Конспект занятия на тему «Мама устала»

Конспект занятия на тему: «Мама устала»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие антиципации, словесно-логического мышления и творческого воображения, развитие связной и образной речи.

Воспитательные: уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям и домашним животным, формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских чувств, развитие социальных эмоций (сопереживания и сочувствия) и нравственных чувств (проявлений дружбы и любви), воспитание стремления сделать нечто приятное для того, кого любишь.

Образовательные: формирование умений понимать образные выражения и отвечать мотивированно, используя сложноподчиненные конструкции, сочинять короткие рассказы с опорой на собственный опыт и воспоминания, формирование умений рисовать по замыслу.

Ход занятия

1. Организационный моментhttps://malenkajastrana.my1.ru/90/175.png

Воспитатель. Сядет тот, кто расскажет о том, от чего можно уснуть.

Дети высказываются и рассаживаются.

2. Чтение стихотворения педагогом

Воспитатель. Можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как мама уснула от усталости. Его написала поэтесса Елена Благинина.

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой…

Как вы думаете, почему девочка не играет? А почему она боится играть даже в тихие игры? Наверное, у нее очень шумные игрушки. Давайте узнаем, что было дальше.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Как вы думаете, сдержит себя девочка или лучик уговорит ее немного поиграть?

Давайте узнаем, чем все закончилось на самом деле.

Ничего, — шепнул он будто, — Посидим и в тишине!..

Солнечный лучик тоже оказался очень добрым и заботливым.

Вам понравилось это стихотворение? Почему?

3. Этическая беседа с детьми

Воспитатель. А как можно еще проявить заботу по отношению к маме и папе?

А нужно ли заботиться о младших братьях и сестрах?

А о домашних животных?

Расскажите, как вы ухаживаете за ними.

4. Физкультурная минутка

Дается по усмотрению педагога.

5. Продолжение беседы

Воспитатель. А как вы думаете, ваши домашние питомцы любят вас?

Почему вы так решили?

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Правка и резание тонколистового металла" 7 класс

Правильно, они радуются, потому что любят вас. А можно их заставить вас любить? Можно, например, шлепать щенка и говорить ему: «Ну-ка, полюби меня! Люби меня больше, чем мою сестру! Играй только со мной! Бери печенье только из моих рук!»?

Правильно, нельзя заставить никого полюбить насильно. Можно только по-доброму относиться к животному или человеку — и он откликнется на твою доброту и любовь. Как подсолнечник поворачивает свою головку, цветок к солнцу — так животные и люди чувствуют любовь и откликаются на нее. А было с вами такое: кто-то на вас равнодушно смотрел или сердито что-то говорил, а вы показали ему, как его любите: посмотрели ему в глаза, ласково дотронулись до руки, сказали доброе слово? Тогда все изменилось — лучики вашей доброты растопили его грусть или злость. Было у вас такое?

Кто-то из детей высказывается. Кто-то говорит, что «все равно ничего не получилось». Педагог останавливается на их высказывании.

А вы так же терпеливо ждали, как девочка из стихотворения? Или один раз (и даже два или три раза) не получилось — и сразу сдались?

Видите! А чтобы растопить большую ледышку, достаточно ли один раз на нее подышать теплым воздухом?

Конечно, нет! Она растает, если ее долго подержать в теплых ладонях и подышать на нее. Так нужно поступать и с человеком, у которого сердце перестало быть горячим и остыло (иногда даже заледенело) от обид! Чтобы вырастить дружбу и любовь, нужно терпение.

6. Рисование

Педагог предлагает детям нарисовать «дружбу и любовь» и подумать, кому они хотят подарить свои рисунки. Поэтому после окончания рисования педагог рассматривает их вместе с воспитанниками, расспрашивает, что там нарисовано и что это обозначает. Когда все закончено, дети подписывают рисунки. Педагог помогает их вложить в конверты и подписать письма. По возможности их передают по назначению сами дети или их родители.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: