Программное содержание.
· Закрепить знания об образовании числа 6 из двух меньших.
· Развивать умение составлять и решать арифметические задачи.
· Воспитывать желание помогать попавшему в беду.
Материал.
Разрезные картинки по сюжету сказки.
Схемы арифметических задач.
Ромашка с заданиями.
6 конвертов с заданиями.
Набор цифр на каждого ребенка.
Карта-схема «Путь крота к кладовой».
Рисунки к логическим задачам.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Автор: Н. Нищева
Воспитатель. Заканчивается последний осенний месяц осени. Как называется этот месяц? Назовите другие осенние месяца по порядку. Скоро наступит настоящая зима. Вспомните сказки, в которых действие сюжета происходит зимой. («Волк и лиса», «Морозко», «По щучьему велению», «Снежная королева» и др.) Молодцы, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я хочу предложить вспомнить сказку, действие в которой проходит в течение четырёх времён года. Хотите узнать, как называется эта сказка? (Ответ детей).
Для того чтобы узнать какая это сказка вам нужно собрать разрезные картинки. Их три как вы будете их собирать?
Предлагаю разделиться на две группы.
— Ребята, когда вы составите картинку, вы не говоря название сказки должны описать её. Дети других команд должны угадать название сказки. (Самостоятельная деятельность детей Помощь детям по мере необходимости).
— Правильно эта сказка называется «Дюймовочка». Что же дальше случилось с Дюймовочкой. (Ответы детей). Хотите ей помочь?
— Когда жаба оставила Дюймовочку одну. И отправилась готовиться к свадьбе, Ей очень захотелось поделиться радостью с подружками.
Жаба на болоте тихо отдыхала.
Прискакала вдруг подружка,
Шумно квакать стала.
Позвала ещё одну
Сколько их я не пойму?
Сосчитать без вас я не могу?
Предлагаю детям составить задачи по схеме.
— Ребята, скажите, может Дюймовочка жить в болоте? Почему? С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы. Жук жил на ромашке. (Показать детям ромашку сделанную из бумаги) Ромашка эта не простая предлагаю оторвать по лепестку и выполнить задание. (дети работают парами)
Задание:
· Найти закономерности.
· Соедини по точкам.
· Продолжит ряд.
· Логическая задача по схеме.
· «Цветок» (закрепление знаний о составе числа).
· Составь жука по схеме
— Скажите, Дюймовочка смогла бы долго прожить у жука. Почему? Улетел жук. Осталась девочка одна. Наступила осень. К кому попросилась Дюймовочка? Оставила её добрая мышь у себя. Чем кормила её мышь?
Предлагаю детям пройти за столы.
— За день мышь и Дюймовочка съедали по 6 зернышек. Подумайте, как можно разделить 6 зерен на целый день. (Самостоятельная работа детей парами, выслушать все предложенные варианты).
— Решила мышь познакомить Дюймовочку с кротом Крот был очень богатым, но был слепым помогите кроту добраться до кладовой. (Работа с карточками.)
— У крота в кладовой всё стоит на своих местах. (Решение логических задач у доски с демонстрационным материалом)
· Запасы крота лежат в трёх банка. Пшеница лежит не в круглой и не в прямоугольной банке. Овёс – не в квадратной и не круглой. В какой лежит горох?
· В тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Груши не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежит виноград?
— Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота? Кто помог Дюймовочке найти свое счастье? Дюймовочка спасла от гибели ласточку, а как мы можем помощь птицам? Всегда добрые дела приносят добрые плоды. Вот сегодня вы выполнили много заданий и всегда рядом с вами были ваши друзья, которые помогали вам.