Богачева Нелли Ивановна
воспитатель МБДОУДСКВ №1 станицы Выселки Краснодарского края
Конспект урока
по теме: «Подари людям добро»
Программные задачи:
1. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, послушание, дружелюбие, милосердие.
2.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героя.
3. Познакомить детей с новым способом выполнения аппликации.
4. Воспитывать навыки коллективного творчества: умение работать в парах.
Материалы и оборудование:
Фотографии – 3 шт., листы бумаги формат А-4 – 5 шт., цветочки 5 пар, салфетки двух цветов, тарелочки – 20 шт., губки — 5 шт., емкость с клеем, влажные (матерчатые) салфетки – 10 шт., 5 конвертов.
Ход занятия:
Ребята, наша встреча сегодня необычная, мы собрались с вами не случайно,
сегодня мы поговорим о добре, о милосердии. Что же есть милосердие?
Это то, когда что-то делают для другого человека, чем-то делятся, в чем-то помогают тому, кто в этом нуждается.
— Вы любите получать подарки?
— Что вы чувствуете, когда вам дарят подарок?
— Человека, который вам дарит подарок, можно назвать добрым?
Ваши родители, папы и мамы делают для вас только добрые дела. Утром спешат на работу. Каждый день по-своему тяжелый, трудный, ведь работа — это тяжелый труд и домой мама приходит с работы уставшая. Часто у неё болит голова ей нужно отдохнуть, побыть в тишине.
— Какие добрые дела вы можете сделать, пока отдыхает мама?
Давайте вспомним и вместе с вами расскажем стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
— Ребята, посмотрите на этот снимок, о чем можно сказать?
(Для рассматривания фотографий приглашаю трех детей)
— Ваня, подойди, посмотри, что ты видишь на фотографии, чем занимаются дети…?
А сейчас я прочту вам рассказ, и чтобы вы поняли, о чем он, вам нужно внимательно слушать. (пауза)
Рассказ называется «Три рубля на киндер — сюрприз»
(Воспитатель читает рассказ).
В рассказе говорится о нищем. Нищий – это человек, который попал в трудную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, поддержке. Это может быть больной человек, инвалид, который не может работать, а если он не работает, жить ему не на что, не на что даже купить хлеб, поэтому он просит милостыню.
— Почему Олежка горько заплакал?
— Можно ли Олежку назвать добрым мальчиком?
Если вы видите, что кто-то нуждается в вашей помощи, не проходите мимо!
Физминутка.
Я у мамы сын один,
Нет у мамы дочки.
Как бы маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите.
— Ребята, вы хотите сделать доброе дело?
У нас в станице есть дом, где живут бабушки и дедушки. Одни одинокие, у них нет родных, других — бросили их близкие, и они все вместе живут в одном большом доме, доме престарелых. Об этих людях заботится государство, но они нуждаются в помощи, им редко дарят подарки.
— Ребята, сейчас мы вместе сделаем подарки дедушкам и бабушкам, которые наполнят их сердца радостью. Возьмите по одному цветочку из этой тарелочки.
Дети с цветочками одинакового цвета садитесь за один стол.
— Я вам покажу, как выполнить аппликацию «Сирень» необычным способом. Беру салфетку, разрываю ее на небольшие кусочки, сминаю их. Из салфеток сиреневого цвета сделаю цветочки, а из салфеток зеленого цвета — листочки. Обмакивая приготовленные кусочки салфеток в клей, приклеиваю их, не выходя за контур рисунка, и так будем продолжать, пока у нас не получится ветка сирени.
А сейчас ребята приступаем к изготовлению поделок.
(Самостоятельная работа детей).
-Какие красивые работы у вас получились, вы очень постарались и сделали доброе дело. Мы вложим наши подарки в конверты и отправим по почте бабушкам и дедушкам в дом престарелых.
Ребята, я вас хочу поблагодарить за участие в нашей встрече, старайтесь в вашей жизни делать больше добрых дел!