Муниципальное образование Октябрьский район
поселок Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
«Обезьянка заболела»
подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Сальникова Лариса Ивановна
Унъюган
2012
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей предпосылки сюжетно-ролевой игры. Учить сопереживать, сочувствовать, сострадать игрушечному персонажу.
Пополнить активный словарь детей именами существительными: таблетка, вата, бинт, мазь, сироп, укол. Закреплять навыки здороваться и прощаться.
Воспитывать умение вести себя тихо у постели больного.
Оборудование:
Игрушечная обезьянка.
Набор игры «Больница».
Чайные ложки по количеству детей.
Блюдце.
Сироп из шиповника.
Предварительная работа:
Знакомство с набором «Больница».
Проведение дидактической игры «Кукла Катя заболела».
Ход игры:
Игра проводится в групповой комнате. Перед кукольной кроваткой полукругом стоят стулья по количеству детей. Стул воспитателя стоит возле кукольной кроватки лицом к детям, рядом столик для демонстрационного материала. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем дверь и посмотрим, кто к нам пришел?
За дверью игрушечная обезьяна.
— Кто это, дети? (Обезьянка.)
— Правильно! Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются.)
— Обезьянка очень стесняется, поэтому мне что-то хочет сказать на ушко.
Воспитатель приближает игрушку к уху, делает вид, что обезьяна ей что-то говорит, кивает ей головой.
Воспитатель: Она хочет научить нас играть в игру, которая называется «Обезьянки».
Воспитатель держит игрушку в руках, имитирует ее движения соответственно тексту. Проводится игра малой подвижности «Обезьянки».
Рано утром на полянке Дети держат руки на поясе, прыгают
Так резвятся обезьянки: на двух ногах.
Правой ножкой топ, топ. Поочередно топают ногами.
Левой ножкой топ, топ.
Руки вверх, вверх, вверх. Поднимают руки через стороны вверх.
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились. Опускают руки через стороны вниз,
На четвереньки опустились. наклоняются вперед, встают на
четвереньки.
А теперь на четвереньках Ходят по ковру на четвереньках.
Погуляем хорошенько.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ой, ой, ой! Обезьянка наша так высоко прыгала, скакала, что ушибла себе ногу. Как ей больно, она плачет. Давайте ее пожалеем, погладим.
Дети подходят к игрушке, гладят ее.
— Что же нам делать? Как можно помочь обезьянке? (Ответы детей.)
— Кого нужно позвать? (Врача.)
— Правильно, нужно позвать врача. Вы сядьте на стулья, обезьянку я положу в кроватку, а сама схожу за врачом.
Воспитатель выходит из группы, переодевается в халат и шапочку врача, берет чемоданчик из игры «Больница». Возвращается к детям.
Врач: Кого тут нужно полечить? (Обезьянку.)
— Что у нее болит? (Ножка.)
— Ножку нужно лечить так: сначала возьмем что?
Воспитатель- врач показывает детям вату.
— Правильно, вату. Каким цветом вата? (Белым.)
— На вату нанесем мазь от ушибов, помажем обезьянке больную ногу. Теперь возьмем что?
Воспитатель показывает детям бинт.
Правильно, возьмем бинт и забинтуем ножку. Ребята, у обезьянки все равно болит нога, что же еще можно сделать, чтобы она выздоровела? (Ответы детей.)
— Сейчас, обезьянка, я дам тебе таблетку.
Воспитатель- врач достает из чемоданчика «таблетку», подает обезьянке.
— С таблеткой нужно выпить воды, обезьянка.
— Ножку мы нашей больной помазали, забинтовали, подали ей таблетку. Чем еще можно помочь нашей гостье? (Ответы детей.)
— Правильно, нужно попробовать поставить укол.
Воспитатель делает вид, что ставит игрушке укол.
Воспитатель – врач: А нога все равно болит. Я знаю, чтобы у обезьянки все прошло, нужно посидеть возле нее тихо-тихо. Ведь когда кто-то болеет, нельзя шуметь возле него.
Дети и воспитатели спокойно сидят в тишине.
Воспитатель – врач: Ну, что, тебе уже лучше, обезьянка? (Да.)
— Как хорошо, ребятки, что мы вылечили обезьянку. А за то, что она не капризничала, когда мы ей делали укол, мы ее угостим вкусным сиропом. И сами тоже его попробуем.
Воспитатель каждому ребенку дает по 1 ложке сиропа, грязные ложки складывает на блюдце.
— Сироп, дети, какой? (Ответы детей.)
— Да, сироп вкусный, сладкий, а еще он полезный и принимать его нужно каждый день, но только по 1 ложечке.
— Теперь нашей обезьянке пора уходить домой, к маме. На прощанье мы ей скажем: «Не прыгай, обезьянка так высоко. Слушай папу и маму, хорошо?»
— А еще что нужно сказать, когда кто-то уходит? (До свидания.)
— Правильно, до свидания. Я тоже с вами прощаюсь и говорю вам: «До свидания, дети!»
— С вашей гостьей нам по пути, я ее провожу и позову вашего воспитателя.
Воспитатель прощается, уносит игрушку с собой. За дверью снимает халат и шапочку врача, возвращается к детям.
Воспитатель: Ребята, врач вылечил обезьянку? (Ответы детей.)
— А вдруг в нашей группе еще есть больные игрушки? Сходите, проверьте. Если найдете кого-то больного, сразу несите сюда, мы его вылечим.
Дети проходят по группе, осматривают игрушки, приносят их воспитателю.
— Теперь врачом у нас будет Арина.
Воспитатель одевает девочке шапочку доктора.
Воспитатель: Подходите к врачу по одному. Арина, спрашивай, что у вашего зайчика болит?
Воспитатель помогает детям продолжать игру, постепенно становясь наблюдателем.
Список литературы:
1 . Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «воспитание дошкольника», 2004.
2 . Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. Под ред. Кузнецовой Л.В., Панфиловой М.А. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
3 . Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. – сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.