Автор: Ахтырская Юлия Викторовна (фотографии сделаны автором).
Конспект занятия по теме «Позы» для подготовительной группы детского сада.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мальчики пытаются застыть в позе на одной ноге. Как вы думаете, им удобно?
Дети: Нет, им долго стоять на одной ноге тяжело.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это происходит?
Дети: Нога устает.
Воспитатель: Правильно, устает, если они стоят на одной ноге. А вот когда они будут идти, меняя ноги. Сначала встают на правую-левая отдыхает, и на оборот, пройти они смогут очень много. Вспомните, быстро ли вы устаете, когда едите в переполненном транспорте стоя?
Дети: Очень быстро, там неудобно стоять.
Воспитатель: Позы, когда надо стоять или сидеть, но вам не очень удобно называются «вынужденными».
Эксперимент «Правильная осанка».
В школе за партой вы будите писать, читать, рисовать и ваша поза будет называться «повседневной». Замечали ли вы , что когда долго сидишь устают мышцы спины, шеи, затылка, плечи. Такое бывает, если сидишь неправильно. Продемонстрируйте, как надо правильно сидеть.А что же такое «поза»?
Дети: Это когда мы стоим, сидим или лежим. Мы принимаем позу.
Воспитатель: Молодцы. Позы-это положение принимаемое человеком. Давайте поиграем, ребята будут демонстрировать нам позы, а мы попытаемся отгадать.
Игра «Отгадай позу». Поза канатоходца.
Поза вратаря.
Поза фигуристки.
Воспитатель: Назовите мне позу, в которой мы спим.
Дети: Лежа.
Воспитатель: Вам домашнее задание. Проведите эксперимент: измерьте свой рост вечером и утром. Запишите данные и сравните их. Каков будет ваш результат мы обсудим в следующий раз.
Литература:
1. Энциклопедия «Анатомия человека».
2. Фотографии детей подготовительной группы детского сада г. Санкт-Петербург.