Конспект урока на тему «Я и мой класс»

Я и мой класс

  1. Орг.момент

Установление контакта.

Упражнение «Пожелание на день»

Давайте начнем сегодняшнее занятие с того, что скажем друг другу пожелания на день и сделаем мы это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, должен подойти к следующему и т.д. до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.


II. Основная часть.

  1. Сообщение темы

Поговорим с вами об общении. Что такое общение?

Общение — сложный процесс установления и развития кон­тактов между людьми, который возникает в совместной дея­тельности и включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общест­венного опыта.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как мы общаемся? Давайте подумаем, из чего состоит наше общение. Для этого выполним упражнение «Найди свою пару»

  1. Упражнение «Найди свою пару»

Я вам раздаю карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Например, если вам достанется карточка, на которой написано слово «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой тоже написано «слон».

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговариваясь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Пары: медведь, лиса, заяц, корова, белка, кенгуру

Обсуждение

— Чем было сложно выполнение этого задания?

— Что вы чувствовали?

— Так ли легко изъясняться с помощью жестов? Без слов понять друг друга не всегда удается. В процессе общения происходит в обмен мыслями, чувствами и т. д.

— Что можно считать результатом общения?

Вывод. Два основных компонента общения: рассказ и взаимодействие.

  1. Литературный пересказ.

Для того чтобы учиться рассказывать и размышлять, послу­шайте басню Л. П. Толстого «Галка и голуби».

Галка и голуби

Ганка увидела, что голубей хорошо кормят, — выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она тоже голубь, и пустили её. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали её клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались, что она белая, и тоже прогнали.

Задание: по кругу пересказать содержании басни. (Каче­ство пересказа не оглашается, а обращается внимание на ин­тонационные паузы.)

Обсуждение

— Почему галка решила прикинуться голубем?

— Умела ли галка общаться так, как общаются голуби?

— Почему галку не приняли обратно к своим?

— Если бы героем басни был человек, как можно было бы на­звать его поведение? (Непостоянство.)

4. Упражнение «Комплимент».

— Что такое комплимент?
Задание. Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное.

Обязательные условия комплимента:

  • Обращение по имени.

  • Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слу­шающему.

Вывод. Найти подходящее, приятное слово друг для друга порой бывает очень трудно. Нужно уметь это делать.

  1. Упражнение «Зеркало и обезьяна».

Один учащийся — обезьяна, другой — зеркало, в котором по­вторяются все движения обезьяны. (Затем поменяться ролями.)

— Какая роль (обезьяны или зеркала) вам давалась легче?

Вывод. Важно уметь внимательно относиться к человеку, с которым мы общаемся, так как движения собеседника могут от­ражать его внутреннее состояние и отношение к тому, что про­исходит вокруг.


  1. Обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Старый дед и внучек

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и раз­бил. Невестка стала бранить старика за то, что он им посуду в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и говорит: «Что ты это делаешь, Миша?»

А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Обсуждение

— Все ли слова вам понятны?

— Почему невестка с сыном перестали кормить дедушку из чашки и за столом?

— Почему им стало обидно, что их маленький сынишка тоже собирался их кормить из лоханки?

— Как изменили они свое отношение к дедушке?

Вывод:

Как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут от­носиться. Нельзя унижать, обижать того, кто слабее тебя или от тебя зависит.


III. Заключительная часть Подведение итога

  1. Обсуждение поговорки: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Когда человеку бывает тревожно в классе? (Когда он не знает урока, его обижают, обзывают. Или когда он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому. Жадина.)


Что надо сделать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно, чтобы в школе чувствовал себя как дома и шел бы сюда с радостью. (Быть вежливыми и добрыми по отноше­нию друг к другу.)

Каким должен быть человек, чтобы дарить радость окру­жающим? (Чтение поговорки с доски.)


Ребята, дарите радость друг другу, не стесняйтесь своих чувств, и тогда на душе у вас будет светло и празднично от того, что вы делаете человека счастливым. Ведь как приятно, когда вокруг вас улыбки, доброжелательная атмосфера и смех, радость жизни.

  1. Рефлексия занятия

Что вы сегодня узнали нового для себя?

Что вы чувствовали, когда слушали рассказ?

Что у вас сегодня получилось (не получилось)?

Свежие документы:  Классный час «Самые замечательные качества твоих родителей»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: