Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Юрги»
Конспект внеклассного меропрятия
в 1 классе
«Урок знаний в 1 классе»
подготовила
учитель начальных классов
Ларюхина Надежда Васильевна
г. Юрга
2014
Урок знаний в 1 классе.
Тема «Путешествие с Колобком».
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
Создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
— Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний).
-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
2. Активизация мыслительной деятельности.
-Дети, к нам в гости пришел один сказочный герой, а кто это отгадайте:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….(колобок).
(На доску крепится рисунок Колобка.)
— Колобок у нас впервые, давайте расскажем как правильно вести себя в школе.
(Дети читают стихи).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
-А теперь отправимся с Колобком по дороге знаний. Кого первым повстречал он на своём пути, после того как убежал от бабушки и дедушки?
3.Основная часть.
Встреча с зайцем.
(дети в масках героев выходят по одному)
По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.
Учеником себя представь,
Слово ты возьми, составь».
«Слово в шляпе»
Карточки, на каждой из которых написана буква, кладутся в шляпу. Ребёнок вынимает сразу несколько карточек ( 5–7) и составляет из них возможные слова. (Ученик, школа, знания)
(Карточки заготавливаются заранее)
Встреча с волком.
– А Колобок катится дальше по тропинке.
Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
«Чтоб несъеденному стать,
Надо множества назвать.
Все названия без сомнения
Ты скажи без промедления».
Игра «Я знаю пять названий…»(растений, животных, планет).
(Ребёнок, отбивая мяч об пол, произносит названия из предложенной категории.)
Встреча с медведем.
Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал:
«Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.
Задачки у медведя – ах!
Не простые, а в стихах!»
а) Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? …
б)Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек
осталось на опушке?
в) Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько.)
г) Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)
Встреча с лисой.
— Жил на свете Колобок,
Круглый бок, румяный бок.
Он из дома убежал,
В лес дремучий он попал
Там зайчишку повстречал
И – от Волка убежал
Мишку обманул в пути,
Но от лисички не уйти.
Рыжая хитра плутовка,
Провела бедняжку ловко.
Сесть просила на носок –
И пропал наш Колобок.
4. Итог. Рефлексия.
-Так заканчивается сказка, ребята. А я вам предлагаю изменить грустное окончание на весёлое, позитивное. Давайте, нашего колобка превратим в солнышко, лиса его не узнает, и у нашей сказки будет счастливый конец. Если вам понравился урок, подойдите к доске и прикрепите свой лучик.
( дети крепят лучи солнышку)
-И пусть это солнышко освещает вам путь в мир знаний.
Интернет ресурсы:
Приложение