Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Семейные посиделки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кемеровская средняя общеобразовательная школа № 91»












Конспект внеклассного мероприятия
в 3 классе

« Семейные посиделки »





подготовила

учитель начальных классов

Бурдина Светлана Ивановна








г. Кемерово

2013




1-й ведущий:

Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный, могучий Кузбасс.

И сталью и углем богата

Родная сторонка моя.

Любимая, как хороша ты,

Кузнецкая наша земля!

2-й ведущий:

— Дорогие родители, уважаемые гости и, конечно же, наши милые дети! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести семейный праздник, посвященный сибирской кухне. На нем мы узнаем, чем богата Кузнецкая земля. Название нашего праз­дника — «Семейные посиделки».

3-й ведущий:

Добрый вечер и поклон,

Гости дорогие!

Собрались со всех сторон

Все наши родные!

И, смотря на ваши лица,

Хорошо, отрадно нам,

Словно мы в огромной, дружной

И приветливой семье.

Всю семью мы приглашаем

С нами петь, играть, плясать,

Но вначале предлагаем

Сегодняшнее меню узнать.

1-й ведущий:

— Итак, наше познавательно-развлекательное меню таково: на первое — рецепты блюд сибирской кухни, на второе — ин­формация о происхождении некоторых блюд, на третье — конкурс кулинаров и на десерт — танцуем и поем всей семьей.

2-й в е д у щ и й:

— Ну, когда ж сибирский стол обходился без бли­нов? Ах, блины да соленые, да сладкие, да масляные! Сколько ж их на свете есть — Невозможно перечесть!

По одному человеку от команды выходят и перечисляют назва­ния блинов (постные блины, боярские блины, сибирские блины, блинчики «Неженка»). На столы ставятся блюда с блинами.

3-й ведущий:

Вы блины на здоровье себе кушайте,

Да о них, повнимательней песню слушайте!

Девочки (исполняют куплет из народной песни «Блины»).

Как на масленой неделе

В потолок блины летели.

Ой, блины мои, блины,

Блины масленые…

1-й ведущий:

Нашим дружным коллективом

В эти дни желаем вам

Чтобы блин не вышел комом,

Чтоб не вышел комом блин,

Блин под номером один!

Чтоб на славу вышел он.

И все прочие вдогон…

(Сергей БЕЛОРУСЕЦ)

2-й ведущий:

Ну, а если у печи

Время нет стоять у вас.

В магазинах покупайте

Блины просто

Высший класс!

3-й ведущий:

— В продовольственных магазинах города Кемерово можно приобрести блины на любой вкус: и с творогом, и с мясом — все, что душа пожелает.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "День именинника"

1-й ведущий:

А чем же наши блины запить?

Все: Чаем.

1-й ведущий:

-Мы думали, что вы вполне уже насладились блинами. А сейчас можем перейти к следующему заданию. За то вре­мя (5 минут), что вы будете восхищаться этим прекрасным напитком, заваренным из трав, растущих на Кузнецкой земле, надо сделать рек­ламу чая.

Вот вам товар, выбирайте и готовиться начинайте. Командам раздаются коробки из-под чая. Под мелодию русской на­родной песни ребята выполняют задание. Через 5 минут заслушиваются рекламы.

2-й ведущий:

— Хороши ваши рекламы. Но и наши не хуже. Послушайте их.

1-я реклама. Чай с вареньем и лимоном, помогает быть здо­ровым.

2-я реклама. Чай — бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней! ч

3-я реклама. Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить.

3-й ведущий:

— Команды доставили нам огромное удовольствие при рекламировании чая. Следующий наш конкурс — конкурс дегустаторов чая. Нужно определить компоненты чая.

По одному человеку выходят и пробуют чай, определяя, что в него добавлено (смородина, малина и т. д.).

1-й ведущий:

— Все растения, компоненты которых добавлены в чай, произрастают в Кузбассе. Всем командам за одну минуту нужно написать как можно больше названий съедобных ягод, растущих на территории Кемеровской области. (Малина, клубника, смородина, зем­ляника, клюква, брусника, голубика, морошка, жимолость.)

2-й ведущий:

После бани свежий чай

Русским удальцам подай!

Хорошо чайку попить,

О том о сём поговорить.

А теперь пора сыграть,

Свою удаль показать.

3-й ведущий:

— Любят сибиряки в бане париться. А для того чтобы в баню сходить, нужно баню затопить. Для проведения следующего конкурса требуется по одному смелому мужчине. Им предстоит нащипать лучину.

(Выходит один папа от каждой команды).

По несколько лучинок каждый приготовите,

Беритесь за работу организованно и дружно.

Только калечить себя не нужно.

Обращай­тесь с ножом осторожно.

А работайте быстро, как только можно!

1-й ведущий:

— Щипать лучину можно до тех пор, пока звучит музыка.

Внимание! Гости время засекают, Мужчины работу свою начинают.

(Под русскую народную мелодию папы выполняют задание.)

