Конспект урока на тему «Я и моя семья»

Комитет по образованию

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 108»















Конспект урока на тему:

«Я и моя семья»


Старшая группа
















Воспитатель: Тугаринова Р.Д.






г. Улан-Удэ – 2010

Прогимназия 108

«Я и моя семья»

Конспект занятия в старшей группе


Цели: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.


Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Д е т и: Телеведущей.

В о с п и т а т е л ь: А все кто в зале?

Д е т и: Телезрителями.

В о с п и т а т е л ь: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята Прогимназии №108 г. Улан-Удэ. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Д е т и. Разрешите представиться. Меня зовут Алёша, мне 5 лет и живу я в городе Улан-Удэ. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

В о с п и т а т е л ь. Благодарю участников передачи. Вы можете занять своё место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Свежие документы:  Классный час "Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора" 2 класс

Д е т и. Никого роднее мамы в целом мире нет.

В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Д е т и. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться».


В о с п и т а т е л ь. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Д е т и. Это портрет моей мамы. Её зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Д е т и. Скажи, пожалуйста, Алёша, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

А л е ш а. Мне помогал папа.

В о с п и т а т е л ь. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама».

Д е т и.

«У ягнёнка – овца.

У козлёнка – коза.

У жеребёнка – лошадь.

У цыплёнка – курица.

У телёнка – корова.

У тигрёнка – тигрица.

У оленёнка – олениха.

У гусёнка – гусыня.

У поросёнка – свинья.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «23 февраля — День защитника Отечества»

У лисёнка – лисица.

У львёнка – львица».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Д е т и. Моего папу зовут Василий Иванович, он работает милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придёт ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдёт в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас прислала игру «добавлялки».

Д е т и (подбирают подходящее слово в рифму).

«Ра-ра-ра – начинается игра.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Са-са-са – в лесу бегает лиса».

В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Д е т и. Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Её зовут Галина Алексеевна. Меня назвали Галей в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живёт с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда тёплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

А я хочу рассказать вам о своём дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днём рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе дерева, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях – папа и мама, а на самой верхушке дерева – я, Ира. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Волевое поведение"

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).

«Сильный – слабая.

Грустный – весёлая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый — говорливая».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а отдыхать со своей семьёй любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).

«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папуленька.

Сын – сынок – сынулечка – сыночек.

Мама – мамочка – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка».

В о с п и т а т е л ь. А теперь пословицы для наших телезрителей:

«При солнышке тепло, при матушке добро».

«Без корня и полынь не растёт».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«На что и клад, коли в семье лад».

«Братская любовь крепче каменных стен».

«Птица рада весне, младенец — матери».

«Изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Материнская ласка конца не знает».

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

«Бабушке один только дедушка не внук».

«Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

В о с п и т а т е л ь. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.


Литература:

  1. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред.Л.А. Кондрыкинской. –М.:2004г.

  2. Мусихина В.С Шестилетний ребенок в школе. – м.: Просвещение, 1986.

  3. Из личного опыта.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: