Конспект занятия кружка «Бумажный мир» Аппликация «Жар- птица»


Бюджетное учреждение Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения

Оконешниковского района»











Конспект занятия кружка «Бумажный мир»


Аппликация «Жар- птица»


(для детей 6-7 лет)
















Подготовила социальный педагог

Черкащенко Анна Ивановна






Оконешниково 2015

Цель: изготовить аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица».

Задачи:

— приобщать детей к искусству аппликации;

— развивать моторику пальцев;

— развивать фантазию, мышление детей;

— совершенствовать навыки вырезания по контуру;

— учить выделять составные части аппликации;

— закрепить знания по Т.Б. при работе с ножницами.

Материал к занятию:

картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, плакат с изображением сказочного дерева.

Раздаточный материал: шаблоны, образец поделки.

Индивидуальная работа: помощь детям в вырезании деталей по контуру и наклеивании фигур.

Форма работы: групповая.

Возрастная группа – дети от 6-7 лет.

Ход работы.

  1. Подготовительная работа.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном саду. Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в удивительный волшебный сад. Как в нем красиво! Весь сад переливается яркими цветами, а в ушах звенит веселая мелодия. Щебечут птички, бабочки порхают с цветка на цветок. И вдруг что-то пронеслось между деревьями. Все горит огнем, сверкает и искрится. Стало светло, как днем.

— Кто же это? (Жар-птица)

— Почему птицу в сказках называют Жар-птица? (Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя). Живет она в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает и освещает сад так ярко, как тысяча огней, ее перья блистают серебром и золотом.

— Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.

Она похожа на обычную птицу? (Да)

Вы правильно отметили, что птицы реальные и сказочные имеют много общего.

— Какие части тела есть у птиц? (Голова, туловище, лапки, клюв, крылья, хвост).

— Какое главное украшение сказочной птицы? (Ответы детей)

— Правильно, хвост.

Какой хвост будет у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цвета, форма – это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая птица.

Предлагаю сейчас немножко отдохнуть.

Веселая минутка.

Слова сопровождаются движениями.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и кружимся потом.

2.Проверка рабочего места, проведение инструктажа по Т.Б. Инструменты и материалы, которые понадобятся при работе.

— Назовите, материалы и инструменты нам понадобятся для выполнения аппликации. (Ответы детей).

— Повторение правил безопасной работы с ножницами.

 Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

 Не оставляй ножницы открытыми.

 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

3.Выполнение практической работы.

Анализ поделки.

Рассмотрим аппликацию, которая получилась у меня.

— Какая фигура нам понадобиться для туловища? (Овал).

— А голова, какой формы? (Круг).

Обводим карандашом шаблон на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем.

— Располагаем основные детали на картоне. (Показ этапов работы).

— Вы наклеили туловище, голову, крылья.

— Получилась у вас сказочная птица? (Ответы детей).

— У ваших птиц нет хвоста. Как вы будете изображать, зависит от вашей фантазии.

(Самостоятельная творческая деятельность детей).

Обводим карандашом шаблон на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем.

Распределяем детали на картоне – основе и приклеиваем.

Мелкие детали (глазки, хохолок, клювик) дорисовать фломастером.

Можно оформить аппликацию дополнительно по желанию.

Итог занятия.

Мы с вами закончили работу. И я предлагаю вам «выпустить» свою Жар – птицу в волшебный лес. (Дети прикрепляют свою работу к дереву, нарисованному на плакате).

— Посмотрите, как красиво! Все сверкает и переливается разными красками, даже слышно тихое пение птиц.

— Молодцы, со своей работой вы справились.

Приводим свое рабочее место в порядок.

Занятие окончено. Всем спасибо.



Список использованной литературы:

1.Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: «Просвещение», 1992.

2. Новикова, И.В. Аппликация и конструирование в детском саду. Ярославль Академия развития, 2010.

3.Румянцева, Е.А. Аппликация. Простые поделки. М.: АЙРИС-пресс, 2014.


Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему «Образ Пресвятой Богородицы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: