Конспект урока в 1 классе «В гости к хозяюшке»

Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

















Конспект урока в 1 классе

«В гости к хозяюшке»















подготовила воспитатель

Елена Александровна Сорокина









г. Чехов – 2


Программное содержание:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Совершенствовать элементы театрализованной деятельности детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.



Материал и оборудование:

Макет домика, скамеечка, игрушки: птичка, котик, корзина с угощением, костюм для Хозяюшки.



Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, обучение элементам театрализованной деятельности с помощью выразительных средств(мимики, жестов, логоритмики).



Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Развитие речи, музыкальное занятие.

























Ход развлечения.


В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).


В группу стайкой входят дети, встают около Хозяюшки.


Хозяйка. Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».


Ой ладушки-ладушки,

(Ладошки держат вертикально и тихонько хлопают)

Испечём оладушки.

(Ладошки переворачивают горизонтально и продолжают хлопать)

На окно поставим

(Ладошки кладут на колени)

Остывать заставим.

(Хлопают ладошками по коленям)

А остынут- поедим.

(Хлопают в ладоши)

И воробышкам дадим

(Встряхивают ладошками, имитируя кормёжку воробьёв)

Воробушки сели

(Ладони кладут на колени)

Оладушки съели.

(Постукивают пальцами по коленям)

Оладушки съели.

Шу-у-у! – и улетели.

(Резко поднимают руки вверх и машут раскрытыми ладошками)


Хозяйка. Как хорошо вы поёте! Ребятки! (приглашает детей сесть на диванчики). А я живу не одна, со мной живёт маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?


Дети. Хотим!


Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.


Маленькие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу»-«Мяу»-говорит.

Кто это?


Дети. Кошка!


Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка). Вот и маленький дружок, котик Васька.

(Хозяйка берёт игрушку- кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).


Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.


Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети выходят на ковёр и садятся в «норки», а котик ходит между детьми- мышками и читает):


Котик по двору идёт.

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они глядят,

На кота глядят!


(Затем котик идёт «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Уходи, обида прочь! Я себе смогу помочь"


Пока дети играют, на домике появляется птичка.


(Дети стоят на ковре около Хозяюшки).


Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? (обращает внимание детей на птичку).


Дети. Птичка.


Хозяйка. Давайте покормим птичку и споём ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).


Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.


(Дети изображают птичек, «летают» по группе).


Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А мы с вами поиграем в игру?

Дети. Поиграем!

(Русская народная игра «Прятки»).


(После игры Хозяюшка приглашает детей на диванчики).


Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку с угощеньями).


Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите, сами!


(Хозяюшка раздаёт угощенье и прощается с детьми. Дети уходят под песню «Топ, топ»).


Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ , топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!













Список использованной литературы


1. Аникин В.П. Устное народное творчество. Хрестоматия. – М., 2006.

2.Неганова Н. Русский фольклор в жизни малыша/ Н. Неганова// Дошкольное воспитание, 1995.-№9

3.Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада/ Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост. Т.Н. Доронова.-224с.: илл.

4.Соколов Ю.М. Русский детский фольклор. – М., 1991.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: