Конспект урока на тему «В гости к бабушке»

Конспект

Открытого мероприятия для детей

среднего дошкольного возраста.




Тема: « В гости к бабушке»





Г.Б.Д.О.У.№30

Курортного района

Г.Санкт-Петербурга

Воспитатель


Петрова Елена Алексеевна






















Используемые технологии: речь в движении, здоровье сберегающие, игровые, логоритмика, народная педагогика.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка


Задачи:


1.Оздоровительные

Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

2. Речевое развитие:

создавать условия для развития речевого творчества и воображения;

развивать умение заканчивать рассказ, начатый педагогом;

развивать умение узнавать и называть деревья по форме листьев, сравнивая их с

предметами окружающего мира;

развивать артикуляционный аппарат детей;

развивать слуховое внимание;

развивать умение образовывать прилагательные по аналогии: клён – кленовый,

осина — осиновый, развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

3. Музыкальное развитие:

продолжать развивать умение петь песни, передавая характер,

используя ритмические движения.

4.Художественное творчество:

закреплять формообразующие движения в лепке, сочетать их в работе с песочным

тестом;

развивать воображение при оформлении продукта, используя насечки, налепы,

вдавливания.



Методы и приемы:

артикуляционная гимнастика; потешки; чистоговорки; составление рассказа

детьми; игра-драматизация, сюрпризный момент; фонопедическая гимнастика;

русские народные хороводные игры, логоритмика.

Оборудование:

предметные картинки съедобных грибов и мухоморов; игры-вкладыши «овощи и

фрукты»; магниты, магнитная доска; игрушка лиса, вазочки под букеты;

сухие листья клена, дуба, осины; разделочные доски переднички и косынки каждому ребёнку,

сдобное тесто, противень.

музыка «Тропинка-тропинка» из программы «Кукоша»; музыка к песне «Дождь»;

фонограмма «Звуки леса»;

Оформление:

на первом плане деревенская изба, рядом с домом огород. В одном углу зала оформлен уголок

леса, деревья с осенними листьями, елочки, пеньки. В разных местах оформления расставлены

картинки грибов.

Ход занятия:

Дети входят в зал друг за другом под музыку.


Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес,

Нас в гости к себе приглашает.


Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес прямо сейчас? А кого бы мы могли там встретить? (ответы детей). А я знаю, что в лесу есть маленький человечек, он хозяин леса.Как вы думаете, как его зовут? (лесовичок). А как он может выглядеть? Речь в движении «Лесовичок».


Воспитатель: вы готовы отправиться в путь? (да). Тогда отправляемся!


Под музыку «Мы едем-едем» проводится ритмическое упражнение «Путешествие».


Воспитатель: Вот и осень наступила,

Всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок

Разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает, (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш) громко

Свежие документы:  Конспект урока информатики для 3 класса "Функции объекта"

Листья с дерева срывает. (ш-ш-ш-ш-ш) тише

Звонко песенки поет (дети раскачивают руки из стороны в сторону, имитируют раскачивание деревьев)

И в дорогу нас зовет.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики – пенёчки.


Звучит фонограмма леса.


Закройте глаза и представьте себе то, о чем буду вам рассказывать. Вот стоит стройный и разноцветный клен. Его листочки похожи на веера. Потом мы увидели старый, могучий дуб. На его раскидистых ветках уже коричневые листья и желуди-орехи. А вот и осинка. Её круглые листочки-монетки выросли на длинных черешках, похожие на воздушные шарики, уличные фонарики.


Разбрасываю сухие листья.

Дети открывают глаза. Вспоминают образные описания листьев.


Игра « С какого дерева этот лист?»

Игра проводится сидя на стульчиках – пенёчках.

Игра « Какие листья?»


Воспитатель. На березе листья березовые. А на клёне? На рябине? На дубе? На осине? На липе? (дети отвечают).

Мы тихонько подойдем

И листочки соберем. (дети собирают листочки)


Спрашиваю детей о том, что же можно сделать с осенними листочками? Дети предлагают варианты, останавливаемся на том, что из листьев можно составить осенний букет. (Составляем).


Воспитатель: Ребятки, чья это корзина? (ответы детей). Давайте в корзину грибочков наберём.


Обыгрывание русской народной потешки «Поехали-поехали»

Поехали-поехали, (ритмичные шаги, в руках «руль»)

За грибами, за орехами.

По рытвинам, по кочкам, (поскоки)

В рваном лапоточке.

Все прямо и прямо, (на носочках)

А потом вдруг в яму.

Бух! (присесть)



Воспитатель: Будем по лесу гулять,

Будем мы грибы искать.

В кузовок грибок кладем,

И другой еще найдем.


На этой полянке много разных грибов, искать их надо неторопливо, внимательно рассматривать и брать только съедобные. (Дети ищут грибы, называют и складывают их в корзинку).


Воспитатель спрашивает:

«Почему такой красивый гриб остался на поляне?» Дети отвечают, что мухомор едят только лоси.

«Кто еще живет в нашем лесу?» (ответы).


Давайте поиграем в «Эхо»? Может быть, кто-нибудь откликнется?


Дидактическое упражнение «Эхо». Я произношу: «Ау – Ау», а дети мне отвечают, воспроизводя силу голоса, долготу первого звука, долготу второго звука. На «Ау-у-у-у» откликается лиса.

Появляется лиса. (кукла «би-ба-бо» или мягкая игрушка или ребёнок старшего дошкольного возраста).


Лиса: Здравствуйте, дети!

По лесочку я бежала,

И корзинку потеряла,

Вы не находили?


Дети: Да,находили и поиграть с тобой хотим, лиса!

Свежие документы:  Новогоднее представление для начальной школы

Игра «Мы по лесу идем…» (хоровод, лиса в центре)

Мы по лесу идем,

Мы лисичку зовем,

Глаз, лиса не открывай,

Нас по голосу узнай. (ребенок подражает голосу животного, а лиса называет животное, повтор., 3-4 раза.Лиса говорит, что пора и, прощаясь с детьми, уходит).


Обращаюсь к детям с предложением зайти к одной замечательной бабушке в гости.

Но идти до нее не близко и надо поторопиться.


Ритмопластика «Тропинка- тропинка».


Во время исполнения детьми танца надеваю на себя передник и платочек и обращаюсь к детям от лица бабушки: «Гости ко мне дорогие приехали. Внучатки мои родные. А я как раз овощи с грядок убираю, устала сильно. Вы мне поможете? (дети соглашаются). Делю на две команды, и предлагаю разложить весь урожай на свои места.


Звучит веселая музыка


Эстафета «Овощи и фрукты», с использованием дидактического материала: игры – вкладыши.


Бабушка: Спасибо вам, дорогие мои, внучата. А стихи про осень золотую вы знаете?


Дети читают стихи:

Ребенок 1. Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Птицы улетели в дальние края.


Ребенок 2. Дождик, дождик на дворе,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла не много.

Ребенок 3. Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.



3.Песня «Дождик»


Бабушка: Устали вы наверно с дороги, пойду пирогов вам испеку, чаем напою.


Дети: Мы тоже хотим с тобой пирожки лепить, мы тебе поможем.


Все надевают передники, косынки, моют руки и приступают к работе. Готовые пироги относим на кухню поварам для выпекания.

Говорю деткам, что пора прощаться и пора возвращаться домой. Под музыку «Тропинка» дети выходят из зала.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: