КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
П/с.:
Образовательная:
— уточнить и расширить представления детей о планетах, звездах, кометах, Галактике
— расширить кругозор детей о профессии космонавта
Развивающая:
— развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
— вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
— воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
— воспитание умения работать в коллективе;
— воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
— воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с буквами, часы, карточки с вопросами, мука и шарик для эксперимента, фишки для подсчета очков командам
Ход:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашей школе на традиционном итоговом занятии. Да, да, Вы не ослышались, именно в школе Юных Космонавтов.(1 СЛАЙД) И как в любой школе, сегодня у нас настоящий экзамен.
12 апреля наша страна отметила День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного? ”
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
-Ребята, как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом?
— Каким требованиям должен отвечать космонавт?
— Стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то еще пришел на экзамен. (2 СЛАЙД)
Итак, экзамен начинается.
— Итак, первый вопрос экзамена. Послушайте цепочку загадок:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…(3 СЛАЙД)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….(4 СЛАЙД)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(5 СЛАЙД)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(6 СЛАЙД)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….(7 СЛАЙД)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как на зло
Появилось…(8 СЛАЙД)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…(9 СЛАЙД)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(10 СЛАЙД)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты — ….(11 СЛАЙД)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная ….(12 СЛАЙД)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…(13 СЛАЙД)
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные ….(14 СЛАЙД)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
— Внимание! Второй вопрос экзамена. Приготовьтесь к запуску ракеты. Посмотрите на часы. Они показывают время, когда начнется полет.
К полету все готовы?
Космонавты, встали.
Слушаем команду!
Надеть скафандры! Застегнуть шлемы!
Затянуть ремень потуже!
Сесть в космическое кресло! Пристегнитесь!
Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 20 до 1.
5-4-3-2-1- пуск! Поехали! Наш полет начался! Мы оторвались от Земли! Летим в космос!
ПОКАЗ ВИДЕО (15 СЛАЙД)
— А сейчас у нас с вами будет викторина! Мы разделимся на две команды и будем соревноваться!
Дети по одному подходят и выбирают карточки с вопросами.
— Что входит в Солнечную систему?
— Сколько планет в Солнечной системе?
— Как называется самая близкая к Солнцу планета?
— Какая планета наиболее удалена от Солнца?
— Какая планета самая маленькая?
— Какая планета самая большая?
— Назовите спутник Земли?
— Какую планету называют Красной ?
— Назовите имя первого человека на Земле, облетевшего космос в 1961 году. Когда это было? (12 апреля).
— Назовите имя первой женщины-космонавта.
— Как называется специальная одежда космонавта? (скафандр). Из чего он состоит? (оболочка, шлем, перчатки, ботинки).
— Как называется состояние в космосе, когда человек держится на весу? Почему он не летает на нашей планете, как он удерживается? (Земное притяжение).
— Как называется космический корабль, впервые облетевший Землю?
— Чем отличаются современные космические станции от космического корабля «Восток»?
— Кто такие первые «космические разведчики» ? (мыши, насекомые, кролики, микробы; Лайка, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка)
-Что делают космонавты на космической станции? (наблюдают за звездами, планетами, Солнцем; фотографируют и изучают Землю; ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции; ремонтируют свой космический дом; проводят научные опыты).
— Еще один билет к экзамену.
— У детей по командам разложены буквы на столах.
1-ая команда составляет слова: «МАРС»
2-ая команда составляет слова: «ЛУНА»
— Следующий вопрос экзамена
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер)
Проводится рефлексия НОД