Конспект занятия по теме Рождество
Цель:
1. Закреплять представление том, что в каждой стране есть свои традиционные праздники;
2. Продолжать знакомить детей с английскими и американскими традициями празднования Рождества;
3. Активизировать в речи детей коммуникативные выражения по темам «Праздники», «Цвета», а также лексические единицы, усваиваемые продуктивно в различных неречевых видах деятельности (, рисование).
4. Создать атмосферу сотрудничества для развития дружеских отношений между детьми.
5. Развивать фантазию, воображение при изготовлении рождественских поделок;
6. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и традициям других стран.
7. Расширять кругозор, развивать любознательность, наглядно-образное мышление;
Развивающая среда: Рождественская елка, украшенная игрушками, магнитофонная запись рождественского гимна «Christmas Day», карточки с изображением рождественского пудинга, вазочка с изюмом, игральный кубик, губки в форме елочки (для девочек) и снеговика (для мальчиков) и один лист бумаги для каждого ребенка.
Предварительная работа: Знакомство с лексикой по теме «Рождество», разучивание рождественского гимна «Christmas Day».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Фонетическая разминка.
Педагог (звучит магнитофонная запись рождественских гимнов): -Hello, children!
Во владеньях инея и снега
Расцвели хрустальные сады.
К нам в окошко с праздничного неба
Льется свет рождественской звезды.
В каждый терем, в каждую светелку
Златокрылый ангел прилетел.
Он зажег рождественскую елку
И на нас с улыбкой поглядел.
Сегодня мы с вами поговорим ,как вы думаете о чем ? о том, как празднуют Рождество в Англии и Америке. Но сначала давайте подготовим к занятию наш язычок. Для этого мы расскажем рифмовку «Christmas day»:
Christmas day, happy day!
We are all glad and very gay!
We all dance and sing and say,
Welcome! Welcome, Christmas day!
Дети повторяют слова за педагогом, хором и индивидуально.
Педагог следит за правильным произношением звуков и слов.
2. Знакомтво с рождественскими традициями.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам отправиться в кинотеатр.
Просмотр учебного мультфильма «Уроки тётушки Совы»
Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что Рождество — очень важный праздник. Кто может ответить почему? (ответы детей.) А с какими традициями мы познакомились?
Дети: Наряжать елку на Рождество, а не на Новый год.
Педагог: Есть еще одна рождественская традиция: вечером перед Рождеством группы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны- Christmas carols. В благодарность хозяева домов дают им сладости или небольшие подарки.
Ребята, вы тоже знаете рождественский гимн, давайте, его сейчас исполним.
Исполняется песня «Christmas Day».
Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что без нарядной елочки не может быть настоящего Рождества и Нового года. А без кого еще не бывает этих праздников? Кто приносит нам подарки?
Дети: Без Деда Мороза.
Педагог: Правильно! А вы знаете, как называют Деда Мороза в Англии, Америке? Санта Клаус. Санта — означает Святой. Давным-
давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам — один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина.
С тех пор дети просят этого доброго Святого о подарках, вывешивают специально чулки и выставляют башмачки к камину.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Santa Claus». С помощью считалки выберем Санта Клауса, который будет раздавать подарки.
3. Рождественские игры.
Игра «Santa Claus»
С помощью считалки выбирают «Санта Клауса». У водящего мешок с игрушками. Он раздает по очереди каждому ребенку по игрушке, спрашивая – “What is this?”Дети отвечают по очереди.
Считалочка:
One, two, three, four
Can I have a little more?
Five, six, seven, eight
Put some candies on my plate.
Педагог: Другая рождественская традиция- это рождественский ужин, где главное блюдо – запеченная индейка (показывает картинки), а еще — рождественский пудинг.
Игра «Рождественский пудинг».
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется — «Рождественский пудинг».
· Детям раздаются карточки с изображением пудинга
· Дети по очереди кидают кубик, выпавшее число- число изюминок, которое ребенок может взять из вазочки и положить на свой пудинг.
· В конце игры каждый ребенок считает на английском языке, сколько у него изюминок. Выигрывает тот, у кого больше всех изюминок.
4. Динамическая пауза-хоровод «Make a snowman».
С помощью считалки выбирается «снеговик», он садится в центр круга.
We will make a snowman
Big and round, big and round. (дети стоят в кругу и «лепят» снежки)
We will put a snowman
On the ground, on the ground. (вытягивают руки, имитируя похлопывающие движения. Снеговик встает в полный рост.)
Little children make a ring,
Make a ring, make a ring.
We will dance and we will sing,
We will dance and sing. (дети берутся за руки и идут по кругу, показывая танцевальные движения)
5. «Рождественская мастерская».
Педагог: Ребята, давайте, и мы с вами сделаем Christmas cards? Но сначала мы разделимся на две группы: 1-ая группа (мальчики) будет делать открытки с изображением снеговика, 2-ая группа (девочки) – открытки с елочкой.
Согласно группам дети садятся за рабочие столы, где все уже приготовлено для работы.
Описание работы:
Изготовление рождественских открыток:
· Лист бумаги размером 20х15 согнуть пополам.
· Губкой вниз опустить елку в зеленую краску, снеговика в белую. Поводить из стороны в сторону, чтобы хорошо впиталась.
· Прижать фигурку к открытке. Аккуратно поднять.
· Кисточкой нарисовать снег.
6. Итог занятия.
По окончании занятия работы вывешивают в «Галерею». Педагог подводит итог занятия: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня беседовали? Как называют Деда Мороза в Англии и США? Какие рождественские поделки мы с вами сделали? Посмотрите, какой красивый стал у нас кабинет. Спасибо вам, ребята. Good bye!