Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №429
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сочиним стихи для лягушки»
Разработала:
Терганова И. В.
г. Нижний Новгород
2015г.
Задачи:
1.Развивать у детей 5-6 лет способности чувствовать интонационную выразительность речи.
2.Закреплять умение детей подбирать пары слов, похожие по звучанию.
3.Продолжать учить детей составлять пяти- строчные рифмованные тесты по обобщенной модели.
Материал: картотека рифмующихся пар картинок, игрушка «Лягушка», модель пятистрочника, модели имен признаков.
Методы и приемы: показ, обыгрывание, объяснение, вопросы, инд. подход, худ. слово, поощрение, оценка детьми рифмовок.
Ход занятия:
Игра «Теремок».
Ход игры: (стульчики стоят по кругу в центре группы, на стульчиках находятся картинки).
В.: Стоял в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок, а в нашем теремке живут слова, каждый из нас тогда попадет в теремок, если назовет пару слов похожих по звучанию, изображенных на картинке.
В.: У меня картинка дом, а к нему подходит……?
Д.: Ответы детей (гном).
(дети поочередно называют слова-рифмовки и заходят в теремок).
В.: Молодцы ребята, все в теремок попали, правильно подобрали слова –парочки!
Игра «Эхо».
Ход игры: дети находятся в полукруге с помощью интонации голоса и движения рук проговаривают рифмующиеся слова.
Воспитатель, прикладывая ладонь ко рту (бара-а-а-н), а дети, прикладывая руку к уху, отвечают рифмующим словом (бараба-а-а-н).
Ответы детей: жираф-шкаф; цапля-капля; пчелка-елка; кон-огонь; мишка-шишка и т. д.
Игра «В гостях у лягушки!».
Ход игры: В гости к детям приходит игрушка «Лягушка Квакушка».
Лягушка: Здравствуйте ребята, я услышала о том, что вы умеете играть в слова. И помогаете друзей искать?
Ответы детей:
Лягушка: Ребята, а придумайте и для меня друзей, подберите пары слов похожие по звучанию к моему лову Лягушка.
Лягушка, а к ней подходит……….?
Ответы детей: лягушка-кружка; лягушка-подушка; лягушка-ракушка; лягушка-ватрушка; лягушка-избушка; лягушка-катушка; лягушка-раскладушка.
Лягушка: Молодцы ребята я и не знала, что можно придумать столько слов похожих по звучанию. Вы знаете, а я еще люблю стихи.
Воспитатель: Наши ребята, как раз маленькие поэты, которые составляют стихи-рифмовки. Ребята, а что нам для этого необходимо?
Ответы детей: модель для составления рифмовок, модели имен признаков, картинки.
Воспитатель: Правильно, давайте порадуем нашу гостью стихами.
Дети самостоятельно подбирают слово, похожие по звучанию со словом лягушка, любые два имени признака и составляют 5 строчный рифмованный текст.
Какой-то(ставиться имя признака) | Объект (картинка) | |
И был он | Такой -то (ставится имя признака) | Объект(карточка) |
Действие объекта | ||
Взаимодействие с другими объектами | ||
Вывод или мораль |
Затем каждый из детей читает свои стихи взрослым.
Рефлексия: (каждому ребенку задается вопрос).
-В какие игры мы сегодня играли?
-Какие подобрали пары слов похожих по звучанию к слову «лягушка»?
-Кто был у нас в гостях?
-Как называется игра, где мы ходили по кругу?
-Какие новые придумали рифмующиеся слова? Назовите их?
-Какое стихотворение ты придумал?
-Пропой «Эхо» к слову «барабан»? и т. д.