Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»»
Конспект занятия
«Осень золотая»
подготовили:
воспитатели
Татьяна Сергеевна Фаланина,
Надежда Юрьевна Аксенова.
Город Юрга
2014год
Программное содержание:
Закрепить с детьми характерные признаки осени.
Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями об осени (стихи, приметы, пословицы).
Развивать логическое мышление и внимание (загадки), разговорную речь, побуждать к желанию общаться, развивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход занятия:
Звучит музыка «Осень».
Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям «здравствуйте» и пожелаем здоровья, счастья (дети дарят пожелания).
Воспитатель: Ребята слышите, кто – то шуршит, а давайте поищем. (дети видят, что в гости к ним пришел Лесовичок). Посмотрите ребята у Лесовичка корзина, а в ней конверт и клубок. В конверте письмо. Давайте прочитаем письмо:
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные.
Вдоль тропинка зовет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать (дети «Да!»). Тогда отправимся вот по этой тропинке, куда клубок покатиться туда и пойдем.
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам ребятушки с клубком.
(звучит музыка «пение птиц»).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, а давайте с лесом поздороваемся.
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полон сказок, и чудес!
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой не утаи!
Ты же видишь мы свои!
Воспитатель: Ребята, а в какой мы свами в лес, пришли? (Дети отвечают: осенний, красивый, таинственный, сказочный, дремучий, волшебный).
А что, мы увидим в лесу? (грибочки, зверей, листья осенние). А как, звери ведут себя, осенью? (они готовятся к зиме). А как, белочка ведет себя? (Она заготавливает грибы, шишки). А, медведь? (Он зимой впадает в спячку). А, заяц? (Он линяет, летом он серый, а зимой белый). Ребята, а кто знает стихи, про осень? (Дети читают стихи об осени).
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается
Хмурая осень в окошко стучит.
Воспитатель: Лесовичок устал, да и мы с вами тоже. Давайте, отдохнем (физ. минутка).
Осень, осень, листопад.
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает
Дождик капает с утра
Осень – грустная пора.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что бывает осенью (дни короче, мало греет солнце, идут дожди, листопад, птицы на юг улетают). Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Листопад».( На столе разложены картинки, с деревьями, а на ковре — листья. Надо отгадать, какому дереву, принадлежат — эти листья ). Игра «Листопад». Воспитатель предлагает детям собрать грибы, листья, шишки и подарить Лесовичку. Он благодарит ребят и дарит подарки.
Список использованной литературы:
Рудик О.С. Развитие речи детей 4 -5 лет в свободной деятельности: Методические рекомендации [Текст] / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с. (Детский сад с любовью).
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech09.htm