Конспект
Открытого мероприятия для детей
среднего дошкольного возраста.
Тема: « В гости к бабушке»
Г.Б.Д.О.У.№30
Курортного района
Г.Санкт-Петербурга
Воспитатель
Используемые технологии: речь в движении, здоровье сберегающие, игровые, логоритмика, народная педагогика.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка
Задачи:
1.Оздоровительные
Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
2. Речевое развитие:
создавать условия для развития речевого творчества и воображения;
развивать умение заканчивать рассказ, начатый педагогом;
развивать умение узнавать и называть деревья по форме листьев, сравнивая их с
предметами окружающего мира;
развивать артикуляционный аппарат детей;
развивать слуховое внимание;
развивать умение образовывать прилагательные по аналогии: клён – кленовый,
осина — осиновый, развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
3. Музыкальное развитие:
продолжать развивать умение петь песни, передавая характер,
используя ритмические движения.
4.Художественное творчество:
закреплять формообразующие движения в лепке, сочетать их в работе с песочным
тестом;
развивать воображение при оформлении продукта, используя насечки, налепы,
вдавливания.
Методы и приемы:
артикуляционная гимнастика; потешки; чистоговорки; составление рассказа
детьми; игра-драматизация, сюрпризный момент; фонопедическая гимнастика;
русские народные хороводные игры, логоритмика.
Оборудование:
предметные картинки съедобных грибов и мухоморов; игры-вкладыши «овощи и
фрукты»; магниты, магнитная доска; игрушка лиса, вазочки под букеты;
сухие листья клена, дуба, осины; разделочные доски переднички и косынки каждому ребёнку,
сдобное тесто, противень.
музыка «Тропинка-тропинка» из программы «Кукоша»; музыка к песне «Дождь»;
фонограмма «Звуки леса»;
Оформление:
на первом плане деревенская изба, рядом с домом огород. В одном углу зала оформлен уголок
леса, деревья с осенними листьями, елочки, пеньки. В разных местах оформления расставлены
картинки грибов.
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом под музыку.
Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает.
Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес прямо сейчас? А кого бы мы могли там встретить? (ответы детей). А я знаю, что в лесу есть маленький человечек, он хозяин леса.Как вы думаете, как его зовут? (лесовичок). А как он может выглядеть? Речь в движении «Лесовичок».
Воспитатель: вы готовы отправиться в путь? (да). Тогда отправляемся!
Под музыку «Мы едем-едем» проводится ритмическое упражнение «Путешествие».
Воспитатель: Вот и осень наступила,
Всех вокруг развеселила.
У березок, у осинок
Разноцветные косынки.
Ветер-озорник летает, (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш) громко
Листья с дерева срывает. (ш-ш-ш-ш-ш) тише
Звонко песенки поет (дети раскачивают руки из стороны в сторону, имитируют раскачивание деревьев)
И в дорогу нас зовет.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики – пенёчки.
Звучит фонограмма леса.
Закройте глаза и представьте себе то, о чем буду вам рассказывать. Вот стоит стройный и разноцветный клен. Его листочки похожи на веера. Потом мы увидели старый, могучий дуб. На его раскидистых ветках уже коричневые листья и желуди-орехи. А вот и осинка. Её круглые листочки-монетки выросли на длинных черешках, похожие на воздушные шарики, уличные фонарики.
Разбрасываю сухие листья.
Дети открывают глаза. Вспоминают образные описания листьев.
Игра « С какого дерева этот лист?»
Игра проводится сидя на стульчиках – пенёчках.
Игра « Какие листья?»
Воспитатель. На березе листья березовые. А на клёне? На рябине? На дубе? На осине? На липе? (дети отвечают).
Мы тихонько подойдем
И листочки соберем. (дети собирают листочки)
Спрашиваю детей о том, что же можно сделать с осенними листочками? Дети предлагают варианты, останавливаемся на том, что из листьев можно составить осенний букет. (Составляем).
Воспитатель: Ребятки, чья это корзина? (ответы детей). Давайте в корзину грибочков наберём.
Обыгрывание русской народной потешки «Поехали-поехали»
Поехали-поехали, (ритмичные шаги, в руках «руль»)
За грибами, за орехами.
По рытвинам, по кочкам, (поскоки)
В рваном лапоточке.
Все прямо и прямо, (на носочках)
А потом вдруг в яму.
Бух! (присесть)
Воспитатель: Будем по лесу гулять,
Будем мы грибы искать.
В кузовок грибок кладем,
И другой еще найдем.
На этой полянке много разных грибов, искать их надо неторопливо, внимательно рассматривать и брать только съедобные. (Дети ищут грибы, называют и складывают их в корзинку).
Воспитатель спрашивает:
«Почему такой красивый гриб остался на поляне?» Дети отвечают, что мухомор едят только лоси.
«Кто еще живет в нашем лесу?» (ответы).
Давайте поиграем в «Эхо»? Может быть, кто-нибудь откликнется?
Дидактическое упражнение «Эхо». Я произношу: «Ау – Ау», а дети мне отвечают, воспроизводя силу голоса, долготу первого звука, долготу второго звука. На «Ау-у-у-у» откликается лиса.
Появляется лиса. (кукла «би-ба-бо» или мягкая игрушка или ребёнок старшего дошкольного возраста).
Лиса: Здравствуйте, дети!
По лесочку я бежала,
И корзинку потеряла,
Вы не находили?
Дети: Да,находили и поиграть с тобой хотим, лиса!
Игра «Мы по лесу идем…» (хоровод, лиса в центре)
Мы по лесу идем,
Мы лисичку зовем,
Глаз, лиса не открывай,
Нас по голосу узнай. (ребенок подражает голосу животного, а лиса называет животное, повтор., 3-4 раза.Лиса говорит, что пора и, прощаясь с детьми, уходит).
Обращаюсь к детям с предложением зайти к одной замечательной бабушке в гости.
Но идти до нее не близко и надо поторопиться.
Ритмопластика «Тропинка- тропинка».
Во время исполнения детьми танца надеваю на себя передник и платочек и обращаюсь к детям от лица бабушки: «Гости ко мне дорогие приехали. Внучатки мои родные. А я как раз овощи с грядок убираю, устала сильно. Вы мне поможете? (дети соглашаются). Делю на две команды, и предлагаю разложить весь урожай на свои места.
Звучит веселая музыка
Эстафета «Овощи и фрукты», с использованием дидактического материала: игры – вкладыши.
Бабушка: Спасибо вам, дорогие мои, внучата. А стихи про осень золотую вы знаете?
Дети читают стихи:
Ребенок 1. Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Птицы улетели в дальние края.
Ребенок 2. Дождик, дождик на дворе,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла не много.
Ребенок 3. Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
3.Песня «Дождик»
Бабушка: Устали вы наверно с дороги, пойду пирогов вам испеку, чаем напою.
Дети: Мы тоже хотим с тобой пирожки лепить, мы тебе поможем.
Все надевают передники, косынки, моют руки и приступают к работе. Готовые пироги относим на кухню поварам для выпекания.
Говорю деткам, что пора прощаться и пора возвращаться домой. Под музыку «Тропинка» дети выходят из зала.