Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в 1младшей группе (физкультура+экология)
«Веселый поезд»
Программное содержание:
1.Пробуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем;
2.Развивать мелкую и общую моторику;
3.Укреплять опорно-двигательный аппарат;
4.Стимулировать речевую активность (закреплять в речи детей название животных);
5.Воспитывать коммуникативные способности
Материал к занятию: Панно « Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок ,лисенок ,зайчонок ,бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки-заяц, медведь, баночка меда, красные мячи (по количеству детей); аудиокассета с пением птиц и др ; макеты деревьев, цветов, грибов для оформления зала.
Ход занятия:
1часть
Дети с воспитателем входят зал.
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машенистом?(Да, да).
Воспитатель:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагон повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? -Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки. (Под музыку воспитатель с детьми «едут паровозиком»).
Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите, какой вокруг прекрасный лес! Он не простой – волшебный. Мы походим по лесу, послушаем пение птиц, посмотрим на деревья и цветы. Звучит пение птиц, дети медленно ходят по залу, по сигналу воспитателя останавливаются.
2часть. (общеразвивающие упражнения)
— В лесу наступило утро, взошло солнце. Протяните свои руки к нему, пусть солнышко вас погреет.
На счет 1-руки подняли, 2-потянулись, 3-опустили руки.
«Распустились цветочки на поляне»:
1-руки подняли, 2-4-развели руки.
«Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок»:
Бег в медленном темпе с приседаниями.
Но тут подул ветер и «веточки деревьев стали качаться»:
Наклоны в стороны с поднятыми руками.
«Листочки зашуршали»:
Руки подняты, свободные движения кистями рук.
-Ребята, слышите, кто-то скачет. Воспитатель достает из корзины зайчика.
Заяц: здравствуйте ребята, давайте с вами поиграем. Звучит музыка. Прыжки на месте. Бег в быстром и медленном темпе.
Игра.
Заяц: как хорошо вы прыгаете. А умеете ли так же хорошо приседать? В нашем лесу растут грибы. Если вы их найдете, то можете взять с собой. Грибы прячутся под деревьями. Дети собирают грибы.
-молодцы, все грибы нашли, вот вам от меня гостинец – морковка. Убегает.
Основные упражнения.
Воспитатель: в лесу живет медведь. Чтобы попасть к нему в гости, надо встать на коленки и ползти. Ползание на коленках, пролезание через модуль.
Воспитатель достает из корзины мишку. Игровое упражнение:
Мишка, мишка косолапый Тихо по лесу бредет,
Ищет сладкую малину, Ищет, ищет не найдет.
Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.
Подошли к мишутке дети, он им ягоды отдал.
Мишка протягивает малышам корзину с ягодами и случайно роняет ее. Ягоды-мячики рассыпаются, дети их собирают.
Медведь: Молодцы ребята, все ягоды собрали. Вот вам еще подарок – мед, а я пойду в берлогу, спать.
Воспитатель: ушел мишка, а нам пора размяться. Выходите на зарядку. Нам лениться не годиться. Помните ребятки, даже звери, даже птицы делают зарядку.
Звучит музыка:
Зайкина зарядка
Птичья зарядка
Лисичкина зарядка
Медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения, имитирующие движения лесных обитателей.
Воспитатель: посмотрите, ребята, пока мы делали зарядку, детишки лесных зверей в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот же они. Воспитатель раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей. А теперь нужно каждого посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо посадить малыша. Какие вы молодцы, как помогли зверушкам. Но и нам пора домой. Трек «Внимание! Внимание! Поезд отправляется со станции лесная поляна. Просьба всем занять свои места». Воспитатель с детьми уезжают «паровозиком».