Мир деятельности. Семья — мой помощник в учении.
Основные цели: Дать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье и как построить взаимодействие с семьей.
Понятие ценностного отношение каждого ребенка к своей учебной деятельности как составной части жизни семьи, ее истории.
Ход занятия.
Мотивация к учебной деятельности.
На доске семейные фотографии.
— Расскажите свою семейную историю.
— Кем работают ваши родители?
— В чем заключается ваша работа?
— Нужна ли вашей семьи учеба?
— Важно ли это для вас?
Сегодня мы будем говорить о том, как правильно ученик должен обратиться за помощью к семье, чтобы достигнуть хорошего результата в учебе.
Кто помогает узнать больше на занятии? ( Смайлик).
Он уже готов отправиться с нами в путь.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
— Давайте вспомним роль ученика и учителя на уроке.
— Какое главное правило для учеников?
— Как вы должны учиться независимо от того, где вы находитесь? ( Учиться должны сами).
— Зачем нужно выполнять домашнее задание?
— Что помогает правильно организовать свою работу дома? ( Алгоритм домашнего задания).
Возьмите карту с алгоритмом домашнего задания.
Вспомните, из каких шагов он состоит?
— Бывает ли так, что вы не можете выполнить какое-то задание?
— Что вы тогда делаете?
Вы обращаетесь к семье. Тогда в какой роли выступает семья? (Помощника)
Какая же тема сегодняшнего занятия? ( Семья – мой помощник в учении)
Сегодня мы будем говорить о том , как нужно обратиться за помощью к семье.
— Кто знает , как это сделать?
Вы не уверены, что можете сделать?
В чем трудность? ( подумать и выяснить, почему эта трудность возникла)
3 Выявление причины затруднения.
— Почему мы не можем точно ответить на этот вопрос?
( Мы не знаем как правильно обратиться за помощью к семье)
Построение проекта выхода из затруднения.
Какую же цель поставим на занятии?
— А что значит правильно?
— Какое самое главное правило для ученика ( сам должен учиться)
5. Реализация построения проекта
— Почему ученик должен учиться сам?
Работа по карточкам.
Получит ли ученик результат, если за него выполнят домашнее задания другие?
_ Как нужно делать?
— Правильно ли ученику ждать родителей, чтобы они заставили его выполнять задания?
— Почему?
— Какие здесь правильные варианты?
— Нужно ли самому попробовать сделать домашнее задание?
Составление алгоритма ( фронтальная работа)
1 Расскажи задание?
2 Как делал?
3 В чем трудность?
Повтори и примени правило.
Первичное закрепление во внешней речи.
— Какое знание вы сегодня открыли?
— Как правильно обратиться к семье.
— Как поведут себя родители?
Инсценирование диалогов по карточкам. ( Несколько вариантов).
Работа в парах ( Соедини картинку с правильным ответом). Взаимопроверка.
Включение с систему знаний.
Ваша семья помогает вам справиться с домашним заданием.
— А чему еще они вас учат? ( труду)
Они за вас переживают?
— Когда вы говорите слово «семья», кого вы представляете?
— О ком можете рассказать?
Как ваши родители заботятся о вас?
Нарисуйте рисунок « Я- и моя семья». Выставка рисунков.
8. Рефлексия деятельности.
— О каком затруднении мы сегодня говорили?
— Оцените свою работу?
Вы справились с затруднением на уроке?
Оцените себя на «Лесенке Успеха».
— Давайте похлопаем друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение!