Конспект урока на тему «ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»



П/с.:

Образовательная:

— уточнить и расширить представления детей о планетах, звездах, кометах, Галактике
— расширить кругозор детей о профессии космонавта
Развивающая:

— развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

— вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
 воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
— воспитание умения работать в коллективе;
— воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
— воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с буквами, часы, карточки с вопросами, мука и шарик для эксперимента, фишки для подсчета очков командам

Ход:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашей школе на традиционном итоговом занятии. Да, да, Вы не ослышались, именно в школе Юных Космонавтов.(1 СЛАЙД) И как в любой школе, сегодня у нас настоящий экзамен.

12 апреля наша страна отметила День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного? ”

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

-Ребята, как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом?

— Каким требованиям должен отвечать космонавт?

— Стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то еще пришел на экзамен. (2 СЛАЙД)

Итак, экзамен начинается.


— Итак, первый вопрос экзамена. Послушайте цепочку загадок:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…(3 СЛАЙД)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем 
Умный дядя….(4 СЛАЙД)

Астроном – он звездочет,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(5 СЛАЙД)

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(6 СЛАЙД)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….(7 СЛАЙД)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — 
На орбите как на зло
Появилось…(8 СЛАЙД)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…(9 СЛАЙД)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(10 СЛАЙД)
Свет быстрее всех летает,

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Защитники Земли русской»

Километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты — ….(11 СЛАЙД)


Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная ….(12 СЛАЙД)


В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный…(13 СЛАЙД)


Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные ….(14 СЛАЙД)


А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

— Внимание! Второй вопрос экзамена. Приготовьтесь к запуску ракеты. Посмотрите на часы. Они показывают время, когда начнется полет.


К полету все готовы?

Космонавты, встали.

Слушаем команду!

Надеть скафандры! Застегнуть шлемы!

Затянуть ремень потуже!

Сесть в космическое кресло! Пристегнитесь!

Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 20 до 1.

5-4-3-2-1- пуск! Поехали! Наш полет начался! Мы оторвались от Земли! Летим в космос!

ПОКАЗ ВИДЕО (15 СЛАЙД)


— А сейчас у нас с вами будет викторина! Мы разделимся на две команды и будем соревноваться!

Дети по одному подходят и выбирают карточки с вопросами.
— Что входит в Солнечную систему?
— Сколько планет в Солнечной системе?
— Как называется самая близкая к Солнцу планета?
— Какая планета наиболее удалена от Солнца?
— Какая планета самая маленькая?
— Какая планета самая большая?
— Назовите спутник Земли?
— Какую планету называют Красной ?

 — Назовите имя первого человека на Земле, облетевшего космос в 1961 году. Когда это было? (12 апреля).
— Назовите имя первой женщины-космонавта.
— Как называется специальная одежда космонавта? (скафандр). Из чего он состоит? (оболочка, шлем, перчатки, ботинки).
— Как называется состояние в космосе, когда человек держится на весу? Почему он не летает на нашей планете, как он удерживается? (Земное притяжение).
— Как называется космический корабль, впервые облетевший Землю?
— Чем отличаются современные космические станции от космического корабля «Восток»?
— Кто такие первые «космические разведчики» ? (мыши, насекомые, кролики, микробы; Лайка, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка)
-Что делают космонавты на космической станции? (наблюдают за звездами, планетами, Солнцем; фотографируют и изучают Землю; ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции; ремонтируют свой космический дом; проводят научные опыты).

— Еще один билет к экзамену.
— У детей по командам разложены буквы на столах.
1-ая команда составляет слова: «МАРС»
2-ая команда составляет слова:  «ЛУНА»

Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку "Рассказ о себе" 2 класс

Следующий вопрос экзамена

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)


Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер)

Проводится рефлексия НОД






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: