Конспект урока на тему «Волшебное путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

( художественное творчество)

(нетрадиционная техника рисования)


Тема: «Волшебное путешествие в зимний лес»

Цель:

знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

развивать понимание речи и активизировать словарь;

способствовать развитию речевого дыхания;

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемое оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки для рук.

Техника: рисование отпечаток листом и рисование ватной палочкой.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье.

Образовательная деятельность.

Игра « Подари улыбку»

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите.

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

— Ребятки, давайте посмотрим в окошко и вспомним какое сейчас время года.

(Ответы детей.)

— Почему вы так считаете?

(Ответы детей.)

— А какой сейчас месяц, ребята? А вы знаете стихи про зиму? А кто мне расскажет?

— Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в лес! Только на чем же мы поедем?

(Ответы детей.)

— До леса ехать далеко, давайте поедем на поезде.

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики – тук-тук, тук-тук, тук-тук.

— Ребятки, посмотрите, паровоз привез нас в лес. Давайте сядем на полянку.

( Дети усаживаются на ковер).

( Показ слайда « снег идёт»)

 — Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. (Вдох через нос, выдох через рот.) Вот как хорошо в лесу.

Ребята, посмотрите как красиво в лесу, ещё везде лежит снег! Как хотелось бы порадовать остальных наших ребят в детском саду, рассказать им о красоте леса. А как это сделать? Давайте подумаем вместе.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в начальных классах "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок" 1-4 классы

Ответы детей (нарисуем настоящий пейзаж, как настоящие художники).

— Вы помните, что такое пейзаж, ребята, что изображено на пейзажной картине?

(Ответы детей.)

— Верно пейзаж – это изображение природы, зимнего леса. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы — в музыке, художники – в красках.

(Листы бумаги и опавшие листы от цветка)

— Сейчас мы с вами превратимся в волшебников…1, 2, 3 покружись в волшебников превратись! и будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы к листу бумаги, что-нибудь получилось?

(Ответы детей — нет)

— А как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы рисовать?

(Ответы детей.)

— Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать зимний лес?

(Ответы детей.)

— А почему? Аргументируйте свой ответ.

(Ответы детей.)

— Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист , у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.)

— Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. А как вы думаете, почему мы прикладываем листы к нижнему краю листа? (Ответы детей.)

— Молодцы, конечно же потому, что деревья растут внизу, на земле. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев -2 или 3, тогда вы делаете несколько отпечатков. Готовы? Тогда приступайте к работе.

(Звучит тихая музыка « Лес», дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости.) Молодцы!

Физминутка

  Рисовали, рисовали,

наши пальчики устали,

мы немножко отдохнем,

рисовать опять начнем.

Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.

Игра с мячом «Назови, какая зима»

 — Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

Свежие документы:  Праздник 1 сентября в 3 классе "Космическое путешествие в страну Знаний"

 — Правильно, на пейзажах нет снега, как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей.)

— Правильно, кусочком смятой бумаги, а еще снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы…мы тоже нарисуем их. Если у вас на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии, если же снега мало можно нарисовать прямую линию.

Дети дорисовывают свои пейзажи, воспитатель помогает им по мере необходимости.

 Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники, как вы думаете, понравятся наши пейзажи друзьям в детском саду? (Ответы детей.)

— Ой, ребятки, вы слышите, паровоз гудит! Нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

— Садитесь, ребятки в паровоз, поехали, обратно в детский сад.

(Дети имитируют поезд, делают несколько кругов на ковре под музыку.)

Рефлексия:

 Вам понравилось в лесу? Что понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные пейзажи, устроим выставку. Мы же хотели показать другим детям, поэтому выберите ; самый сказочный лес, самый густой лес, самый снежный, самый красивый!

Другим детям очень понравится ваши пейзажи! Молодцы!

.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: