Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16» комбинированного вида
г.Новокузнецка Кемеровской обл.
Конспект урока на тему
«В гостях у зайчат»
подготовила
воспитатель
Афанасьева Елена Николаевна
г. Новокузнецк
2013
Задачи:
Продолжать учить детей классифицировать предметы по одному признаку(овощи, фрукты).
Закрепить понятия: узкий, широкий.
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Материалы и оборудование:
Ёлочки высокие, низкие (по количеству детей); кирпичики (для мостика), ширма (дом зайчихи); зайчики (по количеству детей); листы белой бумаги с изображениями ваз и блюд, вырезанные формы овощей и фруктов (по количеству детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая морковка! Кто бы мог её оставить у нас в группе?
Дети: Зайчата
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Зайчишки любят морковку.
Воспитатель: Это, наверное зайчиха! Посмотрите, какая морковка большая. На всю заячью семью. Она, наверное сильно торопилась, если оставила у нас морковку. А вы хотите пойти в гости к зайчихе и зайчатам? И морковку отнесём. Вот рады то они будут.
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте возьмёмся за руки. Дорога нам предстоит дальняя, через лес на солнечную полянку. Там стоит домик зайчат. Все готовы? Тогда в путь!
Пошли мы по тропинке. Шли-шли и подошли к лесной речке. Посмотрите, здесь мостики. По ним мы и пойдём.
I-е задание:
Воспитатель: Сколько мостиков?
Дети: Два.
Воспитатель: Это какой мостик?
Дети: Узкий.
Воспитатель: А это какой мостик?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Нужно пройти по мостикам не замочив ног. Идите осторожно, не торопитесь. Дети проходят по мостикам, воспитатель опрашивает индивидуально детей, по какому мостику они идут.
Воспитатель: Никто не замочил ног. Вот молодцы! Мы с вами в лесу. Здесь очень много деревьев. Ну что же случилось? Все ёлочки повалены. Это Мишка проходил
И, все ёлочки свалил.
Неуклюжий медведище,
Он хотел, чтоб было чище!
II-е задание:
Воспитатель: Давайте посадим елочки. Они будут ещё пышнее и зеленее. Помогите мне, ребята. Девочки посадят низкие ёлочки. Мальчики у нас посильнее, они могут посадить высокие ёлочки. (дети «рассаживают» ёлки, воспитатель уточняет их высоту у каждого ребёнка, по возможности.)
Воспитатель: Пошли мы с вами дальше. Шли-шли и пришли на солнечную лесную полянку. Здесь должен быть дом зайчишек. Где же он? Да вот он! (показывает на ширму-окно.)
Слышится чей-то плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет?
Дети: Да
Появляется Зайчиха.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что же случилось? Что так огорчило маму-Зайчиху.
Дети: Почему ты плачешь?
Зайчиха: Я ходила за лес далеко, в детский сад. Хотела деток угостить морковкой. Морковку потеряла.
Воспитатель: Зайчиха, ты из-за этой морковки плачешь? (показывает). Мы её нашли, не расстраивайся.
Зайчиха: Вы такой дальний путь сделали. Устали, наверное. Отдохните. Проходите, садитесь. Вы у меня в гостях! А гостей принято угощать, привечать. Только вот проблема. Пока я к вам в детский сад ходила мои зайчата шалили и все овощи и фрукты перепутали. Может вы, мне поможете их разложить. Вот они. Показывает муляжи.
Дети: Поможем.
Дети раскладывают в вазу фрукты, а в блюдо овощи.
Воспитатель опрашивает детей, уточняя цвет и форму овощей и фруктов.
Воспитатель: Видишь. Зайчиха, какие ребята у нас молодцы. Без труда разложили что, ребята?
Дети: Фрукты, овощи.
III-е задание:
Воспитатель: А вот и маленькие зайчата! (раздают каждому на столы) Сейчас мы поможем и зайчатам разложить овощи и фрукты. Им тоже хочется угостить нас.
У вас на столах в тарелочках овощи и фрукты. А на листочках вазы и блюда. Помогите зайчатам разложить овощи в блюдо, фрукты в вазы. Они научатся, и вы угоститесь! Раскладывайте по одному предмету. Кладите аккуратно, что бы фрукты и овощи не упали. Дети работают, наклеивая предметы по заданию. Воспитатель помогает тому, кому нужна помощь.
Зайчиха: Вам понравилось наше угощение?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем угостили нас зайчата и Зайчиха?
Дети: Овощами и фруктами.
Воспитатель: Поблагодарите зайчат. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: Дети встают из-за столов. Забирают свои работы. Строятся.
Воспитатель: Шли — мы шли, шли — шли и в детский сад. Понравилось вам у зайчат?
Дети: Да.
Список использованной литературы
Сербина, Е.В. Математика для малышей [Текст]: книга для воспитателя детского сада/ Е.В.Сербина.- М.:Просвещение,1992.-80с.
Соловьёва, Е.В. Математика и логика для дошкольников [Текст]: методические рекомендации для воспитателей / Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2011.-192с.