Конспект урока на тему «В гостях у зимушки»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель:

Мизелёва Наталья Газимяновна

Тема: В гостях у зимушки.

Цель:

обобщить и систематизировать знания о зиме (зимние месяцы, праздники, животный мир зимой, зимние забавы, природа снежинок).


Задачи:

развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов;

активизировать и обогащать словарный запас детей через художественно – изобразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры;

развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;

воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.


Оборудование:

сундучок с заданиями и призами, проектор; презентация «Зимние пейзажи, снежинки», снежинки, демонстрационные таблицы, снежок, музыка.


Предварительная работа:

беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам, систематическая словарная работа, поиск синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов, пересказывание текстов, составление текстов о природе с основой на собственный опыт, наблюдения.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Как-то я в лесочке шла, повстречалась мне красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

Взмахнёт ей — дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг.

Кто это, ребята? (ответы детей).

(Появляется слайд красавицы зимы).


Воспитатель.

Белая, снежная, волшебная!

Принесла вам сундучок.

В нём задания, призы от зимушки-зимы.

(Появляется сундучок, и воспитатель показывает

задания-снежки и призы в блестящих обёртках).


Приступим к выполнению заданий.

(Задания — «снежки», «снежинки»)


1. Читаем первое задание. (На обороте снежинки).

«Расскажите обо мне, о красавице-зиме».

(Ребята все встают и выразительно, вместе с движениями дарят стихотворение).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.


Воспитатель.

— Спасибо, молодцы, порадовали зимушку.

Беседа по содержанию стихотворения.

(Цель: осознанность восприятия текста, акцентировать внимание на художественно-выразительные средства, закрепить признаки зимы).


2. Второе задание — «снежинка».

«А теперь, друзья мои, в зимний лес со мной пошли, —

по картинкам расскажите, кто в лесу моём живёт и мне песенки поёт».

(Слайды презентации, ребята составляют предложения, мини тексты повествования, добавляя элементы описания.

Содержание слайдов: дед мороз на санях, дикие животные, зимние птицы, зимний лесной пейзаж).


3. Третье задание «Снежки».

Ребята, пока мы рассказывали по картинкам, появились снежки в сундучке.

Они не простые – это «Снежки-загадки».

(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отгадывают).


Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ЗАВЕТНЫЕ 23 БАЛЛА"

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
никто не поднимет.
Весна придет
Он сам уйдет. (Сугроб)


Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)


Я снежная, я белая, Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)





4. Физминутка. Включается музыка.

Воспитатель. Под музыкальное сопровождение.

А сейчас, ребята, снежная метель, закрутила, замела,

всех с ума свела.


«Снежинка»:

«Вы, ребята, все вставайте и в игру мою сыграйте».

Раз, два, три, за мною повтори:

«Мы красиво кружимся, летаем, замираем —

никого не замечаем, раз, два, три все замри».

Дети повторяют.

(Игра с движениями повторяется несколько раз под музыку,

Ребята замирают в разных фигурах).

5. Воспитатель

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,

Белые… (Снежинки)

«Снежинка- задание»:

Зимушка –волшебница сыплет на землю снежинки и хочет узнать,

— Что такое снежинки, знаете ли вы? — Какие они? — На что похожи?

— Что их объединяет, чем они все похожи? — Почему они переливаются на снегу?

(Презентация снежинок)

Чтение стихотворений о снежинках (Читают две группы ребят).

1 группа 2группа

Дорога дальняя Стою и снежинки

Земли касается В ладошки ловлю.

Звезда хрустальная. Я зиму и снег, и снежинки люблю.

Лежит пушистая Но где же снежинки?

Снежинка смелая В ладошке вода.

Какая чистая, Куда же исчезли снежинки? Куда?

Какая белая. Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

Как видно ладошки мои горячи.

6.  Развитие связной речи

«Снежинка-задание». Рассказ «Гостья зима».

Первичное восприятие.

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

 — Кто пришел к нам в гости? — Чем зима накрыла землю? — Какие подарки принесла зима? — Для чего людям нужны эти подарки? — Что такое зимние забавы?

Вторичное восприятие и пересказ. (2-3 человека)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему "День защиты детей"

(можно использовать иллюстрации-подсказки)


Воспитатель.

Ребята, а наши задания – «снежинки» закончились.

-Какие задания зимушки вам больше всего понравились, запомнились?

Зимушка хочет поблагодарить вас за ваши знания. (Вручаются призы — конфетки).











































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: