Конспект занятия для средней группы на тему:
«Как мы любим маму»
Цели и задачи:
Развивающие задачи: развитие произвольного слухового и зрительного внимания, развитие диалоговой речи и интонационных средств ее выразительности, поддержка стремления ребенка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности («Я сам!»), развитие выразительных изобразительных движений.
Воспитательные задачи: формирование доброжелательного отношения к родителям и овладение способами выражения своих чувств, осознание внимания и заботы со стороны близких людей как проявления любви, формирование умения пожалеть.
Образовательные задачи: формирование умений отвечать на вопросы взрослого, умения отгадывать стихотворные загадки по первому слогу, формирование элементарных представлений о семье и ее составе, квартире и доме, в котором живет семья, о некоторых правилах безопасного поведения в квартире.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети тоже здороваются.)
Давайте поздороваемся тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить. (Дети выполняют задание.)
А теперь давайте поздороваемся громко, потому что все в доме (указательный жест на большую картину, изображающую комнаты квартиры) уже проснулись. (Дети выполняют задание.)
Молодцы» садитесь!
2. Беседа с детьми
Воспитатель: Кто может жить в этом доме? (Дети высказываются.)
Да, правильно. Здесь живет папа, мама и дети. Здесь живет семья. А у вас есть мама и папа? (Дети отвечают.)
Вы их любите? (Дети отвечают положительно.)
И здесь детки любят своих маму и папу. Как они это говорят? Наверное, они говорят так: «Папочка, я тебя очень люблю!» А маме как они это говорят? Скажите, как нужно. (Дети выполняют задание.)
А как мама с папой их ласково называют? (Дети отвечают.)
А как мама ласкает своих деток?
Воспитатель прикрепляет к доске силуэты мамы и ребенка-младенца, располагает их на том месте картины, где изображена спальня. (Дети отвечают.)
Мама: (показывает, обращаясь к кукле-младенцу)
Катюша, дорогая, котёнок, лапочка, зайка и т.д.
Воспитатель. А вы как маму ласково называете? (Дети отвечают.)
Мама любит и заботится о своих детках. Покажите, как она гладит своего ребеночка. (По очереди подносит куклу- младенца к детям и дает его погладить.) Когда ребенок потягивается, мама его легонько гладит по животику, ручкам и ножкам, приговаривая:
Это кто это проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки — потягушечки,
От пяточек до макушечки,
Тянемся — потянемся
Маленькими не останемся!
Воспитатель. Понравилась вам эта потешка? (Дети отвечают.)
А что значит: «потягушечки»? («Значит, что малыш растет».) «От пяточек ло макушечки»? («От ног до головы».) «Маленькими не останемся»? («Вырастете».) (Дети отвечают положительно.)
Значит, вы уже большие? (Дети высказываются.)
3. Отгадывание загадок :
Воспитатель: Отгадайте мои загадки, слушайте внимательно.
(Помещает силуэты мальчика и девочки на месте картины, изображающей ванную комнату.)
Как у нашей дочки розовые щеч… (щечки).
Петя чисто вымыл уши,
Долго мылся он под ду… (душем).
Кто научил дочку и сыночка мыть носик, щечки и ладошки, мыть уши? (Дети отвечают, например: «Сами научились!»)
«А когда сами вы не умели, то кто вас этому учил?» (Ответы детей).
Утром заплели сестрички аккуратные косич… (косички). (Дети отвечают.)
«Они сами заплели, или им мама заплела косички?» (Дети высказываются.)
Нарядились дети. Мама пошла печь пироги. Где мама печет пироги?
(Дети отвечают: «На кухне», «В духовке» и т. д. Взрослый выслушивает и повторяет их разрозненные словосочетания в виде связных предложений и целого текста: «Мама пошла печь пироги с яблоками на кухню (педагог берет силуэт мамы и прикрепляет его на место картины с изображением кухни). Выпекать пироги будет в духовке. К ней близко подходить нельзя: она горячая, можно обжечься. Поэтому дети остались в комнате. Они решили помочь маме и убраться в столовой комнате».)
Паша веником помел
И помыл дощатый по… (пол).
Пол и стены мы помыли,
А окно помыть забы… (забыли).
Помурлыкать у окошка
Очень любит наша кош… (кошка).
Взрослый прикрепляет изображение кошки около нарисованного на картине окна.
Физкультурная минутка
Воспитатель просит детей показать, как ходит, подкрадывается, прыгает, ловит фантик кошка, как она устала и идет отдыхать, как умывается лапкой.
Воспитатель: Увидела кошку маленькая Юля и побежала к ней. Упала. Почему?
(Дети отвечают.)
Дети ведь пол-то помыли — стал он какой? («Чистый!)
А тряпка стала какой? («Грязной!»)
А мокрой она осталась или нет? («Осталась!»)
А пол стал сухим или тоже мокрым, как тряпка?! («Мокрым!»)
На мокром, влажном полу можно поскользнуться. У кого так было? (Дети высказываются.)
И Юля тоже поскользнулась и упала.
Растянула ногу Юля
И Теперь сидит на сту… (стуле).
Расскажите и покажите, как вы пожалеете Юлю.
Педагог ставит перед детьми куклу Юлю с перевязанной бинтом коленкой. Дети рассказывают и показывают, как будут ее жалеть. («Не плачь! Все пройдет!», «Тебе больно? Давай я тебя пожалею!, «Я поглажу — тебе станет легче! и др.).
А вот и мама пришла! Она тоже пожалела Юлю и позвала всех пить чай.
Кто помнит, с какими пирожками? (Дети высказываются.)
Правильно, с яблочными! А давайте и мы пойдем — напечем пирожков?
Детей приглашают либо заняться лепкой — и слепить пирожки для кукол, либо собираться на прогулку — лепить пирожки из песка (зимой из снега).