«Снегурочка»
(Интегрированное занятие для детей старшего возраста)
Цель занятия: активизировать у детей познавательный интерес, развивать воображение, инициативу, внимание, умение двигаться в пространстве.
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Слайд 1
Муз.рук:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости ждали.
Сказка здесь уже, друзья!
В сказку приглашаю я.
Слайд 2
Муз.рук: Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень печалились, все горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали, на санках катаются, снежками бросаются, стали снежную бабу лепить.
Слайд 3
Пальчиковая гимнастика Белый снег».
Белый снег пушистый (ритмично и плавно опускать руки вниз)
В воздухе кружится, (выполнять круговые движения кистями рук)
И на землю тихо (ритмично плавно опускать руки вниз)
Падает, ложится. (имитация сгребания снега)
А потом, а потом (выполнять движения «пирожки»)
Мы из снега слепим ком. (катать ручками ком)
Муз.рук: Скатали дед с бабой из снега ком, да и в игру решили поиграть.
Проводится игра «Снежки»
Дети садятся на полу друг против друга, берут мячики.
Раз, два, три, четыре –
Мы с тобой снежок слепили.
(Перекатывают друг другу мяч)
Круглый, крепкий, очень гладкий,
(Ребёнок катит мяч вокруг себя)
И совсем, совсем не сладкий.
(Толкает мяч от себя к другому ребёнку)
Раз – бросим, два – поймаем.
(Бросают мяч друг другу)
Три – положим и катаем.
(Катят мяч друг другу)
Слайд 4
Муз.рук: Вылепили они Снежную бабу, вставили вместо глаз угольки, сделали на щёчках две ямочки, вместо носа морковку, из алой ленточки роток. Да и давай песню петь.
Дети исполняют «Зимнюю песенку», М.Красёва
Слайд 5
Муз.рук: Куда как хороша снежная баба! Смотрят на неё дед с бабой – не насмотрятся, любуются – не налюбуются. И имя дочке своей придумали – Снегурочка. А у неё роток улыбается, волосок завивается. Шевельнула она ножками – ручками, с места сдвинулась да и пошла. Растёт Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день, Снегурочка краше. Дед и баба на неё не надышатся. А собой Снегурочка – как снежинка белая, глазки – что бусинки голубые, русая коса до пояса. Хороша!
Дети смотрят фильм, где поёт Снегурочка свою песенку.
Слайд 6
Муз.рук: А потом и лето пришло красное. Цветут в садах цветы, созревает хлеб в полях. А Снегурочка всё хмурится, всё от солнца прячется. Всё бы ей в тень да в холодок, а того лучше – под дождичек. Вот раз собрались девушки в лес по ягоды – по чернику, алу земляничку – и Снегурочку зовут. Подруженьки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят. Давайте и мы с вами хоровод заведём.
Дети исполняют «Радужную песенку», Т.Шикаловой
Муз.рук: Лишь одной Снегурочке не до игр, не до плясок. Нашла она студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.
Фонопедическое упражнение «Ручеёк»
Пригрело весеннее солнышко.
(Поднимают руки вверх)
С пригорка побежал весёлый ручеёк.
(Болтают язычком, изображая бульканье язычка)
До краёв наполнил большую глубокую лужу.
(На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
Перелился через край и побежал дальше.
(Делают голосом волну вверх, затем вниз, булькают)
Выбрались из-под коры жучки и букашки.
(«Ж-ж-ж» — в нижнем регистре, «з-з-з» — в верхнем)
Расправили они крылышки.
(«Крш» — с повышающей интонацией)
И полетели – кто куда.
(«Тр-р» шёпотом на разной высоте)
Вдруг под кручей хвороста что-то зашуршало, и вылез ёжик.
(«Шур-шур» — сопеть носом)
Ожил под тёплым весенним солнцем муравейник.
(Петь звонкие отрывистые звуки в разных регистрах)
Лес наполнился птичьими голосами.
(Имитация птичьих голосов)
Вот и пришла весна.
(Каждый поёт свой звук)
Муз.рук: Вот вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на голову венки, разожгли костёр из хворосту и стали через него прыгать. Неохота Снегурочке через костёр прыгать, страшно. Но подружки уговаривают её: «Прыгай, прыгай, Снегурочка!»
Слайд 7
Проводится подвижная игра «Перепрыгни ров»
(Участвуют две команды. Каждый игрок бежит до обруча, запрыгивает в него на двух ногах, выпрыгивает через него на двух ногах, бежит до ориентира, обегает его и бежит в конец команды)
Муз.рук: Как прыгнула через костёр Снегурочка, зашумело под костром, застонало жалобно – и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар. Свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
— А теперь давайте представим, как Снегурочка тает.
Пластический этюд «Тающая Снегурочка»
Муз.рук: Ребята, как вы думаете, куда Снегурочка исчезла, что с ней произошло?
— Предлагаю вам Изобразить портрет Снегурочки в своих рисунках.
Дети рисуют Снегурочку.