Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
«Айболит и Мойдодыр»
Подготовила воспитатель
Етчина Ольга Борисовна
Юрга 2014
Цель:
-расширить и уточнить словарь по теме;
-учить детей элементарным навыкам гигиены;
-развивать общую и мелкую моторику;
-учить детей раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигуры.
Материалы и оборудование:
Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло с мыльницей, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, пластилин, мелкие детали для лепки.
Организационный момент.
Дидактическая игра «Научим Мишку чистить зубы».
(В гости к детям приходит Мишка, у него перевязана щека.)
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось? У него болят зубы. Надо отвести Мишку к доктору.
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(Показывает детям игрушку- доктора Айболита.) Мишка, ты, наверное, ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажите Мишке: «Мишка, нельзя есть сразу много конфет, можно только одну конфетку». А молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко. Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые. Напоите Мишку молоком. Скажите Мишке: «Пей, Мишка, молоко». (Дети выполняют задание.) что еще надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Надо их чистить два раза в день, утром и вечером.
Воспитатель: Чем чистят зубы?
Дети: Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.
2.Физминутка.
Воспитатель (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Сладкоежка-медвежонок
Меда съел большой бочонок
И варенья банку съел,
Вот и зубик заболел.
Щетку и зубную пасту
Айболит сластене дал.
Каждым вечером и утром
Чистить зубы Мишка стал.
3.Воспитатель: Что еще мы делаем утром, когда почистим зубы?
Дети: Утром мы умываемся.
Воспитатель: Что помогает нам чисто умываться?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?
Дети: Душистое.
Воспитатель: Как называется коробочка, в которой лежит мыло?
Дети: Мыльница.
Воспитатель: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?
Дети: Вытирать лицо полотенцем.
Воспитатель: Какое у Мишки полотенце?
Дети: Мягкое, пушистое, чистое.
Воспитатель: Теперь Мишка чистый, и он хочет с вами поиграть.
4. Физминутка под музыку «игра с мишкой».
5.Выкладывание изображения из геометрических фигур.
Воспитатель: Давайте сложим изображение Мишки (Дети складывают изображение Мишки из простых геометрических фигур.)
6. Лепка «Мишка».
(Дети лепят Мишку: два шарика- тело и голова, лапы из ватных палочек, сломанных пополам, выкрашенных в коричневый цвет; воспитатель дополняет лепку мелкими деталями (бусины для глаз и носа).)
7. Итог.
Воспитатель: Вот мы слепили друзей Мишки. Понравилась вам наш гость? А теперь нам пора прощаться с Мишкой. До свидания. До скорых встреч.
Список использованных источников:
1.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009.-128с.
2. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от1 до 3лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. -М.:ТЦ Сфера, 2008.-96с. (Ранний возраст).