Конспект урока ритмики, проведённого в 1 кл. глх на тему: «Музыкальные темы из сказки «Колобок»»

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»









Конспект

урока ритмики, проведённого в 1 кл. глх на тему:

«Музыкальные темы из сказки «Колобок»»













Провела: учитель ритмики Григорян Р.Ю.








Паспорт урока.


Класс: 1 кл. глх

Предмет: ритмика

Тема: «Знакомство с музыкальной темой лисы. Различение на слух музыкальных тем зверей из сказки «Колобок»»

Цель: Учить различать на слух знакомые музыкальные темы по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей с музыкальной темой Лисы из ск. «Колобок». Учить различать на слух музыкальные темы героев сказки по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х; в соответствии с характером музыки выполнять движения героев.

  2. Развивающая: развитие слухового восприятия динамических, темповых, звуковысотных отношений музыки, ритмико-интонационной структуры речи.

  3. Воспитательная: формирование интереса к музыкальным видам деятельности.

  4. Коррекционная: формирование дифференцированного восприятия элементов музыки; обучать выразительно движениями передавать музыкальный образ, характер музыки.


Тип урока: комплексного применения знаний.

Форма проведения: фронтальная.

Осн. дидактический метод: наглядно- практический.

Частичные методы и приёмы:

  1. сопряжённое и отражённое проговаривание речевого материала с движениями фонетической ритмики

  2. речевые упражнения под музыку.

  3. слушание музыки детьми (слухо-зрит.тактильнон восприятие, слуховое восприятие).

  4. моделирование элементов музыки движениями.

  5. соотнесение элементов музыки с каким-либо персонажем

  6. театрализация музыкального образа

  7. показ учителем движений

  8. Дирижирование.

Дидактические средства: пианино, ширма, экран, иллюстрации к музыкальной сказке «Колобок»,песня «Тень-тень» с нормами орфоэпии, таблички, элементы костюмов, музыкальные инструменты.

Словарь: продолжение работы над знакомыми фразами, название произведения , слова, определяющие характер музыки, новые слова «неторопливая», «мягкая».


Методическая литература:

  1. Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слышащими детьми. –М.: Учебная литература, 1997.

  1. Яхнина Е.З. Методика музыкально-римических занятий с детьми, имеющимим нарушения слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) : Музыкально-ритмические занятия (Е.З.Яхнина).




Ход урока


I.Орг. Момент и знакомство с содержанием урока.

За экраном:

Встаньте парами. Я буду играть музыку на пианино, вы будете танцевать польку.

-Слушайте внимательно. На громкий звук –хлопнуть, на тихий- поворот.

После танца дети строятся.

Приветствие.

За экраном:

-Здравствуй, Аделя! И т.д. ( при необходимости использую проговаривание с движениями фонетической ритмики).

Постановка задач урока:

-Сегодня на уроке мы будем слушать музыку, будем петь песню «Тень-тень», будем играть и танцевать.


II. Повторение пройденного: слушание знакомых тем сказки и выполнение движений.

За экраном:

-Буду играть музыку. Подойдите к пианино.

-Вспомните, музыку из какой сказки мы слушали на прошлых уроках? ( мы слушали музыку из сказки «Колобок»).

-Музыку кого, каких героев мы слушали? ( колобка, медведя, зайца).

-Слушайте внимательно и думайте какая музыка?.






Слушание. Проверка восприятия:


-Что мы слушали? Как называется музыка? Какая музыка?

(Мы слушали музыку Колобка. Музыка весёлая, лёгкая, быстрая, высокие звуки) и т.д.

-Покажите движения колобка. (играю, дети танцуют)


III. Знакомство с музыкальной темой Лисы.

-Шёл колобок, шёл, а на встречу ему Лиса. Будем слушать музыку лисы. Слушайте внимательно и думайте, какая музыка? (играю)

неторопливая

мягкая

Что мы слушали?

-Какая музыка?



Какие движения будет делать лиса? (показ детей, мой образец)


IV.Восприятие и воспроизведение ритмико-интонационной структуры речи.

— Будем говорить.

Фразы:

-Я КОЛОБОК! (радостно)

-Я тебя съем (испуганно)

-Я тебя съем (сердито)

-Я тебя съем(хитро)

Проговариваем с движениями фонетической ритмики


V.Различение на слух музыкальных тем зверей, импровизация движений под музыку.


Будем слушать музыку, изображать героев сказки -танцевать и говорить.. Слушайте внимательно. За экраном распределяем роли, одеваем элементы костюмов.

Импровизация движений под музыку. Театрализация музыкальных образов.


VI.Мелодекламация песни «Тень-тень»


-Будем петь песню. Сначала вспомним и повторим. (повторение с помощью движений фонетической ритмики).

-Будем играть песню на муз. Инструментах.

Исполнение песни с игрой на ДМИ, с выполнением танц.движений.





VII. Подведение результатов урока, оценивание работы детей на уроке.


-Вспомните, что мы делали на уроке. У кого получилось лучше изобразить героя сказки…? Что вам понравилось на уроке?

— До свидания.



























Мы слушали музыку из сказки «Колобок»

музыка Лисы

музыка Зайца

музыка Медведя

музыка Колобка

мягкая

средние звуки


Свежие документы:  Конспект конкурсного урока «Достоин памятника»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: