Тема «Кто я?» Мой автопортрет.
Цель:
осознать свою значимость, умение себя оценить, описать;
оценка настроения;
умение описывать своего собеседника;
развитие навыков анализа и синтеза;
снятие усталости, напряжения, умения выражать, примерять различные виды эмоции.
развитие тонкой моторики руки;
Ход занятия:
1. Приветствие.
Диагностика «Градусник».
/необходимо измерить свое настроение «Градусником» по шкалам от
1 до 10/вначале и в конце занятия.
Разминка игра «Какой Я?»
/дети делятся на пары, затем описывают своего напарника, если же попадает точно в цель — кивают, если же нет — качают головой./
Упражнение «Как меняется человек с возрастом?» /необходимо обсудить, как меняется годами человек, его физические способности, объем знаний, памяти, опыт./
Беседа
/обсуждение упр. «Как меняется человек с возрастом?»/
Понравилось ли вам упражнение?
Трудно ли было выполнять?
Что бы вы хотели изменить?
Музыка — терапия
«Свободная форма» как я люблю танцевать.
Лепка
— Сегодня мы будем лепить яйцо – цыпленка – курочку или петушка.
— какого цвета «яйцо – цыпленок – курочка или петушок»?
— Какой формы «яйцо»?
— Хорошо, а теперь прежде чем начать лепить вспомним правила пользования пластилином:
Как нужно работать с пластилином?
Что нельзя делать с пластилином?
Тренинг эмоции «Ожившие зверюшки».
/необходимо изобразить оживших зверюшек/:
лиса;
медведь;
тигр.
Рефлексия занятия.
С чем мы познакомились на нашем занятии?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?