Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Детский сад №11 «Сказка»
г Белозерска Вологодской области
«Страна Кругляндия»
подготовила
воспитатель д./с
Кузнецова Вера Васильевна
г. Белозерск
2014
Задачи:
-воспитывать интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина;
— учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями:- развивать творческое воображение.
Материал:
Воздушный шарик с нарисованным лицом, шарики разных видов, грецкий орех, мыльные пузыри, трубочки от коктейля, пробки, палочки, пластилин.
Ход занятия.
Воспитатель: — Сегодня к нам в гости из круглой, сказочной страны пришел необычный человечек (показывает воздушный шарик с нарисованным лицом ).
-Кто это? (ответы детей).
Воспитатель:
Он круглый шарик, посмотрите
Какой он хором повторите.
Теперь его запоминайте и
Быстро глазки закрывайте.
(воспитатель прячет шарик и предлагает его изобразить).
Воспитатель:
Какой наш шарик, не забыли?
Теперь глаза скорей открыли
Какой он, вы изобразите
Руками дружно покажите.
( дети изображают шарик руками).
Воспитатель показывает снова шарик.
— Как выглядит большой шарик? (дети показывают)
-А если он сдуется и будет совсем маленьким?
Воспитатель:
Сейчас Шарик расскажет вам о круглой сказочной стране. А чудо в том лишь, что она шарами вся заселена.
Все жители ее круглы
Одни большие – те малы.
Вы потихонечку сидите,
Коль познакомиться хотите.
(воспитатель достает из корзины мячи, шарики).
1.Вот первый житель шарик – ежик,
Без головы он и без ножек.
Он весь колючий, но не злой
Его потрогайте рукой.
2.Вот этот шарик очень мягкий,
А потому, что сшит из тряпки.
3.Вот этот шарик тверже всех
Он деревянный, он – орех.
4.А этот мячик из резины
Его сожмем мы сильно, сильно
Его покрепче если взять,
То можно в кулачок убрать.
(воспитатель передает шарики детям)
5.Вот этот мячик звонко скачет,
Когда не прыгает, он плачет.
6. А этот мяч — огромный самый
Страны той житель самый главный.
Мы покатаемся на нем,
Обхватим, ляжем животом.
Ребят катать, согласен он
Большой и добрый, будто слон.
Физкультминутка.
( дети катаются на больших шарах).
Садятся.
Воспитатель предлагает выстроить в ряд шары от большого к маленькому.
Задает вопросы:
Какой самый колючий? Звонкий? Большой? Все они такие разные, а чем похожи?
Ответы: шары круглые.
Воспитатель:
Шарику и его друзьям пора возвращаться домой, но вы не грустите.Мы попробуем слепить из пластилина разные шарики и мячики.
(Дети подходят к столам, где находятся пластилин, трубочки от коктейля, палочки, пробки и т.д.)
Воспитатель: Перед тем, как вы начнете лепить, вспомним какой формы шар? (круглый) — Какие движения руками нужно сделать, чтобы скатать шар? (Дети отвечают и показывают «круговые»). — В кого или во что можно превратить шарики? (ответы детей: снеговик, неваляшка, колобок, чупа-чупс и т.д.) Дети используют разные предметы и дополняют ими поделку, в конце рассматривают. Воспитатель хвалит детей и показывает подарок (мыльные пузыри) от знакомого им Шарика.
Проводится игра «Мыльные пузыри».
В ходе игры дети рассказывают о форме и величине мыльных пузырей.
Итог занятия.
Список использованной литературы
1.Комарова. Т С Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество — М:
Просвещение, 1990.
2.Казакова Т. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников, — М: Педагогика, 1993.