Муниципальное бюджетное общеобразовательная школа
«Средняя общеобразовательная школа № 42»
города Читы
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ВО 2 КЛАССЕ
«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»
Подготовила
учитель начальных классов
Корохова Э.А.
г. Чита
2014
Цель: воспитание эстетического, нравственного, практического, бережного отношения к природе; формировать познавательный интерес.
Оборудование: картины птиц, животных, цветов; карточки с названием цветов; рисунки детей по теме мероприятия.
Ход
Учитель:
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте.
Все завещаю вам я отныне.
Вы берегите эту святыню
— Посмотрите вокруг. Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, небо, солнце, звери, птицы. Это наша природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, одевает, поит нас. Она щедра и бескорыстна.
А как мы относимся к природе? Всегда ли мы помним, что человек – это часть природы. Природа, которая дает нам все для жизни, требует и бережного отношения к себе. Ходят в лес по грибы, а мы отправимся за загадками. (Выходят ребята и загадывают загадки)
— Какое растение дает лучший мед? (липа)
— Какое животное обладает самым громким голосом? (слон)
— Растет ли дерево зимой? (нет)
— Какой зверь падок до малины? (медведь)
— Никто не пугает, а вся дрожит? (эхо)
— Что делает зимой еж? (спит)
Ученица: Не все и всегда относятся с любовью к природе и добротой.
Валим отходы и мусор мы в реки,
Дескать, вода унесет.
Но у воды есть пределы терпенья.
Пусть на земле не умирают реки!
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в ней навеки
Студеная и вкусная вода!
Учитель: Посмотрите сказку «Репка» (инсценировка сказки)
Ведущий: Посадил дед репку.
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди, помоги.
Бабка: Да, мала наша кормилица. Пойду, водички из речки, принесу, полью (бабка идет на речку, из воды появляется Водяной)
Бабка: Тьфу, напугал. Ты кто такой?
Водяной: Я – одинокий Водяной, никто не водится со мной, на дне моей квартиры бутылки, тряпки, вилы. Не речка, помойка.
Бабка: Бедненький, сейчас я тебе помогу (выбрасывает мусор из речки и уходит домой).
Дед: Что-то водица странная, где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. А знаешь, кого я там встретила?
Дед: Кого?
Бабка: Водяного. Бедный, сидит и плачет. Всю речку загадили банками, бутылками. Что за народ?
Дед: Не говори, старая, не думает народ о будущем.
(Заходит внучка)
Внучка: Бабушка, ты, где взяла эту воду?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что ты, в нашей речке нельзя брать воду. Люди забросали всю речку грязью. Нельзя этой водой пользоваться, репка погибнет. Пойду, принесу воды из родника (приносит воду, поливает, все ждут)
Дед, бабка, внучка: Не растет!
Внучка: Жучка, иди, помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить (рыхлит и выбрасывает из нее грязь). Наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди, помогай. (Кошка рыхлит землю, выбрасывает из нее мусор).
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы, сами отдохнули, а все вокруг засорили.
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая (вбегает мышка).
Мышка: А что меня не зовете. Репка уже выросла?
Все: Выросла.
Ученица: Чтобы беречь природу, надо ее знать. Вот вы сейчас и покажите свои знания
Конкурс «Цветы». На доске прикреплены названия цветов. По вопросам надо угадать цветок.
— Какой цветок носит имя звезды? (астра)
— Какой цветок всегда следит за солнцем? (подсолнух)
— Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик)
— Какой синенький цветок римляне называли «царским» (василек)
— Какой цветок считается самым благородным? (роза)
Ученик: Как бы не были красивы цветы, рвать их нельзя.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Ученица: Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Предлагаю викторину о птицах.
— У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
— Назовите самую маленькую птичку (колибри)
— Какая птица подкладывает яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
— Какие птицы живут, зарывшись в снег? (тетерев, рябчик)
— Какая птица к зиме белеет? (белая куропатка)
Ученик: А сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю игру «Если я пришел в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», а если плохо, то говорите «НЕТ».
— Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)
— Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
— Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
— Если мусор уберу ,банку закопаю (да)
— Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Ученица: А как бы вы поступили в следующей ситуации. Послушайте.
Галя и Полина пошли в лес. После утомительной прогулки присели отдохнуть и покушать. После того, как покушали, Галя собрала остатки пищи в бумагу и бросила в кусты. Полина завернула тоже в бумагу и положила в свою сумку. «Зачем ты берешь мусор с собой? Выбрось в кусты, никто не видит», — Полина сказала подруге…
Что ответила Галя? Кто из них поступил правильно?
Учитель: А я хочу прочитать вам стихотворение для размышления.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять,
В заключение внеклассного мероприятия ребята исполняют песню на мотив «Песенка крокодила Гены»
Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров.
Не позволим мы трогать зверей,
Пусть живут на планете
Заяц, волк и пантера.
И в лесу пусть поет соловей.
Припев:
Будут рады звери, птицы.
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек.
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу.
Надо в братья свои записать.
Припев.
Использованная литература
1. Агапова И.А.. Давыдова М.А. Фольклорные праздники в школе. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Бианки В.В.. Лесная газета. – М.: Детская литература, 1990.
3. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». – М.: Вако, 2007.
4. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам природоведения. – Волгоград: Учитель, 2010.