Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе «Насекомые»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Старолеушковской Краснодарского края.




Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе

«Насекомые»







подготовила учитель начальных классов

Остапович Тамара Владимировна









Ст. Старолеушковская

2014 год.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучения насекомых.

  • Повторить ;

2.Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать познавательные процессы на основе использования специальных упражнений на исключение лишнего, составление целого из частей.

  • Корректировать устную речь учащихся, активизировать и расширять словарный запас обучающихся

  • Развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

  • Формировать навыки учебной деятельности.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость;

  • Воспитывать дружеское отношение в классе;

  • Воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебе;

  • Воспитывать культуру поведения.

5.Здоровьесберегающие:

  • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;

  • Организовать двигательную активность, через проведение физминутки;

  • Вести контроль за осанкой учащихся во время работы за партой.



Оборудование:

  • предметные картинки с изображением насекомых и диких животных;

  • картинки с изображением разных угощений для животных;

  • индивидуальные разрезные карточки с изображением насекомых.





Ход урока.

1.Организационный момент.

— Какое сейчас время года?

— Какое время года было до весны?

— Какое время года будет после весны?

— Сколько всего времен года? Перечислите.

— Назовите признаки весны.

2.Речевая зарядка.

— Послушайте стихотворение.

«Я жук, я жук! Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж…»

— Про кого скороговорка?

— Какой звук часто встречается в стихотворении?

— Постарайтесь звук [ж] произносить правильно и четко. Повторяем хором.

3.Повторение. Дикие животные.

Игра «День рождения».

-Ребята, кого вы видите на рисунке?

-А вы знаете, что у зайца сегодня день рождения. Он решил пригласить к себе в гости своих лесных зверей. Разное угощение приготовил он. ( На магнитную доску прикреплены картинки с разным угощением — мёд, орехи, молоко, капуста ).

-Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? ( Мёд – медведю, орехи – белке, молоко – ежу, другу зайцу – капусту).

-Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Утром, проснувшись, звери рассказали о дне рождения зайца. Как вы думаете, кому рассказали? (Появляются картинки с изображением детенышей животных).

-Правильно! Медведь рассказал медвежатам, белка бельчатам, ёж ежатам, заяц зайчатам.



-Где живут эти животные?

-Ухаживает ли человек за ними?

-Какие животные называются дикими?

4.Работа по теме урока.

1).Сообщение темы урока.

— Ребята, посмотрите на картинки. Кого вы видите? ( Медведь, ёж, белка, муравей, кабан)

— Кто здесь «лишний»? Почему?


(Муравей – насекомое; белка, ёж, заяц, медведь, кабан – животные).

-Сравните животных и муравья. Кто меньше?

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о насекомых. Ведь одна из примет весны — появление насекомых.

2)Беседа «Насекомые» с отгадыванием загадок.

-Ребята, насекомых очень много. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни насекомые летают, другие ползают или прыгают. Одни – полезные, другие – вредные.

-Ребята, а каких насекомых вы знаете?

-А сейчас отгадываем загадки.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

-Ребята, посмотрите на рисунок, это божья коровка. Обратите внимание на её внешний вид. Её красная спинка покрыта черными точками. У неё есть прозрачные крылышки. Живет это насекомое повсюду: в коре деревьев, на растениях, под камнями и брёвнами.

-Как вы думаете божья коровка – полезное или вредное насекомое?

— За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Она уничтожает вредных насекомых. Этим она приносит пользу сельскому хозяйству.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка).

-А что вы можете сказать о бабочке?

-Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из них говорится, что бабочки – ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Посмотрите, у бабочки короткие усики и большие глаза. Весной раньше всех вылетает ярко желтая бабочка – лимонница. Обратите внимание, что у бабочки крылья не прозрачные, а разноцветные.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (Пчела).

-Посмотрите на пчелу. Что можно сказать о внешнем виде?

— Пчелы живут большими, дружными семьями. А что нам даёт пчела?

-Пчела даёт мёд, лечит людей, опыляет растения. Но от укуса пчелы погибают многие животные, птицы и звери. А вот ёжик не реагирует на укус пчелы.

3) Физминутка.

Полетела к нам вчера Помахать скрещенными ладошками.

Полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелёк Загнуть пальчики, начиная с больших,

И веселый мотылек, на обеих руках.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Сделать кружочки из пальчиков и

Поднести к глазам.

4)Заучивание со слов учителя потешку.

Пчелы гудят – в поле летят.

С поля идут – медок несут.

Следить, чтобы дети говорили громко, четко, спокойно, выразительно.

5)Соберите картинку из частей.

У каждого ученика картинка, которая разрезанная на 4 –5 частей. Задание – собрать картинку.

— Какое насекомое получилось?

-Как догадались?

-Посмотрите на рисунки, сколько ножек у насекомых?

-Правильно, у насекомых 6 ножек.

5)Итог урока.

-Ребята, о ком сегодня мы говорили на уроке?

-Что нового вы узнали о насекомых для себя?

-Ребята, у каждого на парте рисунок с изображением божьей коровки. Ваше задание — раскрасить её.


Литература:

    1. «Планирование уроков развития речи». Е. Д. Худенко, Д. И. Барышникова.

    2. «Нетрадиционные уроки в начальной школе». С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина.

    3. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок». Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина.

    4. «Дидактические игры». А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская.



Свежие документы:  Виды групповой работы на уроке литературного чтения в 4 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: