Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
« Южное Бутово»
(вторая младшая группа)
подготовила воспитатель
Щербатова Наталья Григорьевна
г. Москва
2014
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Формировать у детей представления о нравственном понятии – дружба.
Умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
— Учить детей строить предложения на заданную тему.
— Обогащать активный словарь детей.
— Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
— Совершенствовать умение выполнения аппликации из готовых форм.
— Закреплять умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие:
— Развивать творческое воображение.
— Способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои
впечатления в детском творчестве.
Воспитательные:
— Формировать понятие «друг», «дружба».
— Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к
добрым поступкам.
— Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Материал: картинки с изображением зимы, с ситуациями зимних игр,
снеговиком, плоскостное изображение снеговика (для фланелеграфа), детали
снеговика на каждого ребенка.
Оборудование: телевизор, USB .
Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения,
рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений,
разгадывание загадок о зимних явлениях.
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте
поздороваемся.
Я очень рада вас видеть красивыми, дружными.
Давайте приготовимся: сядем правильно, красиво, удобно.
Ой, а что это окно у нас приоткрыто?(воспитатель подходит к окну)
Посмотрите, а что это?(воспитатель показывает детям снежинку и
конверт)
Дети: снежинка и конверт.
Воспитатель: Это не простая снежинка, а волшебная, она принесла для нас этот конверт.
Вы хотите узнать от кого этот конверт и что там написано?
Дети: да
Воспитатель: Подойдите ко мне, мы вместе посмотрим и прочитаем.
(дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: Вот письмо и еще что-то смотрите.
Как вы думаете что это?
Давайте вместе соберем и посмотрим.
(каждый ребенок получает по одной части от снеговика: большой
круг, средний круг, голова, ведро,руки)
Воспитатель: Кто же получился?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Вот письмо. В письме написано, что Снеговик тоже хотел сегодня прийти к нам в гости, но в лесу столько снега намело, что он не может найти дорогу и приглашает нас приехать к нему в лес.
Хотите поехать к Снеговику в гости?
Так на чем же мы можем отправиться в лес?
Дети: на поезде, на машине, на электричке.(выбирают один вариант)
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее на стульчики и мы отправимся в путь.
(дети рассаживаются на стульчики перед телевизором).
Воспитатель: Вот мы заняли свои места.
Чух-чух-чух-чух
Едем,едем, едем, едем.(или «би-бип» если на машине)
Воспитатель:Давайте посмотрим в наше волшебное окошко(телевизор), как там красиво за окном!
Что же мы видим в нашем окошке?
1 кадр картина зима в городе
Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Смотрим дальше в наше окошко, что мы видим?
2 кадр зима в лесу, снег лежит на ветках деревьев
Воспитатель: ребята, а снег какой?
Дети: белый, пушистый.
Воспитатель: Что на следующей картине за окном?
3 кадр снегопад
Воспитатель: Как вы думаете, что такое снегопад?
Дети: Идет сильный снег
Воспитатель: А теперь что?
4 кадр вьюга
Воспитатель: А что такое вьюга?
Дети: идет снег и дует сильный ветер.
Воспитатель: А сейчас посмотрите что это?
5 кадр сосульки
Воспитатель: Когда бывают сосульки?
Дети: Когда становится теплее и снег тает.
Воспитатель: Ребята, а гулять вы любите ходить?
А в какие игры можно играть зимой?
6-10 кадр игры детей на улице зимой(катание на санках, с горки, на
лыжах, на коньках, лепка снеговиков, копание снега лопатками)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, вот какой то дом появился в нашем волшебном окошке. Ребята, это ведь дом нашего Снеговичка, вот мы и приехали.
Только никто нас почему-то не встречает. Давайте позовем Снеговика.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Наверное, не слышит или мы не дружно его зовем. Давайте все вместе еще раз его позовем.
Дети: снеговик
( на экране появляется грустный снеговик)
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, какой Снеговик?
Дети: грустный.
Воспитатель: Загрустил наш Снеговик
И ребятам говорит:
Снеговик: Я никому не нужен
Я одинок, простужен.
У меня несчастный вид
Один я здесь скучаю,
Да звездочки считаю.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему Снеговик такой грустный?
Дети: У него нет друзей.
Воспитатель: Ребята, а вам когда-нибудь бывает грустно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, Снеговик живет один, а нас сколько? (много) И у него нет друзей.
А у вас есть друзья?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А с другом ведь не бывает скучно, ведь друг -это же хорошо!
Воспитатель: Снеговик не грусти, ребята обязательно что-нибудь придумают и тебе помогут.
Правда, же, ребята? А пока Снеговик хочет с вами поиграть.
Беритесь за руки , танцуйте или повторяйте за ним.
(на экране Снеговик танцует под песню Барбариков « Что такое
доброта?»)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам?
А Снеговик опять грустный.
Нам ведь скоро надо будет попрощаться со Снеговиком. Как же можем помочь Снеговику? Давайте сделаем ему много маленьких снеговичков, чтобы ему было веселее.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте наклеим много снеговичков.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за рабочие столы, у меня приготовлены тарелочки и листы. Что нам еще понадобится?
Дети: клей, кисти, салфетки.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы собирали Снеговичка, как расположены круги.
Снизу-(большой круг)
Над ним –(средний)
Сверху-(маленький)
На голове- (ведро)
Воспитатель: Разложите Снеговичков на листе бумаги.
Молодцы.
Воспитатель: Вспомним, как правильно надо наклеивать, как правильно набирать клей на кисть, как убирать лишний клей с кисточки ……(кисточку обмакнули в клей, лишний клей оставили на краю тарелочки, берем одну деталь, намазываем с обратной стороны, переворачиваем и наклеиваем, прижимаем салфеткой)
Практическая часть дети выполняют работу на листе бумаги.
Итог: Посмотрите, какие красивые снеговички получились. (на экране
Снеговик улыбается). Снеговик тебе нравятся твои друзья? Теперь тебе не будет скучно, можете играть на улице, танцевать.
Снеговик: Спасибо ребята, я очень рад, что у меня теперь есть столько друзей.
И вы нас не забывайте, приезжайте опять в гости. Пока.
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться домой.
Садитесь в поезд, поехали:
Чух-чух-чух-чух
Едем,едем, едем, едем.(или «би-бип» если на машине)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Рефлексия:
Воспитатель:Давайте вспомним, чем мы занимались?
(на окно прилетела снежинка. Она принесла письмо от Снеговика.
Поехали к Снеговику в гости на поезде на поезде и говорили о
приметах зимы. Поиграли со Снеговиком. Подарили ему
наклеенных снеговичков.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень дружные, поэтому у вас все хорошо получилось!
Список литературы
Новиковская О. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Санкт-Петербург— Издательство Паритет, 2008 г.
Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Волгоград-Издательство Учитель, 2012г.
Янушко Е.А Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:- Мозаика –Синтез, 2006 г.