Конспект урока на тему «Здравствуй, божья коровка»

Комплексная НОД с использованием ИКТ

во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка»



Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи)


Программное содержание:

— Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.

— Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

— Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.


Задачи:

— Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

— Продолжать развивать мелкую моторику.

— Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

— Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.


Оборудование:

— Презентация о божьей коровке.

— Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.

— Краска гуашь красная и черная.

— Кисти и ватные палочки.

— Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.


Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.


Ход НОД

— Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?


Послушайте загадку.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божия коровка)


— Узнаете? Да! Божия коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).

— Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

— Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

— Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

— Показ презентации о божьей коровке.

— К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.


БОЖЬЯ КОРОВКА (Андрей Усачев)

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

Свежие документы:  Конспект урока в соответствии с ФГОС "Носители информации" 5 класс

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!


— Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?

— Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?

— Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

— Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.


Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).


— Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке божью коровку. Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? Полукруг. Закрасьте его.

— Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.

— Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Подвести итог.


Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

Свежие документы:  Виды групповой работы на уроке литературного чтения в 4 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: