Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 76
Конспект урока на тему
«Все профессии нужны, все профессии важны»
подготовила воспитатель
Подмогильная Юлия Константиновна
г. Краснодар
2013
Тема: «Профессии»
Цель: Развитие представлений о назначении разных профессий.
Задачи:
Учить детей различать профессии, называть действия, совершаемые людьми разных профессий.
Развивать логическое мышление.
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Словарная работа: профессии, работа;
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие труд людей разных профессий; атрибуты разных профессий.
Раздаточный материал: карточки с изображением людей разных профессий и атрибутов разных профессий, фотографии коллектива ДОУ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кому — что нужно для работы?»
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Игра «Назови свою профессию»
— Я художник, а кто ты?
— Я врач.
— Я парикмахер.
— У нас разные профессии?
(Да, у нас разные профессии)
II. Продолжение работы по теме:
Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение»
Врач людей …..
Учитель детей….
Повар обед….
Парикмахер волосы….
Пожарный пожар…..
Писатель книги…..
Игровое упражнение: «Кому – что нужно для работы»
— Подберите нужные карточки с рабочими инструментами для каждой профессии.
Фраза: — Парикмахеру нужны ножницы
— Повару нужна посуда
— Художнику нужна кисть и т.д.
III. Физкультминутка.
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Вверх ладошки хлоп, хлоп.
По коленям шлеп, шлеп.
По плечам себя похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
А потом перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест — накрест руки сложим.
IV. Продолжение работы по теме:
Рассказ о профессии врача по картинке. (Пример)
Это врач. Он работает в больнице. Врач принимает маленьких пациентов у себя в кабинете. Смотрит горло, слушает сердце, выписывает рецепт. Врачу помогает медсестра. Она делает уколы и дает вкусные витаминки. Профессия врача нужна для того, чтобы все были здоровы.
Литература:
1.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М.,ТЦ Сфера,2007.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Издательство: Детство-Пресс 2007 г.