2-й ведущий:

— Молодцы наши папы. Настоящие сибирские богатыри. Славно потрудились, представили, что в бане помылись. Неплохо бы и перекусить.

3-й ведущий:

-А теперь попросим мам

Подать к столу пельмени нам.

Мамы вносят на тарелках пельмени и рассказывают, пельмени ка­ких ЧП города Кемерово они приготовили и их состав («Пассаж», «Де­нисовские», «Волковские», «Русские», «Сибирские» и т. д.).

Свежие документы:  Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

1-й ведущий:

— Сейчас всех присутствующих ожидает конкурс загадок.

Ведущие будут поочередно загадывать загадки. А члены команд дол­жны весело и дружно отгадывать.

Ведущие загадывают каждой команде по две загадки.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато, когда сыта,

От Федоры — теплота.

(Печка).


Что на сковородку наливают

Да вчетверо сшивают.

(Блины).

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

(Бублик, баранка).

У носатого Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как зеркало, блестит.

(Самовар).

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник).

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(Хлеб).

2-й ведущий:

— А на каком кемеровском предприятии выпуска­ют хлеб? (Хлебокомбинате). Какими еще изделиями радует нас хлебокомбинат? (Перечис­ляются изделия: торты, булочки, батоны, макароны, пряники и т. д.)

3-й ведущий:

-Славится наш Кузбасс не только шахтерским угольком, но и «Шахтерским огоньком». Есть у нас такой прославлен­ный коллектив, созданный ДК шахтеров, который любит танцы и ве­селье. Бывает он с гастролями не только по России, но и за рубежом.

Песней праздник начался,

Славно праздник удался.

И еще ребята наши

Русский танец славно спляшут.

Будем петь, танцевать

И Кузбасс прославлять.

Ребята исполняют танец с ведерками под русскую народную песню «Барыня».

1-й ведущий:

-Следующим в нашей программе будет конкурс частушек. Частушка — уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме — всего четыре рифмованных строчки. Но сочинить частушку не просто. Ведь в четырех строчках надо рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором, используя намеки, умолчания и ассо­циации. Вот пример несложной частушки:

Вот спасибо за игру,

За игру игручую.

Приходите в гости есть

Картошку рассыпучую.

-Попробуйте придумать частушку, которая оканчивалась бы таки-и словами:

«… все мечты сбываются»

«… в косы заплетаются»

«… двери открываются».

Под мелодию народной музыки команды выполняют задание.

2-й ведущий:

-А теперь давайте сами пропоем частушки наши.

Мы начинаем, а вы подпевайте.

Девочки выходят и поют частушки, зал поддерживает.

Русской кухне здесь салют!

Все, что хочешь, подают!

Есть запить и закусить

-Я бы здесь остался жить.

В Кемерово, вы слыхали,

Артистов выбирают.

Может, мы понравимся,

Пусть нас приглашают.

Тут и мясо по-боярски,

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Введение в школьную жизнь"

Тут пельмени, пирожок.

Это в Кемерово по-царски

Угощают всех, дружок.

Делу — время, делу — время,

А потехе — только час.

Постарайтесь, перепойте

И перепляшите нас!

3-й ведущий:

— А сейчас, в конце обеда, представление десерта. Команды должны приготовить десерт из предоставленных продуктов и представить его.

ДЕСЕРТ АБРИКОСОВЫЙ

Продукты: абрикосы свежие или консервированные — 4 шт., сок 1 лимона, сироп гранатовый — 4 ст. ложки, сахар по вкусу, вода минеральная.

КОФЕ ЗАМОРОЖЕННЫЙ

Продукты: кофе 50 г, вода 0,5 л, яйцо (желток)- 3 шт.,

сахар -100 г, молоко — 1 стакан, ванилин по вкусу, сливки 1 стакан.

ЧАЙНО-ЯБЛОЧНЫЙ (ДЕСЕРТ)

Продукты: чай крепкий — 120 г, сироп яблочный — 20 г,

сок яблочный — 170 г, лед пищевой.

1-й ведущий:

— Все продукты, из которых приготовили десерт, купили на рынках нашего города.

Трогаю молоденькие липы,

Юную пушистую листву.

И негромко говорю:

Спасибо —

Городу, в котором я живу.

2-й в е д у щ и й:

— На этом наш праздничный вечер окончен! От всей души мы, друзья, веселились, песни пели, в танце кру­жились.

До свиданья, взрослые,

До свиданья, детвора!

Нам всем дружно прощаться пора!

3-й ведущий:

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,

В учебе и в дружбе,

В семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха,

Желаем вам счастья

Во всем и везде!

До свидания, дорогие друзья, до новых встреч на наших семей­ных праздниках!



























Список использованной литературы:


1. Юров Г. Е., «Земля Кузнецкая» альманах о природе Статьи, очерки, рассказы, стихи. -Кемеровское книжное издательство 1988г.,

2. Грузина И. В., «Праздники в начальной школе» – Москва.

Издат-школа, 2000г.


3.Высоцкая Е.В., «Обрядовая кулинария»- Минск Харвест 1998г.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: