КТП ПО КУРСУ «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО» 3 класс (35 часов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

«ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО»

3 класс. (35 часов)

п/п

Тема занятия


Планируемые результаты

Характеристика видов учебной деятельности

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные


По плану

По факту


Что изменилось за год.

формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.


Регулятивные УУД:

— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

-строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные УУД:

-рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

-осознавать особенности позиции ученика и вести себя в соответствии с этой позицией;

— развивать правила игрового общения;

-видеть себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности, воспитывать в себе правильное отношение к собственным ошибкам, к победе, поражению;




1

Сравни с результатами. Дневник наблюдений.

-следить за изменением настроения;

— отмечать смену настроения в дневнике;

-анализировать причины происходящего;

1.09-5.09


2

Твое настроение в течение недели.

8.09-12.09


3

Что изменилось в твоем режиме?

— анализировать изменения в своём режиме;

-устанавливать причины;

-отличать положительные и отрицательные стороны;

15.09-19.09


4

Твоя работоспособность.

— выявлять внешние факторы, способствующие работоспособности;

— находить причины, мешающие активной жизнедеятельности;

22.09-26.09



Как научиться разговаривать с людьми?







-развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

Регулятивные УУД:

-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

— учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Познавательные УУД:

— моделировать ситуацию с помощью учителя.

— осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией;

Коммуникативные УУД:

развивать формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;







-вырабатывать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками.




5

Знакомство. Поздравление. Благодарность. Просьба.

-овладевать правилами общения с людьми;

-вспомнить как можно больше «вежливых» слов;

29.09-3.10


6

Предложение. Отказ. Согласие. Несогласие.

-развивать навыки правильного отказа;

— учиться соглашаться и не соглашаться с собеседником;

-находить общую тему для контакта;

6.10-10.10


7

Обратиться за помощью. Предложить помощь.

Извинение. Сочувствие.

-находить правильные слова для извинения и сочувствия;

-правильно предложить свою помощь;

— анализировать свои действия и поступки;

13.10-17.10


8

Начать разговор. Похвала. Поддержка.

-знакомиться с ситуациями, в результате которых надо похвалить или отругать ;

— обсуждать этот вопрос в группах;

20.10-24.10



Что такое интонация?







9

Восхищение. Насмешка. Одобрение.

-овладевать данными понятиями,

-понять, как тон и интонация помогает и мешает в общении, в нахождении компрмисса;

Регулятивные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;

— учиться наблюдать;

Коммуникативные УУД:

-учиться работать в паре и в группе;

— выполнять различные роли;


-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;


-вырабатывать правильную реакцию на восхищение, насмешку, одобрение;

27.10-31.10


10

Огорчение. Благодарность. Обида.

-правильно реагировать на огорчение;

— стремиться в плохом увидеть хорошее;

-сравнивать «хорошие» и «плохие» поступки;

10.11-14.11


11

«Найти общий язык».» Тон делает фразу». Нужная интонация в сказке К.Чуковского «Федорино горе».

-читать сказку с нужной интонацией;

-разобраться в понятиях «тон», «интонация»

17.11-21.11


12

Стихотворение К.Чуковского «Телефон».

Игра «Испуганный ежик».

-читать стихи;

— дать анализ произведению;

— найти положительные и отрицательные поступки героев;

24.11-28.11



Как научиться преодолевать трудности вместе.

13

Общение в разных ситуациях. Анкета.

Подведение итогов.











-формировать умение противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

-дети учатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

трудности в общении людей и

способы их преодоления.















Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Учиться строить речевое высказывание в устной форме. (Р)









принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки;

-управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;

-анализировать свои действия, речь

01.12-5.12


14

Дискуссия на тему «Когда тебя хвалят».

Игра «Аплодисменты».

— участвовать в диалоге, выражать свои мысли;

— разобраться в том, что ,когда тебя хвалят, это хорошо или плохо?

8.12-12.12


15

Почему важно поддерживать других?

Игра «Поддержка».

-понять, почему важно поддерживать других;

— участвовать в игре,

— учиться общаться с одноклассниками;

15.12-19.12


16

«Обратиться с просьбой’.

Игра»Просьба».

-преодолевать комплекс в обращении за помощью,

— отрабатывать понятия в игровой форме;

22.12-26.12


17

Признать ошибку.

Игра «Поймай мяч».

-в игровой форме учиться признавать свои ошибки;

-повторить виды ошибок;

12.01-16.01


18

Любишь ли ты получать подарки?

Игра «Подарок».

— учиться правильно принимать подарки;

— активно участвовать в игре;

— анализировать картинки;

19.01-23.01


19

Делать или руководить.

Игра «Сделаем вместе».

—участвовать в анализе различных ситуаций;

26.01-30.01


20

Согласиться или отказаться.

Игра «Отказ».Подведение итогов.

— учиться правильно отказывать, чтобы не обидеть собеседника;

— развивать умение правильного выбора;

02.02-6.02



Как понять друг друга без слов?

21

Грусть, печаль, удивление, радость.

— определять эмоциональное состояние человека;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать  речь других.

настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

-формулировать с вывод о том, от чего зависит настроение.

Развивать коммуникативные способности, учиться взаимодействию друг с другом, выражению различных эмоциональных состояний; формировать установку толерантного сознания ;

09.02-13.02


22

Покажи мимикой и жестами.

Вырази без слов при помощи звуков возгласов.

-учиться мимикой и жестами передавать свои эмоции;

-влияние этих действий на психическое состояние человека;

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. (Р)

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. (Р)

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности

-проявлять интерес к выражению своих чувств без слов;

-тренироваться жестами и мимикой передавать различные состояния души

16.02-20.02


23

Одобрение, страх, запрет, угроза.

воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

-познакомиться с общечеловеческими ценностями;

-развивать умения анализировать чувства других людей или литературных героев;

развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;

24.02-27.02


24

Игра «Изобрази профессию»

Игра «Волшебный стул».

-проявлять интерес к культуре и истории различных профессий;

-при помощи мимики и жестов изображать различные профессии;

02.03-06.03



Для чего нужна улыбка?







25

Подари радость. Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Значение улыбки.

-осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением; (Р)

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (П)

-контролировать свою речь и поступки. (К)

формирование уважительного отношения к положительным эмоциям и хорошему настроению;

-проанализировать фрагмент сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»;

— сделать вывод о том как влияет улыбка на человека;

9.03-13.03


26

Песня «Улыбка». Когда помогла тебе улыбка?

Мини-спектакль «Крошка Енот».

— ответить на вопрос темы: «Когда помогла тебе улыбка?»;

-разыграть мини спектакль;

16.03-20.03



Умеешь ли ты дружить?







27

Твой друг. Черты характера твоего друга.

-различать черты характера друзей;

Учиться прогнозировать последствия своих поступков. (Р)

Осознавать качества настоящего друга. (П)

Учиться понимать эмоции и поступки других людей. (К)






— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

-назвать черты характера;- выявить положительные и отрицательные черты;

30.03-3.04


28

Десять законов дружбы.

-охарактеризовать законы дружбы

-вывести законы дружбы;

— привести примеры дружеских поступков;

6.04-10.04


29

Поступки героев литературных произведений.

-оценивать поступки героев литературных произведений;

-проанализировать поступки литературных героев;

— привести свои примеры из жизни;

13.04-17.04


30

Пословицы и поговорки о дружбе

Игра «Продолжи».

-применять пословицы и поговорки о дружбе;


-вспомнить пословицы и поговорки о дружбе;

-назвать основные правила дружбы;

— объяснять понятие «дружба»;

20.04-24.04


31

Отрывок из рассказа Л.Пантелеева «Честное слово».

-оценивать поступки героев литературных произведений;

-проанализировать отрывок рассказа;

— объяснить, кого мы можем называть другом;

— чем друг отличается от товарища;

27.04-30.04



Конкурс знатоков.







32

Игра «Что? Где? Когда?»

-получить представление о полученных знаниях;

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься 

планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

-анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

-участвовать в игре;

— вспомнить всё, чему научились за год;

04.05-08.05


33

Помощь литературных героев в составлении режима дня, в борьбе с плохим настроением, в определении привычек.

11.05-15.05


34

Анкета.

Игра «Отгадай кроссворд»

— составить и разгадать кроссворд;

18.05-22.05


35

Подведение итогов. Дружба – это…

— дать определение понятию «Дружба»;

— кого мы можем назвать другом?

25.05-29.05


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Духовно- нравственная культура народов России»

3 класс.


п/п

Тема


Характеристика видов учебной деятельности

Планируемые результаты

Сроки

По плану

По факту




предметные

метапредметные

личностные




I. Вера (9ч.)







1

Вводный урок.

-Получают представление о вере, как о ступеньках веры – доверие, уверенность, признание.

Дать представление о вере, как этических нормах;

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия;

Коммуникативные УУД:

— строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога, уметь выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как вера, правда, ответственность, честность, честь, милосердие;

01.09-05.09


2

Вера.

-Дети анализируют чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа.

Формировать понятия о вере.

08.09-12.09


3

С верой приходит доброе дело.

-Объясняют, почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело – к вере.

— Подбирают пословицы и поговорки.

Развивать такие чувства, как вера, уметь применять её в жизни;

15.09-19.09


4

Верность – знак веры.

-Анализируют, что такое преданность и надежность. Верность – знак веры. – Объясняют, почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву – веру ломать (вероломство).

Получить представления о преданности и надёжности, вероломстве;

22.09-26.09


5

Верность не знает мелочей.

Верность не знает мелочей.


-Разобраться в основном вопросе темы .

29.09-3.10


6

Правда – путь к истине.

Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дружит.

Что означает «Правда- путь к истине»?

6.10-10.10


7

Правда – путь веры.

-Обсуждают, что такое вера, правда, как они взаимосвязаны.

-Делают вывод, что правда – путь веры.

-Знакомятся с понятиями: праведность, справедливость, правосудие.

-провести аналогию между правдой и верой;

13.10-17.10


8

Честь.

-Анализируют высказывания: Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала – награда за доблесть, похвала мудрости и поклон Преподобному.

-Получить представление о вере.

20.10-24.10


9

Обобщающий урок: «Береги честь смолоду».

— Подбирают пословицы и поговорки;

-Приводят примеры из произведений художественной литературы;

Обобщить понятия Вера, правда, честь;

27.10.-31.10



II. Надежда (8ч.)







10

Надежда.

-Знакомятся с понятием надежда;

-Развивают стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру.

-Анализируют ситуации, когда говорят, что надежда не должна умирать.

-Получить представление о надежде;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;


10.11-14.11


11

Тщетная и твердая надежда.

Тщетная надежда. Потеря надежды – отчаяние.

-Что означает потерять надежду?

17.11-21.11


12

Согласие.

-Получают представление о таких понятиях, как единомыслие, единодушие, единоверие.

-Учатся разбираться в фразах:

Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли.


24.11-28.11


13

Согласие ума, сердца, души.

Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие

Разбираться в понятии: «Согласие ума, души и сердца».

01.12-05.12


14

Терпение и умение.

-Учиться умению стойко переносить испытания и трудности.

-Доказывают, что в действительности терпение и надежда вместе идут.

-Доказывать, что терпение и умение рядом идут;

08.12-12.12


15

Терпение и спасение.

-Анализировать высказывания: «Без терпения нет спасения. Терпение дает умение.»

-Вырабатывают, объясняют нетерпимость к злому слову и делу.

Разобраться в понятиях терпение и спасение.

15.12-19.12


16

Послушание опыту.

Отрабатывают понятия : доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.

-Объяснить, что такое послушание, законопослушание.

22.12-27.12


17

Обобщающий урок: «Послушание совести и закону».

-Читают отрывки из художественных произведений;

-Приводят примеры из своей жизни.

Обобщить полученные знания.

12.01-16.01



III. Любовь (9ч.)







18

Любовь – добро, единство – дружба.

-Выясняют, что любовь-сердечная привязанность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела.

Что такое любовь?

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия;

Коммуникативные УУД:

— строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога, уметь выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как любовь, милосердие, доброта, покаяние;

19.01-23.01


19

Семейная любовь.

-Дают определение;

— Приводят примеры из своего опыта;

— Приводят примеры из произведений;

Ответить на вопрос: «Что несёт в себе семейная любовь»?

26.01-30.01


20

Милосердие.

-Объясняют, что такое милосердие.

-Делают вывод, что милосердие –это умение иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом.

-Анализируют, что значит быть милосердным-Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу.

-Дать понятие милосердие.

02.02-06.02


21

Где гнев – там и милость.

Где гнев – там и милость. Милость от любви исходит.

Что такое гнев? Как гнев связан с милостью?

09.02-13.02


22

Доброта.

-приводят примеры добрых слов и добрых дел.

-объясняют значение слова доброжелательность.

-Объяснить философское понятие доброта.

16.02-20.02


23

Доброта истинная и ложная.

-анализировать поступки людей;

-разбираются в понятиях доброта истинная и доброта ложная;

— Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.

-Научить разбираться в доброте.

24.02-27.02


24

Покаяние.

-Делают вывод, что чистосердечное признание в проступке- отречение от зла.

-Объяснить, что такое покаяние.

02.03-06.03


25

Покаяние и любовь.

Узнают , что покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.

-Находить связь между покаянием и любовью;

09.03-13.03


26

Обобщающий урок: «Сад добродетелей».

-Объясняют, что такое добродетели.

Обобщить полученные знания.

16.03-20.03



IV. София (8ч.)







27

Ум да разум.

-Выясняют, чем ум отличается от разума;

-Делают вывод, что ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.

Дать понятия ум, разум.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникатив-ные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

— формирование уважительного отношения к иному мнению;




-формирование гражданского самосознания;





понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

30.03-03.04


28

Ум да разум. Ум без разума-беда.

-Выявляют источники, помогающие развитию ума. (Грамота, книга, школа).

-Устанавливают взаимосвязь между умом и разумом.( Ум без разума – беда. Где ума не хватит – спроси разума.)

-Подбирают пословицы и поговорки.

Учатся понимать смысл ума и разума для человека.

06.04-10.04


29

Истина.

Выясняют смысл слова истина.

-Делают вывод, что истина -подлинность, искренность.

Получить представление об истине.

13.04-17.04


30

Истинный человек.

-Объясняют, какого человека можно назвать истинным человеком, приводят примеры из личного опыта.

-Узнают, что истина может содержаться в деле, образе.

Научиться выявлять истинного человека по его делам, образам.

20.04-24.04


31

Знания –плод учения.

Слепая вера противна рассудку. Знание – плод учения, а истина – любви и правды.

Уяснить результат(плоды)учения, любви, правды.

27.04-30.04


32

Мудрость.

Работают над понятиями: мудрость и мудрецы, София – Премудрость.

-Проводят исследование, Почему Вера, Надежда и Любовь – родные сестры?

Выяснить, кто такие мудрецы, что такое мудрость?

04.05-08.05


33

Премудрость

-Работают со словарём над понятием этого слова;

-подбирают пословицы и поговорки;

Узнать, что такое премудрость.

11.05-15.05


34

Обобщающий урок: «Дорога Веры, Надежды, Любви».

Выяснить, что обозначает «Дорога Веры, Надежды, Любви».

Обобщить понятия Вера, Надежда, Любовь.

18.05-22.05


35

Заключительный экскурсионно-тематический урок по страницам изученного.

-Подводят итоги изученного за год.

-Решают кроссворды.

-Подбирают пословицы и поговорки.


25.05-29.05




Календарно-тематическое планирование для 3 класса.

«Край, в котором я живу»


п/п

Тема урока, раздела

Характеристика основных видов деятельности на уровне УУД

Сроки

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту


1.

Балашихинский район.

-изучить географическое расположение, климатические особенности района.

Познавательные УУД:

-делать

предварительный

 отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные

УУД:

высказывать свою точку зрения

и обосновывать её, приводя аргументы.

-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны

01.09-05.09


2.

Точка на карте.

-Изучить месторасположение на карте Балашихи.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.


— развитие чувства преданности и любви к малой родине,

08.09-12.09


3.

Вехи истории.
Проект.

-познакомиться с основными датами развития Балашихинского района.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;


15.09-19.09


4.

Символика Балашихинского района района.

-освоить основные символы и гербы поселений района;

Познавательные УУД:

-делать

предварительный

 отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные

УУД:

высказывать свою точку зрения

и обосновывать её, приводя аргументы.

-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны, уважительное отношение к символике нашего города;

22.09-26.09


5.

Климат. 

-сравнивать климатические условия района с другими районами Подмосковья;


Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,

какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;









воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас мир.


29.09-3.10


6.

Времена года



-познакомиться с погодными особенностями местности


6.10-10.10


7.

Экскурсия в природу

-изучить растительный мир Балашихинского района;

13.10-17.10


8.

Звери, обитающие на территории нашего района

-различать животный мир нашего района;

Познавательные УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-формирование гражданского самосознания и чувства ответственности пере «братьями нашими меньшими»;


20.10-24.10


9.

Звери, обитающие на территории нашего района.

27.10-31.10


10.

Рыбное богатство

Орана рыбного хозяйства.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания, доносить информацию до других;

-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас мир;,


10.11-14.11


11.

Разнообразие видов рыбы в водоёмах нашего края.

17.11-21.11


12.

Охраняемые виды живого

-знать растения, животные Подмосковья, занесенные в Красную книгу.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;

-формирование бережного отношения к растениям, необходимости охранять их.

24.11-28.11


13.

Заповедные места

-знать заповедные места Балашихи: Пехорка и Лосиный остров;

1.12-5.12


14.

Национальное разнообразие







-многообразие национальностей, проживающих на территории Подмосковья

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;







-воспитание этического чувства уважения к людям, населяющих наш город;

 








8.12-12.12


15.

Коренные народы Подмосковья.
Проект

15.12-19.12


16.

Люди — наше богатство.

22.12-26.12


17.

Все профессии города


-профессии жителей города;

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства;

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-взадавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;











-воспитание этического чувства уважения к людям, населяющих наш город;

 


12.01-16.01


18.

Предприятия района


-основные предприятия Балашихинского района

19.01-23.01


19.

Что дает наш город округу?

Значение Балшихинского района

Познавательные УУД:

— проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

— воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны;

26.01-30.01


20.

Богатство талантов

Писатели, художники родного края

2.02-6.02


21.

Они создали историю

Вклад различных людей в историю города





— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;

9.02-13.02


22.

Литературная гостиная

Произведения писателей Балашихи

Познавательные УУД:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

— развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;


16.02-20.02


23.

«Эхо войны»

Балашиха в годы войны







— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;



23.02-27.02


24.

Памятники Балашихи

Основные памятники павшим воинам

2.03-6.03


25.

Герои Советского Союза в моем городе

Экскурсия в музей

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;









— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;


9.03-13.03


26.

Боевой путь моих родственников

Встреча с ветеранами ВОВ

16.03-20.03


27.

Начало пути…

История появления образования на территории Балашихи

30.03-3.04


28.

Святые места… Проект


История появления святых мест на территории Балашихи

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,

какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;



воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает;

6.04-10.04


29.

Церковные архитектурные памятники

Значение святых мест

13.04-17.04


30.

Место и значение музеев, памятников в истории города

Памятники, административные места, хранящие историю города

20.04-24.04


31.

Путешествие по главным улицам города

Карта города

Регулятивные УУД:

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны;

27.04-30.04


32.

Я-житель Балашихи

Права ребенка. Права и обязанности ученика.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать  речь других.

-понимание роли человека в обществе,

04.05-08.05


33.

Праздники моего города

Памятные даты Балашихи

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства;

— развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

11.05-15.05


34.

«Мой родной дом»

Составление карты микрорайон на территории города

18.05-22.05


35.

«Люби и знай свой город»

Обобщить знания о своём городе.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;


25.05-29.05




КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Планета Здоровья»

3 КЛАСС


п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

1.

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

-научить школьника давать адекватную оценку своему поведению;

Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-слушать и понимать речь других.

-участвовать в паре.


-формирование позиции признания ценности таким качествам, как уверенность и бесстрашие;


-беседуют по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.»;

-работают по стихотворению Э. Успенского «Академик Иванов»;

-анализируют ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.


1.09-5.09


2.

Учимся думать.

-объяснить детям, зачем человек должен думать;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

Игра «Почему это произошло?». Беседуют по теме: «Свое мнение».

8.09-12.09


3.

Спеши делать добро.

-понять, что такое добро;

Игра «Продолжи сказку». Беседуют по теме. Заучивают пословицы. Игра в пословицы.

15.09-19.09


4

Поможет ли нам обман.

-выяснить, что такое ложь;

Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-слушать и понимать речь других.

-участвовать в паре;

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Беседуют по теме: «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.


22.09-26.09


5

«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

— усвоить понятия «ложь», «неправда»;

Познавательные УУД

Ориентироваться в книгах, добывать новые знания из них, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

-читают рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

-беседуют по прочитанному;

-заучивают пословицы о правде и лжи.

29.09-3.10


6

Надо ли прислушиваться к советам родителей.

— учить ребят прислушиваться к советам родителей;

-анализируют ситуации на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей».

-читают и обсуждают отрывки из рассказа Е. Чарушина «Курочка».

6.10-10.10


7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

-выяснить причины непонимания между детьми и родителями;

Познавательные УУД

Наблюдать за родителями и за собой.

Коммуникативные УУД

Умение взаимодействовать с родителями.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

-анализировать рассказ М. Горького «Воробышек». Игра «Почему нам запрещают?».


13.10-17.10


8

Все ли желания выполнимы.

—обсудить, всели желания выполнимы?

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

Формирование внутренней позиции ученика на занятии.

В предложенных ситуациях делать выбор.


-анализировать ситуации в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка — рёвушка. –толкуют пословицы и крылатые выражения;

20.10-24.10


9

Как воспитать в себе сдержанность.

— учиться воспитывать в себе сдержанность;

Познавательные УУД

Наблюдать за товарищами и за собой.

Коммуникативные УУД

Учиться высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

Преобразовывать полученную информацию.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

-беседовать по теме «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя».

-работают с толковым словарем. Толкование пословиц.


27.10-31.10


10

Как отучить себя от вредных привычек.

-выявить вредные привычки;

Регулятивные УУД

-проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД

-учиться исследовать свои качества и свои особенности;

Коммуникативные УУД

-выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

настроенность на формирование представления о необходимости особенно критически относиться к своим вредным привычкам;


-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!»;

— беседуют по теме «Вредные привычки»;

-составляют памятки «Это полезно знать;

-работают со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Игра «Давай поговорим».

10.11-14.11


11

Борьба с вредными привычками

— учиться анализировать ситуации;

17.11-21.11


12

Я принимаю подарок.

-учиться правильно принимать подарок;









Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать  речь других.












-учиться регулировать свое эмоциональное состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных;


Игра «Закончите предложение».

-анализируют ситуации в стихотворении Г. Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки»;

-составляют памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».

24.11-28.11


13

Я дарю подарки.

— учиться дарить подарки;

-анализируют ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г Остера «Если друг на день рожденья…»;

-вводят понятия «эмоция» и его происхождение;

— Игра «Выбери ответ»;

-составляют памятки «Это полезно знать!».

1.12-5.12


14

Наказание.

-выявить причины наказания и как к ним относиться;

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

-учиться исследовать свои качества и свои особенности.

Коммуникативные УУД:

-выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

настроенность на доброе поведение и радостные взаимоотношения с окружающими;

-анализируют ситуации в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду». –выполняют творческую работу.

8.12-12.12


15

Одежда.

-учиться различать одежду по её назначению, бережно относиться к своей одежде;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний;

 отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей;

-познать и развить навыки регуляции своего эмоционального состояния

Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу».

-работают с толкованием и значением пословиц; Игра «Найди правильный ответ»;

-анализируют ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!».

-обсуждают высказывания А. П. Чехова.

15.12-19.12


16

Ответственное поведение.

— выучить правила поведения с незнакомыми людьми;

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;

— сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.


Игра «Закончите высказывание». -составляют памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

-читают стихотворение «Азбука безопасности»;

-анализируют ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».

22.12-26.12


17

Боль.

— знакомятся, что боль бывает физическая и душевная;

Регулятивные УУД:

-учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные УУД:

-учиться рассуждать, строить логические умозаключения;

Коммуникативные УУД:

-осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

-принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки;

-разгадывают кроссворд;

-анализируют ситуации в стихотворении

О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».

12.01-16.01


18

Сервировка стола.

-научиться правильно сервировать стол;

Регулятивные УУД:

— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

-строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные УУД:

-рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

-осознавать особенности позиции ученика и вести себя в соответствии с этой позицией;

— развивать правила игрового общения;

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

— видеть трудности и стремление их преодоления;

-разгадывают кроссворд;

-выясняют «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. – анализируют поведение за столом в кафе( «Мы идем в кафе»)

19.01-23.01


19

Правила поведения за столом.

-выучить правила поведения за столом;

-анализируют ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…»;

-работают над правилами поведения за столом;

-анализируют ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…»

26.01-30.01


20

Ты идешь в гости.

-познакомиться с этическими нормами поведения в гостях;

Регулятивные УУД:

-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

— учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Познавательные УУД:

— моделировать ситуацию с помощью учителя.

— осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией;

Коммуникативные УУД:

развивать формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

вырабатывать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками.

-составляют приглашение;

-составляют памятки «В гости надо приходить…»

02.02-06.02


21

Как вести себя в транспорте и на улице.

-выработать правила поведения в общественном транспорте и осознанно их применять;

вырабатывать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками.

-составляют памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице»;

-читают стихотворение «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ».

09.02-13.02


22

Как вести себя в театре , кино, школе.

-познакомиться с правилами поведения в общественных местах;

-анализируют ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ».

-анализируют «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».

16.02-20.02


23

Умеем ли мы вежливо обращаться.

-учатся правилам вежливого обращения;






Регулятивные УУД:

Учиться прогнозировать последствия своих поступков.

Познавательные УУД:

Осознавать качества настоящего друга.

Коммуникативные УУД:

Учиться понимать эмоции и поступки других людей.







-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

Игра «Комплимент». -анализируют ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения».

–читают стихотворения о «волшебных» словах.

21.02-27.02


24

Умеем ли мы разговаривать по телефону.

Разучить правила ведения телефонного разговора;

Игра «Телефон». Составляют памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».

02.03-06.03


25

Помоги себе сам.

-дать детям понятие, что всё в жизни человека зависит от него самого;

-анализируют ситуации в стихотворении

И. Токмаковой «Скоро в школу».

-работают с мудрыми мыслями;

-читают и анализируют стихотворение

С. Маршака «Кот и лодыри»;

-анализируют ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

09.03-13.03


26

Умей организовать свой досуг.


Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься 

планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

-анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).


16.03-20.03


27

Что такое дружба.

-осознавать, что такое дружба;

Регулятивные УУД:

Учиться прогнозировать последствия своих поступков.

Познавательные УУД:

Осознавать качества настоящего друга.

Коммуникативные УУД:

Учиться понимать эмоции и поступки других людей.

— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие

-работают с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». -читают стихотворение

П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализируют ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

30.03-3.04


28

Кто может считаться настоящим другом.

-выяснить, кого мы можем назвать другом;

-читают и анализируют отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализируют ситуации в стихотворении

А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит — не любит». Анализируют выражение

А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

6.04-10.04


29

Как доставить родителям радость.

-разобрать ситуации и сделать вывод: «Что доставляет родителям радость?»

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;

— сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей

-читают отрывки из стихотворений детских писателей. Игра «Давай поговорим». Анализируют ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент».

13.04-17.-04


30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

-как оказывать помощь в наши дни?

Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

20.04-24.04


31

Спешите делать добро.

-как оказывать добро;

-работают с толкованием пословиц;

— Игра «Кто больше знает?» ;

-анализ высказываний великих людей о доброте; Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

-читают стихотворения о доброте.

27.04-30.04


32

Огонек здоровья.

-учиться заботиться о здоровье;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей;

 настроенность на формирование представления о необходимости особенно бережного отношения к собственному здоровью в период роста

Викторина «Будь здоров!» Работают над пословицами о здоровье.


4.05-8.05


33

Путешествие в страну здоровья.

Повторить правила личной гигиены, оказание первой медицинской помощи, профилактика инфекционных заболеваний и т.д.

Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища)

11.05-15.05


34

Культура здорового образа жизни.

Повторить культуру поведения, общения;

Урок — соревнование. Обобщают знания о культуре поведения, общения. Человек и окружающий мир.

18.05-22.05


35

Человек и его здоровье. Писатели детям

-обобщить знания, полученные за год;

Обобщают знания о полученных знаниях за год;


25.05-29.05





КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Подвижные игры»

3-й класс (35 часов)



п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика видов учебной деятельности

Сроки

предметные

метапредметные

личностные

1.

Русская народная игра «Краски»

Развивать быстроту, реакцию, мышление, память.

Запомнить правила игры.

Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.








Выучить правила игры, отработать их в действии.

Развивать ловкость, память, реакцию.








Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростно-силовые способности.




Коммуникативные:

 слушать и слышать друг друга, работать в группе. 



Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.




Познавательные:

рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций .

Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.

01.09-05.09


2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

08.09-12.09


3

Русская народная игра «Ляпка»

15.09-19.09



4

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

22.09-26.09


5

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

29.09-3.10



6

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

6.10-10.10




7


Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

Применяют правила поведения при играх,  самостоятельно играют в разученные игры.

13.10-17.10


8


Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

20.10-24.10



9

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

27.10-31.10


10

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»

10.11-14.11


11

Марийская народная игра «Катание мяча»

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание.

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

17.11-21.11


12

Татарская народная игра «Серый волк»

24.11-28.11


13

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

01.12-5.12


14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

8.12-12.12


15

Чечено-ингушская игра «Чиж»

15.12-19.12


16

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

22.12-26.12


17

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»


12.01-16.01


18

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»


19.01-23.01


19

Чувашская игра «Рыбки»

26.01-30.01


20

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

02.02-06.02


21

Эстафета «Вызов номеров»

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча.

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. 

Познавательные:

технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом, скакалкой, обручем.

09.02-13.02


22

Эстафета по кругу

16.02-20.02


23

Эстафета с обручем

24.02-27.02


24

Эстафета с мячом

02.03-06.03


25

Эстафета «Быстрые и ловкие»

09.03-13.03


26

Эстафета «Встречная»

16.03-20.03


27

Русская народная игра «Салки»

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности.

Выучить условия игры; учиться организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; знать правила  игры; знать правила.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные:

играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


Применять правила поведения при играх,  самостоятельно играть в разученные игры.



Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.

30.03-03.04



28

Русская народная игра «Пятнашки»

06.04

10.04


29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

13.04-17.04


30

Русская народная игра «Фанты»

20.04-24.04


31

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

27.04-30.04


32

Русская народная игра «Волк»

04.05-08.05



33

Русская народная игра «Птицелов»

11.05-15.05


34

Русская народная игра «Горелки»

18.05-22.05


35

Парад игр.

25.05-29.05




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Юным умникам и умницам»

3-й класс


п/п

Тема

Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД

Планируемые предметные результаты освоения материала

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.


Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Называть предметы по описанию.


Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Объяснять значение слов и выражений.


Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.


Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.


Составлять и преобразовывать фигуры.


Объяснять значение слов и выражений.


Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять на глаз размеры предмета.


Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве


Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.


Выделять черты сходства и различия



Описывать признаки геометрических фигур.



Находить и выделять признаки разных предметов.



Узнавать предметы по их признакам.


Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.




Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.




Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).























В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


1.09-5.09


2.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

8.09-12.09


3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

15.09-19.09


4.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

22.09-26.09


5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

29.09-3.10


6.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

6.10-10.10


7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

13.10-17.10


8.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20.10-24.10


9.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

27.10-31.10


10.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10.11-14.11


11.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17.11-21.11


12.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24.11-28.11


13.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

1.12-5.12


14.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8.12-12.12


15.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

15.12-19.12


16.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

22.12-26.12


17.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12.01-16.01


18.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19.01-23.01


19.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

26.01-30.01


20.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

02.02-06.02


21.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

09.02-13.02


22.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16.02-20.02


23.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

21.02-27.02


24.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

02.03-06.03


25.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

09.03-13.03


26.

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

16.03-20.03


27.

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

30.03-3.04


28.

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

6.04-10.04


29.

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

13.04-17.04


30.

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

20.04-24.04


31.

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27.04-30.04


32.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

04.05-08.05


33.

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

11.05-15.05


34.

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

18.05-22.05


35.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

25.05-29.05



Свежие документы:  Конспект урока на тему "ВЫПУСК В ШКОЛУ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: