Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шимановска»
План – конспект внеклассного мероприятия.
(2 класс)
«День космонавтики»
подготовила Суслова Елена Алексеевна
учитель начальных классов,
МОАУСОШ № 4
Г. Шимановск, 2013
День космонавтики
Цель: познакомить детей с первооткрывателями космоса.
Задачи: развивать у детей мышление, речь, внимание; воспитывать дисциплинированность, любознательность; обучать умению работать в группе, активности.
Класс делится на три группы – 3 экипажа.
Ведущий: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!
Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение
ТАСС о первом в мире полете человека в космическое
пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен
на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль –
спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом
космического корабля – спутника «Восток» является гражданин
Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.
1 ученик: Рассвет. Еще не знали ничего.
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснется с именем его.
2 ученик: Знакомый голос первых позывных –
Мы наши сводки начинали с них.
И я недаром это вспоминаю,
Не попросив подмог ни у кого,
3 ученик: Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет в космос сына в космос своего!
4 ученик: Мир затаил дыхание.
Мир слушал голос человека,
Пролетавшего над океанами и странами.
И люди в этих странах повторяли:
«Гагарин!», «Юрий!»
5 ученик: Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам.
Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли.
Так появилось слово космонавт.
6 ученик: Гагарин Юрий Николаевич проложил дорогу к звездам. Он был
первым. После старта прошло много лет. За это время многое
изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и
программа работы на орбите.
7 ученик: Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли,
орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе
работают мужественные люди, герои!
8 ученик: Если спросишь наших космонавтов, с чего у них начиналась
дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты!»
Ведущий: Ребята! А вы хотели бы побывать в космосе?
Дети: Да!
Ведущий: Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самый дружный будет наш,
Наш веселый экипаж!
Ведущий: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.
Знаете, мы воспользуемся чертежами, которые сделал Знайка.
Придумал Знайка корабль межпланетный:
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть
Быть может ненужные, лишние есть.
1 конкурс «Собери ракету»
(по три человека от каждой команда собирают пазлы ракеты)
2 конкурс «Что возьмем с собой в космос»
(по 1 человеку от команды должны закрытыми глазами ощупать предмет, назвать его и сказать можно взять в космос или нет. Все предметы лежат на одном столе т трех экземплярах. Есть и лишние: игрушка, тюбик с пастой, одеяло, фотография, будильник, подушка, конфета, расческа, карандаш, бумага.)
3 конкурс «Новая планета»
(На бумаге звезды – буквы составляют название планеты. Указана первая и последняя звезда.)
4 конкурс «Анаграмма»
2 – 4 классы
(из слова «Космодром» составить как можно больше новых слов).
5 конкурс «Что увидим на планете?»
(по 1 художнику от команды, рисуют, что можно увидеть на планете.)
6 конкурс «Ребус»
(Отгадать ребус)
Восток восемь
6 конкурс «Викторина»
Ведущий: Только если вы правильно ответите на вопросы викторины, то
мы сможем вернуться на Землю.
Викторина: (2 – 4 классы)
1. Состояние, в котором вес человека, всех предметов на космическом
корабле, самого корабля становится равным нулю. (Невесомость)
2. Планета, которая расположена ближе всего к Солнцу. (Меркурий)
3. Костюм для работы в космосе. (Скафандр)
4. Летательный аппарат с реактивным двигателем. (Ракета)
5. Крыльев нет, но эта птица прилетит и прилунится. (Луноход)
6. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Ведущий: Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что
многое знаете, умеете. Теперь можем возвращаться на Землю.
Список используемой литературы:
Дни наук в начальной школе: сценарии предметных праздников / авт.-сост. Г. И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
Шмаков С. А. Досуг школьника. Липецк, 1993
Шмаков С. А. Нетрадиционные праздники в школе. М., 1997
30 детских утренников для начальной школы/ авт.-сост. Давыдова М. М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001
https://kosmos-x.net.ru/index/ehnciklopedija_sajta/0-71
https://www.kocmoc.info/