КВН о птицах

Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя

(КВН)

Цель КВН – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.

Оборудование: подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты), эмблемы «Синицы», «Снегири», пословицы и поговорки (из 2-х частей), игра «Веселый художник» (гуашь, кисти, повязки, маркер).

Ход игры

I. Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Снегири» и «Синицы». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

А сейчас команды исполнят песню о КВН (на мелодию песни «Наш сосед»).

Песня о КВН

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодится,

Оцени ты нас, жюри.

Припев. там, там, тара-pa-pa…

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

Припев.


Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим.

Синички. обещаем всеми остатками веселья и юмора, которые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!

Все. обещаем!

Снегири. обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосходство соперников.

Все. обещаем!

Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие
команд.

Синички.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это – сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Снегири (поют на мотив «Ярославских ребят»).

Мы ребята не простые – остроумны, веселы.

Если только захотим мы – ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили – до луны не доставать,

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ «День здоровья»

И пришли на КВН мы, – ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

ответы точнее давать,

а если неточность – утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный счет!

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

(представляют капитана.)

II. Конкурсная программа.

1. Р а з м и н к а «Бей ответом прямо в цель».

Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

Какая птица выше всех летает. (орел.)

Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (клёст.)

Птица-кашевар из детского стишка. (сорока.)

Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (одинаковая.)

Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (снегирь.)

Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (сова.)

Какая птица дала название мужской рубашке? (сорока, рубашка – сорочка.)

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубя.)

Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Где зимуют синица и трясогузка? (Синица – в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)

В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью.)

Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный, у дятла – большой и крепкий.)

Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (кукушка не вьет гнезда.)

Что птицам страшнее – голод или холод? (голод.)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

– Какого числа отмечается международный день птиц? (1 апреля.)

Ведущая. Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (кормушка.)

Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды.

2. К о н к у р с юных корреспондентов «Городские новости».

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (дети ищут по группе и вставляют в кормушку – воробьи.)

Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.)

Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичкапредставляет подготовленный репортаж).

В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири – заслушивается репортаж детей-корреспондентов).

В четверг на кормушке обедали большие птицы:

непоседы пестрые,

птицы длинохвостные,

птицы говорливые,

самые болтливые.

(сорокиюные корреспонденты представляют свой репортаж).

А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Свежие документы:  Открытый урок по волейболу "Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся" 7 класс

Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит –

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (ворона.)

Ведущая. А это что за птички с интересными, необычными, красочными оперениями? кто знает, как их зовут? (клест-еловик, свиристель – слушаются репортажи об этих птицах.)

Ведущая. Молодцы, каждая команда рассказала о зимующих птицах, мы узнали много нового. Пока жюри подводит итоги, команда «снегирей» проведет с гостями физкультминутку.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

3. К о н к у р с знатоков пословиц и поговорок.

Ведущая. Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).

3. Всякая птица свое… (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине… (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без… (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины… (не годится).

7. Всякая птица своим пером… (гордится).

8. Всякая птица по-своему… (поет).

9. У каждой пташки – свои… (замашки).

10. Вороне соколом… (не быть).

11. Мала синичка, да… (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом… (сыта).

13. Сорока без причины не … (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте… (принесла).

15. Пируют в ночи совы… (да сыч.).

16. Воробьи под кровлю, а совы… (на ловлю).

17. Болтлива как… (сорока).

Жюри подводит итог.

Звучит запись песни «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского).

4. К о н к у р с к а п и т а н о в.

Ведущая. Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов. Каждый капитан должен защитить свое название команд – «снегири», «синицы».

Поиграем в игру, которая называется «конкурс веселых художников». капитан приглашает участников, завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисованных птиц.

Ведущая. А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, – знай, быть вьюге.

Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат синицы, жди усиления мороза.

Если вороны устраивают в небе хороводы – быть снегопаду, садятся на землю – жди оттепели.

Если ворон на нижних ветвях деревьев – значит, скоро поднимется ветер.

Каркают вороны всей стаей – к морозу.

Воробьи дружно расчирикались – будет оттепель.

Ворон летит – на ветер, каркает – к дождю.

Мелкие птички собираются в кучу – к дождю.

Сова кричит – на холод.

Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.

Ворона кричит зимой – к метели.

Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.

Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороза.

Снегирь зимою поет – на снег, вьюгу и слякоть.

Ведущая. Радует, что команды знают много примет. Пока жюри подводит итоги, физкультминутку проводит со зрителями команда «синичек»:

Прошу всех прямо встать.

И то, что скажу, всем выполнять.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»

Не дышите, дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» – быстро встаньте.

Наклонитесь вправо – влево

И вздохните глубоко.

5. К о н к у р с загадок (со зрителями).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (дятел.)

Что за птица – мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (свиристели.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (сорока.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (воробей.)

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – и легче. (дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица.)

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (сова.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока.)

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На березе

Яблоки поспели. (снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (воробей.)

Главный лесной барабанщик. (дятел.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (воробей.)

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

А наносит ли вред птицам человек, какой?

Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

Не разорять гнезда.

Не ловить и не убивать.

Не трогать яйца и птенцов.

Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голод.

Делать кормушки.

● Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

IV. Итог.

Ведущая. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

П. Старшинов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: