Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Конспект урока в 1 классе
«В гости к хозяюшке»
подготовила воспитатель
Елена Александровна Сорокина
г. Чехов – 2
Программное содержание:
Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Совершенствовать элементы театрализованной деятельности детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика, скамеечка, игрушки: птичка, котик, корзина с угощением, костюм для Хозяюшки.
Предварительная работа:
Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, обучение элементам театрализованной деятельности с помощью выразительных средств(мимики, жестов, логоритмики).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Развитие речи, музыкальное занятие.
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
В группу стайкой входят дети, встают около Хозяюшки.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ой ладушки-ладушки,
(Ладошки держат вертикально и тихонько хлопают)
Испечём оладушки.
(Ладошки переворачивают горизонтально и продолжают хлопать)
На окно поставим
(Ладошки кладут на колени)
Остывать заставим.
(Хлопают ладошками по коленям)
А остынут- поедим.
(Хлопают в ладоши)
И воробышкам дадим
(Встряхивают ладошками, имитируя кормёжку воробьёв)
Воробушки сели
(Ладони кладут на колени)
Оладушки съели.
(Постукивают пальцами по коленям)
Оладушки съели.
Шу-у-у! – и улетели.
(Резко поднимают руки вверх и машут раскрытыми ладошками)
Хозяйка. Как хорошо вы поёте! Ребятки! (приглашает детей сесть на диванчики). А я живу не одна, со мной живёт маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?
Дети. Хотим!
Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.
Маленькие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу»-«Мяу»-говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка). Вот и маленький дружок, котик Васька.
(Хозяйка берёт игрушку- кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети выходят на ковёр и садятся в «норки», а котик ходит между детьми- мышками и читает):
Котик по двору идёт.
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят,
На кота глядят!
(Затем котик идёт «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
(Дети стоят на ковре около Хозяюшки).
Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? (обращает внимание детей на птичку).
Дети. Птичка.
Хозяйка. Давайте покормим птичку и споём ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт.
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А мы с вами поиграем в игру?
Дети. Поиграем!
(Русская народная игра «Прятки»).
(После игры Хозяюшка приглашает детей на диванчики).
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с угощеньями).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
(Хозяюшка раздаёт угощенье и прощается с детьми. Дети уходят под песню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ , топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Список использованной литературы
1. Аникин В.П. Устное народное творчество. Хрестоматия. – М., 2006.
2.Неганова Н. Русский фольклор в жизни малыша/ Н. Неганова// Дошкольное воспитание, 1995.-№9
3.Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада/ Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост. Т.Н. Доронова.-224с.: илл.
4.Соколов Ю.М. Русский детский фольклор. – М., 1991.