вариант):

7.00- подъем.

7.00-7.30- самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели.

7.30-7.50- завтрак.

7.50-8.30- дорога в школу.

9.00-13.30 (13.00) — занятия в школе.

13.00-14.30- обед, отдых, помощь дома по хозяйству.

14.30-16.00- игры на воздухе.

16.00-17.00- приготовление уроков.

17.00-19.00- свободные занятия (по выбору детей).

19.00- ужин.

19.00-20.30- свободное время.

20.30-21.00- подготовка к сну (личная гигиена)


Анкета для родителей

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в школе;

б) недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за пра­вильным развитием вашего ребенка (да, нет, частично)?

4. На что, на ваш взгляд, должна семья и школа обращать внимание, забо­тясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное питание;

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Ударение"

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровую гигиеническую среду:

е) благоприятную психологическую атмосферу;

ж) наличие спортивных и детских площадок;

з) физкультурные занятия;

и) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в классе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание класса;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребенка дома (да, нет, частично)?

7. Нужна ли вам помощь школы (да, нет, частично)?


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: