Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казённое учреждение детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект урока на тему
«Угощение для обезьянки»
Подготовила воспитатель
Бурмистрова Ирина Юрьевна
г. Москва
2014
Цель занятия: совершенствовать навык работы с пластилином.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— продолжить учить детей раскатывать из пластилина колбаску;
— продолжить детей знакомить с животными (обезьянкой), её строением (хвост, шёрстка);
— учить детей сличать цвет (жёлтый).
Коррекционно-развивающие:
— способствовать развитию двигательной сферы: общей моторики через физкультминутку и мелкой моторики через выполняемые действия с пластилином и пальчиковую гимнастику «Пальчики ложатся спать»;
— развивать зрительное и слуховое произвольное внимание (слышать инструкции, фиксировать взгляд на предлагаемом объекте), восприятие, память, через работу с игрушками.
Коррекционно-воспитательные:
— формировать интерес к работе с пластилином.
Оборудование: пластилин жёлтого цвета, муляжи бананов, корзинка, маленькая игрушечная обезьянка.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! Узнали, кто это?
Дети – Обезьяна.
Основная часть.
Воспитатель – Посмотрите, какой у обезьянки длинный хвост. Покажите где у обезьянки хвост. (Дети показывают). А ещё у нашей обезьянки коричневая шёрстка. Потрогайте, какая она мягкая. (Дети трогают шёрстку обезьянки). А знаете, что любит обезьянка есть? (Ответы детей). Посмотрите у меня на тарелке лежит любимое лакомство обезьяны. Узнали, что это?
Дети – Бананы. Давайте угостим обезьянку бананами.
Воспитатель – Какого цвета бананы?
Дети – Желтого.
Воспитатель – Правильно. Обратите внимание, у банана вытянутая форма и он немного изогнут. Давайте слепим угощение для обезьянки, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики ложатся спать»
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик — прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура! Выпрямить все пальцы
Нам лепить идти пора! Ритмично сжимать и разжимать пальцы
Воспитатель – Наши пальчики отдохнули. А сейчас я вам раздам доски и пластилин. Покажите где доска. (Дети показывают). Молодцы! (Далее воспитатель просит из двух цветов (красный и жёлтый) выбрать жёлтый цвет). Для начала разомнём наш комочек пластилина, чтобы он стал мягкий. (Воспитатель показывает, как это нужно делать). Вот теперь можно раскатывать колбаску. (Воспитатель показывает, как можно из куска пластилина раскатать колбаску, а дети повторяют по образцу. При необходимости воспитатель помогает детям). Вот у нас получилась колбаска. Похожа наша колбаска по форме на банан?
Дети – Нет.
Воспитатель – А чтобы она была похожа, мы должны её немного согнуть. Теперь колбаска похожа на банан?
Дети – Да.
Воспитатель – Какие красивые бананы у вас получились. Угостите ими обезьянку. (Дети угощают обезьянку). А теперь давайте немного поиграем. Слушайте меня и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз-два – подтянись,
Раз-два – руки вниз.
Подведение итогов.
Воспитатель – А теперь мы с вами подведём итоги занятия. Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети – Обезьянка.
Воспитатель – Какое угощение мы лепили для обезьянки?
Дети – Бананы.
Воспитатель – Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Обезьянке очень понравились ваши угощения.
Список использованной литературы
Ержакова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений комплектующего вида для детей с нарушением интеллекта. — М., Просвещение, 2003.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. – М., Мозаика-Синтез, 2006