Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Берёзка»
Конспект урока на тему
«В гости к Снеговику»
подготовила воспитатель
Мельникова Наталья Викторовна
п. Зеленоборск, 2013г.
Задачи:
Учить детей делать поделку по принципу оригами, ориентироваться в пространстве.
Учить детей подбирать слова синонимы.
Развивать у детей самостоятельность, мышление, глазомер; развивать связную речь.
Воспитывать чувство ответственности за качество работы, умение доводить работу до конца, укладываться в отведенное время.
Методы:
Словесные
Игровые
Практические
Приёмы:
Организационный момент в виде психогимнастики.
Сюрпризный момент.
Дидактические игры: «Назови, какой он», «Доскажи словечко», «Скажи по-другому».
Художественное слово
Беседа по вопросам
Проблемная ситуация «Чего не хватает и как можно сделать недостающую деталь»
Показ, объяснение
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Физкультминутка «Снеговик»
Подведение итогов
Словарная работа: многоугольник, расплющить, безрадостный, опечаленный, горестный, унылый.
Демонстрационный материал: ватман, на котором наклеен образец, снежный ком (папье-маше).
Раздаточный материал: прямоугольники белого цвета (20*10 см), (15*7,5 см), квадрат красного цвета, окрашенный с одной стороны (7,5*7,5 см); клей; фломастеры черного цвета; снежинки на каждого ребенка, карандаши черного и красного цвета.
Индивидуальная работа: помочь тем детям, которые будут затрудняться при выполнении работы.
Предварительная работа: беседа на тему «Что можно слепить из снега».
Рисование на тему: «Веселые снеговики». Конструирование из бумаги на темы: «Колобок», «Матрёшка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
– Доброе утро, дети и гости!
Сюрпризный момент.
Неожиданно к детям прикатился снежный ком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: снежный ком.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем. Хотите?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Назови, какой он».
Цель: Учить согласовывать существительное с прилагательным.
Воспитатель: Вставайте в круг. Я буду его вам бросать, вы должны будете мне сказать какой ком.
Дети: Снежный, круглый, шарообразный, холодный, белый, белоснежный, твердый.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать рифму в тексте с однокоренными словами.
Воспитатель: Ребята, я знаю еще игру «Доскажи словечко»
Поиграем вместе со снежным комом?
– Чтобы снова в добрый путь,
Стих потёк, как речка,
Помоги ему, чуть-чуть подскажи словечко.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые…снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается …снежок.
Вот веселья для ребят –
Всё сильнее…снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился ….снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка… Снегурка.
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой … снегири.
Воспитатель имитирует, что снежный ком зашевелился.
5. Воспитатель: Ребята, снежный ком нас зовет за собой. А давайте- ка отправимся за ним. Пойдем?
Дети: Да!
Воспитатель катит ком. Дети вместе с воспитателем идут за снежным комом.
Подходят к ватману. Снеговик спрятан за листом бумаги, на котором написана загадка.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, как нам узнать, что же находится за листом бумаги?
Дети: Нужно прочитать.
Воспитатель: Правильно, нужно прочитать. Слушайте внимательно загадку.
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко
Всунули морковку,
Глаза — угольки, губы сучки.
Кто же это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель убирает листок бумаги.
6. Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Что-то наш Снеговик грустный?
Воспитатель: Как можно сказать по- другому грустный?
Дети: Невеселый, печальный, тоскливый, безрадостный, опечаленный, горестный, унылый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик грустный?
Дети: У него плохое настроение. Его обидели. Ему скучно.
Воспитатель: Ребята, ему очень грустно, потому что он один, у него нет друзей снеговиков. Давайте поможем Снеговику, сделаем ему друзей снеговиков! Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из снега, из ваты, из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на снеговика и скажите. Из чего состоит снеговик?
Дети: Туловища, нижняя и средняя часть, и верхней части — головы.
7. Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и сыграем в игру «Снеговик».
Физкультминутка:
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)
Его улыбка так светла!
(Показывают руками на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, нос, прикрывают голову ладошкой.)
На солнце припечет слегка-
(Медленно приседают.)
Увы! – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, разводят руками.)
8. Дети садятся на «пенечки». Воспитатель показывает и объясняет последовательность поделки.
Воспитатель: Какого цвета нам понадобиться бумага?
Дети: Белого и красного.
Воспитатель: Что будем делать из белой бумаги?
Дети: Туловище, нижнюю и среднюю часть.
Воспитатель: Что будем делать из бумаги красного цвета?
Дети: Ведро на голове.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно сделать из бумаги снеговика.
Средняя часть.
1.Берем лист бумаги прямоугольной формы среднего размера, белого цвета.
2. Сгибаем его пополам по длине.
3.Разворачиваем. Равномерно сгибаем углы прямоугольника.
4.Сгибаем лист пополам, совмещая нижнюю и верхнюю стороны.
5. Опускаем верхние углы к линии перегиба.
6. Полученные треугольники расплющиваем.
Верхняя часть.
Берем квадрат красного цвета. Сгибаем по диагонали, совмещая противоположные углы. У нас получился треугольник.
Разверните треугольник. Сгибаем до линии сгиба боковые верхние углы.
Переворачиваем на другую сторону деталь. Сгибаем нижнюю часть немного кверху и переворачиваем деталь. У нас получилась голова.
Воспитатель: Ребята, какой части снеговика я не показала, как нужно делать?
Дети: Нижней части.
Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно сделать нижнюю часть.
Ребенок выходит и показывает, как можно сделать нижнюю часть.
Дети: Берем лист прямоугольной формы. Сгибаем его пополам по длине. Разворачиваем. Сгибаем немного углы прямоугольника. Сгибаем пополам, совмещая углы. Сгибаем верхний правый угол и верхний нижний угол. У нас получилась нижняя часть снеговика.
Воспитатель: Как нужно складывать бумагу, чтобы получилась средняя часть?
Воспитатель: Как нужно складывать бумагу, чтобы получилась верхняя часть?
Дети выходят, показывают и объясняют последовательность работы.
Ребята садятся за столы.
9. Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идут» по столу указательным и средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя руками.)
Птичек крошками кормили,
(крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись.
(кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладоши.)
Самостоятельная работа детей. После выполнения поделки дети рисуют карандашами снеговику глаза, рот, нос.
Дети приклеивают к панно свои работы.
У снеговика появляется улыбка.
10. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал снеговик?
Дети: Веселый.
Воспитатель: А какой был?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Как можно сказать по- другому веселый?
Дети: Радостный, жизнерадостный, неунывающий, беспечальный.
Воспитатель: А почему он стал веселый?
Дети: У него появились друзья.
Воспитатель: Как вы думаете, у кого снеговик получился лучше и почему? Дети: У Леры получился снеговик лучше, потому что она сделала все правильно. У Кирилла получился веселый снеговик.
Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит вам большое спасибо и дарит вам подарок — снежинки. Ну, а нам пора возвращаться. До свидания, снеговики!
Список литературы
Москаленко В. В. Занятия со старшими дошкольниками.- Волгоград: Учитель. 2009.- 216 с.
Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.-64 с.
Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: ТЦ сфера. 2010.- 208 с.
Материалы
Электронный ресурс: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech47.htm
7