Конспект внеклассного мероприятия «Домашние животные»

Государственное бюджетное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 1-2 вида»





Конспект внеклассного мероприятия

«Домашние животные»





подготовила воспитатель

Боркунова Юлия Александровна
















Астрахань

2013г.

Цели:

I. Коррекционно — образовательная:

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

Знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

II. Коррекционно — развивающая:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;

Корректировать произношение;

III. Коррекционно — воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать внимательность, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, дидактический материал «Деревенский дворик», ноутбук.

Ход занятия:

I. Организационный момент

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Встаньте. (Я встал(а).

-Поздоровайтесь. (Здравствуйте).

-Наденьте наушники. (Я надел(а) наушники).

-Как вы слышите? (Я слышу хорошо/плохо).

-Будем делать зарядку.

Фонетическая зарядка

А_О_У_И_Э_Ы

ЗА_ЗА_ЗА –во дворе коза.

ОК_ОК_ОК—маленький козлёнок

КА_КА_КА-добрая собака

КО_КО_КО-у коровы молоко

-Сядьте.

За экраном:

, …, …, … .

-… , какое сегодня число? (Сегодня … .).

— … , какое время года? (Время года … .).

— … , назови весенние месяцы? (Весенние месяцы: март, апрель, май.).

— Ребята посмотрите на доску и назовите животных, которых вы видите во дворике. (На доске плакат «Деревенский дворик» с изображением домашних животных).

КОРОВА ,КОЗА, СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ ,СВИНЬЯ.

-… , прочитай тему нашего занятия.

-Тема занятия «Домашние животные».

СЛОВАРЬ: мясо, молоко, шерсть.

-Будем играть.

Игра «Угадай животное»

На столе перевёрнутые картинки с изображением домашних животных, нужно перевернуть картинку, назвать животного и прикрепить на доску, по очереди.

-Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).

— Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка.)

-Молодцы!

— Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)

— Почему их так называют? ( Потому что животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает. Они приносят человеку пользу.)

-Молодцы!

Д/игра «Найди свою маму».

Дети находят маму своего детеныша. Прикрепляют детёныша рядом с мамой.

— У собаки кто? — щенок;

— У коровы кто? — теленок;

Свежие документы:  Классный час в начальной школе "День мамочки моей"

— У лошади кто? – жеребенок;

— У кошки кто? — котенок;

— У свиньи кто? — поросенок;

— У козы кто? – козленок.

-Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

-Что мы делали?

Д/игра «Кто чем питается? »

-Ребята, ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

На столе волшебный мешочек. В нём надписи с угощением для животных, нужно достать прочитать и соотнести для кого.

-Собака ест кость. Корова ест траву и т.д.

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, Вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так.

-Что мы делали?

-Мы с вами немного отдохнули. Давайте поиграем. Как называется игра?

Игра «Собери картинку»

У каждого из детей на столе разрезная картинка, нужно собрать животное и назвать.

-Кто это?

-Что мы делали?

-А сейчас я загадаю вам загадки, отгадайте, кто это.

  • С хозяином дружит, дом сторожит. Кто это? (Собака.)

  • Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Кошка.)

  • Ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)

— Молодцы! Вы все справились с заданием.

-Что мы делали?

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее».

Цель игры: найти на картинке лишнее и обосновать свой ответ. 

-Что нарисовано на картинке (Ответы детей).

-…, как ты думаешь, что лишнее?

Д/игра «Кто какую приносит пользу?»

Корова даёт молоко. Коза даёт шерсть и т.д.

Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку? (Ответы детей).

— Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Итог

— Что мы делали на занятии?

-О каких животных говорили? Назовите.

-Как можно назвать их одним словом?

-Почему мы их так называем?

-Как человек ухаживает за ними?

-Какую пользу приносят животные?

Молодцы, всем спасибо. Вы очень хорошо занимались.


Список использованной литературы


1.Программы специальных общеобразовательных школ для глухих детей-М.: «Просвещение», 1988 г.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: