Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»
Конспект
урока ритмики, проведённого в 1 кл. глх на тему:
«Музыкальные темы из сказки «Колобок»»
Провела: учитель ритмики Григорян Р.Ю.
Паспорт урока.
Класс: 1 кл. глх
Предмет: ритмика
Тема: «Знакомство с музыкальной темой лисы. Различение на слух музыкальных тем зверей из сказки «Колобок»»
Цель: Учить различать на слух знакомые музыкальные темы по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с музыкальной темой Лисы из ск. «Колобок». Учить различать на слух музыкальные темы героев сказки по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х; в соответствии с характером музыки выполнять движения героев.
Развивающая: развитие слухового восприятия динамических, темповых, звуковысотных отношений музыки, ритмико-интонационной структуры речи.
Воспитательная: формирование интереса к музыкальным видам деятельности.
Коррекционная: формирование дифференцированного восприятия элементов музыки; обучать выразительно движениями передавать музыкальный образ, характер музыки.
Тип урока: комплексного применения знаний.
Форма проведения: фронтальная.
Осн. дидактический метод: наглядно- практический.
Частичные методы и приёмы:
сопряжённое и отражённое проговаривание речевого материала с движениями фонетической ритмики
речевые упражнения под музыку.
слушание музыки детьми (слухо-зрит.тактильнон восприятие, слуховое восприятие).
моделирование элементов музыки движениями.
соотнесение элементов музыки с каким-либо персонажем
театрализация музыкального образа
показ учителем движений
Дирижирование.
Дидактические средства: пианино, ширма, экран, иллюстрации к музыкальной сказке «Колобок»,песня «Тень-тень» с нормами орфоэпии, таблички, элементы костюмов, музыкальные инструменты.
Словарь: продолжение работы над знакомыми фразами, название произведения , слова, определяющие характер музыки, новые слова «неторопливая», «мягкая».
Методическая литература:
Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слышащими детьми. –М.: Учебная литература, 1997.
Яхнина Е.З. Методика музыкально-римических занятий с детьми, имеющимим нарушения слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) : Музыкально-ритмические занятия (Е.З.Яхнина).
Ход урока
I.Орг. Момент и знакомство с содержанием урока.
За экраном:
—Встаньте парами. Я буду играть музыку на пианино, вы будете танцевать польку.
-Слушайте внимательно. На громкий звук –хлопнуть, на тихий- поворот.
После танца дети строятся.
Приветствие.
За экраном:
-Здравствуй, Аделя! И т.д. ( при необходимости использую проговаривание с движениями фонетической ритмики).
Постановка задач урока:
-Сегодня на уроке мы будем слушать музыку, будем петь песню «Тень-тень», будем играть и танцевать.
II. Повторение пройденного: слушание знакомых тем сказки и выполнение движений.
За экраном:
-Буду играть музыку. Подойдите к пианино.
-Вспомните, музыку из какой сказки мы слушали на прошлых уроках? ( мы слушали музыку из сказки «Колобок»).
-Музыку кого, каких героев мы слушали? ( колобка, медведя, зайца).
-Слушайте внимательно и думайте какая музыка?.
Слушание. Проверка восприятия:
-Что мы слушали? Как называется музыка? Какая музыка?
(Мы слушали музыку Колобка. Музыка весёлая, лёгкая, быстрая, высокие звуки) и т.д.
-Покажите движения колобка. (играю, дети танцуют)
III. Знакомство с музыкальной темой Лисы.
-Шёл колобок, шёл, а на встречу ему Лиса. Будем слушать музыку лисы. Слушайте внимательно и думайте, какая музыка? (играю)
— неторопливая мягкая
-Какая музыка?
Какие движения будет делать лиса? (показ детей, мой образец)
IV.Восприятие и воспроизведение ритмико-интонационной структуры речи.
— Будем говорить.
Фразы:
-Я КОЛОБОК! (радостно)
-Я тебя съем (испуганно)
-Я тебя съем (сердито)
-Я тебя съем(хитро)
Проговариваем с движениями фонетической ритмики
V.Различение на слух музыкальных тем зверей, импровизация движений под музыку.
Будем слушать музыку, изображать героев сказки -танцевать и говорить.. Слушайте внимательно. За экраном распределяем роли, одеваем элементы костюмов.
Импровизация движений под музыку. Театрализация музыкальных образов.
VI.Мелодекламация песни «Тень-тень»
-Будем петь песню. Сначала вспомним и повторим. (повторение с помощью движений фонетической ритмики).
-Будем играть песню на муз. Инструментах.
Исполнение песни с игрой на ДМИ, с выполнением танц.движений.
VII. Подведение результатов урока, оценивание работы детей на уроке.
-Вспомните, что мы делали на уроке. У кого получилось лучше изобразить героя сказки…? Что вам понравилось на уроке?
— До свидания.
Мы слушали музыку из сказки «Колобок»
музыка Лисы
музыка Зайца
музыка Медведя
музыка Колобка
мягкая
средние звуки