Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29 «Солнышко»
Конспект занятия «Дню Победы»- «Праздник со слезами на глазах»
подготовила воспитатель
Наон Карины Валерьевны
г. Туапсе-2014 год
Программные задачи
1.Закреплять знания детей об армии, познакомить с различными родами войск.
2.Формировать представление о героических защитниках. Закрепить в представлении детей образы героев великой отечественной войны.
Словарная работа – активизация словаря
Защитник, Родина, Отечество. Воины, солдаты, моряки, краснофлотцы, бескозырка. Бои, налёт, бомбы, бомбовый удар, авиация.
3.Вызывать чувство гордости за нашу страну, народ. Воспитывать патриотические чувства, уважение к пожилым ветеранам.
Предварительная работа
Беседы о воинах, рассматривания иллюстраций, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой отечественной войне, экскурсии в музей «Боевой славы обороны Туапсе», на «Горку героев», возложение цветов к «Вечному огню» и к обелиску земляков туапсинцев.
Материал к занятию
Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы», К.Листов на стихи А.Суркова — «Землянка», А.Новиков на стихи Л.Ошанина — «Эх, дороги», музыкальные нарезки классической музыки. Иллюстрации, фотографии, ордена. Бумага, гуашь, губки, кисти, влажные салфетки.
Ход занятия
Под торжественную музыку, в украшенный зал входят дети, садятся полукругом. В зале приглашённые гости: воспитатели детских садов.
Воспитатель: Дорогие гости и ребята! Приближается день нашей славной Победы! Вся наша страна, каждый год, как радостный праздник встречает этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают.
Много лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими и чуть по — старше вас, на нашу страну напал злой и грозный враг – фашистская Германия, которая хотела подчинить себе весь мир. И встала вся страна, весь народ на борьбу с сильным врагом. Все, даже женщины и дети. Как разбойники, ночью напали они на наши города. Но встал на защиту своей страны весь народ. Четыре долгих года шла великая отечественная война. Вдребезги разбила наша армия фашистов, прогнала их с нашей земли. Но не сразу. В тяжёлых и опасных боях досталась нам победа. Бои были везде-на суше, в небе, в море, в степях, на реках, среди гор и скал. Под постоянным обстрелом и бомбёжками находился и наш город. В небе кружили вражеские самолёты, которые бомбили порт и судоремонтный завод, мешая людям вести очень важные работы по ремонту боевых кораблей и катеров, перевозке грузов, ценой своей жизни. Когда налёты на наш город стали регулярными, началось строительство оборонительных сооружений в самом городе. В эти тревожные для города дни туапсинцы стали истинными патриотами своего родного города. Не считаясь с опасностью, под постоянными бомбёжками, выходили на работу жители города и района: тысячи жителей, от школьников, до старика, трудились на земельных работах, сооружая окопы, траншеи, землянки и огненные позиции. И всё-таки попытка захватить нашу страну сорвалась. Не увядающей славой покрыла себя наша Российская Армия, защищая свою Родину. Имена героев мы не забудем никогда, их носят улицы и города нашей Родины! Это наши защитники! Они сражались за то, чтобы мы не забывали о той страшной войне и могли жить под мирным небом, чтобы вы росли счастливыми.
Ребята, скажите, куда нам свами нужно приходить, чтобы помнить о тех страшных годах войны, о людях, защищавших нашу Родину, куда мы приносим цветы?
Дети: На «Горку героев», к «Вечному Огню».
Воспитатель: Правильно. Скажите, а почему его назвали «Вечным Огнём»?
Дети: Чтобы помнить солдат, которых убили и положить им цветы.
Воспитатель: Когда мы были на «Горке героев», то оставили цветы у двух памятников, как они называются? (Если затрудняются, помогаю).
Дети: Неизвестный солдат!
Воспитатель: Правильно. А второй – обелиск: на самом верху обелиска находится Красная звезда – символ нашей Армии. Он стоит в честь наших земляков туапсинцев, погибших на этом месте. Давайте послушаем детей подготовительной группы, они прочитают стихотворение М. Исаковского, которое называется «Навеки запомни!»
Двое детей по очереди начинают читать стихотворение, звучит мелодия песни «Землянка».
Воспитатель: Теперь вы хорошо запомнили, почему мы должны приходить к памятнику неизвестного солдата и возлагать цветы?
Воспитатель: Вы знаете, День Победы ещё называют «… праздником со слезами на глазах». Как вы думаете, почему?
Дети: Люди плачут потому, что погибли солдаты.
Воспитатель: Правильно. Армия большая. А кто служит в армии, как мы их называем?
Дети: Моряки, лётчики (называют и др.).
Воспитатель: В годы войны моряков ещё называли краснофлотцы потому, что они носили бескозырку с красной звездой. А теперь, ребята, я хочу пригласить вас в наш не большой «Музей боевой Славы»!
Дети рассматривают иллюстрации, фотографии и экспонаты о Великой отечественной войне. Снова звучит песня «Землянка».
Воспитатель: День Победы наша страна отмечает 9-го мая! Для всей страны – это радостный и счастливый праздник. Давайте послушаем стихотворение Т. Белозёрова «Майский праздник», его прочитают дети нашей группы Диана К. и Данил Б.
Дети по очереди читают стихи, еле слышно звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Замечательное стихотворение, вам понравилось? А какие слова из этого стихотворения вам запомнились?
Дети: День победы, боевые ордена, парад.
Воспитатель: Каждый год во всех городах нашей страны, ветераны надевают боевые ордена и встречаются со своими боевыми товарищами День Победы и вспоминают тех, кто не дожил до этого счастливого дня. Самая торжественная часть парада Победы – Салют. Посмотрите, что я вам приготовила. Я предлагаю вам нарисовать – салют.
Самостоятельная работа детей
Дети подходят к мольберту, на котором закреплён ватман, с изображением неба. Дети рисуют при помощи губки праздничный салют, способом «монотипия» и используют кисточки для рисования. Звучит спокойная песня «Эх, дороги…» А. Новикова.
Воспитатель: Очень красивый получился салют. Я вами довольна. Вы все сегодня постарались доставить радость нашим гостям. Уважаемые гости, от души поздравляем нас с вами с наступающим праздником Победы! И пожелать хочется только мирного неба над нами!
Воспитатель вместе с детьми под песню Д.Тухманова «День Победы» выходят из зала.
Занятие окончено
Список используемой литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и доплненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
3.Автор — составитель Пихун А.Б. Прогулки по Туапсе (сборник). Туапсе, 2007.
4.Лотник И.Г. Туапсе: форт, город, посад. Туапсе, 2011.
5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoem.ru.
Используемый материал
Аудио записи песен военных лет: К.Листов, стихи А.Суркова- «Землянка», А.Новиков, стихи Л.Ошанина- «Эх, дороги…», музыкальные нарезки музыки военных лет. Песня Д.Тухманова на стихи В.Харитонова- «День Победы».