Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»
Обучение грамоте
Чтение слов с изученными буквами
Садилова Татьяна Леонидовна
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ №2г. Осы»
2013
Обучение грамоте
Тема: Чтение слов с изученными буквами.
Цель:
Развитие речи, коммуникативных качеств.
Задачи:
Совершенствовать навык чтения
Закрепить знания, полученные на уроках обучения грамоте ( делить слова на слоги, вести счёт звуков и букв в словах).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Развитие личностных качеств | |
— Здравствуй, новый прекрасный день. Здравствуй, солнышко, здравствуй, небо. Пожелаем, давайте себе Здоровья, мудрости и успеха.
| Аудиальный канал восприятия, положительные эмоции |
Начинаем урок, а его название узнаем, поиграв в игру «Полубуковка» (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) — Назовите целые буквы (о у е и) — Какие это буквы? — Каких букв не хватает, чтобы получить слова? — Дополните их ,пожалуйста, и прочитайте название урока. (дети ищут вторые половинки , составляют буквы и читают слова) |
Согласные написаны на половину, их нужно собрать
Коммуникативные качества, интерес
|
3. Содержательная часть урока. — Для чего нам нужен урок обучения грамоте? (варианты ответов детей)
| Самостоятельность мышления Точность речи |
Работа в группах. Дети выбирают пословицу, которая подходит к уроку Грамоте учиться всегда пригодится — Как вы её понимаете? — Как можно применить эти знания и умения в жизни?
| Слайд 2,3 |
4 . Сообщение темы и цели урока. — Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, используя полученные знания и умения. Дорога к знаньям нелегка Будь настойчив до конца Рядом будут пусть друзья Поработать нам пора.
| Аудиальный канал восприятия, внимание |
5. Работа над созданием картины.
Что это может быть? ( детям предлагается картина незаконченная, дети должны предположить что это такое.) — Возможно это один из уголков природы. — Природа нашей Родины красива и разнообразна. — Давайте посмотрим слайды. ( под музыку) (дети смотрят на слайдах лес, болото, озеро, горы, и т.д.)
— Какие чувства испытывали ,любуясь красотой нашей природы? (Восхищение, гордость, радость) -Наша задача беречь и охранять , то что нас окружает.
— Можем ли мы теперь сказать, что изображено на картине?
— Трудно определить. Я предлагаю вам стать художниками и вместе дополнить картину. А я вам помогу.
|
Самостоятельность решения, воображение, аргументированность мышления
Слайды 4-12
Эмоционально-чувственная сфера Визуальный канал восприятия, положительные эмоции
Воображение Самостоятельность мышления |
Нам в дождь и в зной Поможет друг зелёный и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек … (дерево) — Как догадались? — Какие деревья знаете? — Найдите их в классе и прикрепите на картину. — Что получилось? (Лес, лесная полянка) — Что ещё растёт в лесу? — А что будет расти в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадку.
|
Кинестетический и аудиальный каналы восприятия, двигательная активность |
Возле леса на опушке Украшая тёмный бор Вырос пёстрый, как петрушка Ядовитый… мухомор
— Как догадались? — Что ещё можно сказать о мухоморе? ( лекарство для животных)
Работа с предметными картинками у доски. — А сейчас проверим, знаете ли вы съедобные грибы. — Прочитайте слова соедините их с картинками. — Разделите на слоги О пя та Бе лы е Ли сич ки Под бе рё зо ви ки Ры жи ки
— Найдите лишнее слово. (Подберёзовик) — Под какое дерево нужно поместить этот гриб на нашей картине?
Лес – это дом для диких зверей. Кто же окажется на лесной полянке , мы сейчас узнаем ,поработав с волшебным квадратом.
|
Визуальный и аудиальный каналы восприятия
Слова и картинки грибов на доске
|
6. Работа в парах. Задание . Вам нужно из 8 треугольников волшебного квадрата сложить фигуру животного, которого можно встретить в лесу.
— Какие животные вам встретились? ( заяц, медведь, лиса) — На нашу картину мы поместим животное, в названии которого звуков больше, чем букв. — Кто это может быть? Почему?
|
На парте квадрат из 8 треугольников
Воображение, образное и логическое мышление Слайд 13
Зайца добавляем на картину |
7. Физкультминутка Давайте отдохнём и попробуем изобразить животных, которых увидите на экране. (под музыку) ( медведь, заяц, лиса, белка…)
| Двигательная активность, творческое воображение, артистизм |
8. Работа с текстом. Сейчас мы поработаем с текстом и узнаем, кого ещё можно встретить в лесу. Чтение текста в полголоса.
Катя, Вася и Толя были в лесу. На старом дереве они увидели дятла. Он долбил кору и доставал короедов. Не зря назвали дятла лесным доктором.
— Как звали детей, которые были в лесу? — Чтение текста вслух, цепочкой. — Кого заметили дети? — Где он находился? — Как называют люди дятла? Почему? — Как можно озаглавить текст?
Поместить дятла на картину.
|
Текст на листочках на парте у каждого ребёнка
Самостоятельность мышления
Дятла добавляем на картину |
9. Рефлексия. — Кого ещё не хватает на лесной полянке? (насекомых) — Назовите отличительные признаки насекомых.
Сделать нашу картину более содержательной и интересной я прошу тех детей, которые работали на уроке с удовольствием, не чувствуя усталости. Вам нужно найти насекомого и раскрасить его таким цветом, который бы передал ваше состояние на этом уроке. — Как можно назвать то, что у нас получилось? ( лесная полянка)
|
Эмоционально-чувственная сфера Визуальный канал восприятия, положительные эмоции
Рефлексивное мышление
Насекомых добавляем на картину |
9. Домашнее задание. Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. А чтобы она стала ещё лучше её нужно оживить, озвучить. — К Кто знает, как это можно сделать?
(Составить рассказ, сочинить стихотворение или найти текст о лесе и приготовить выразительное чтение.) Это и будет у вас домашнее задание. ( по желанию) — Сделать это вы сможете благодаря знаниям и умениям, которые вы получили на уроках обучения грамоте
| Самостоятельность мышления |
10. Итог урока. — Всё это вы сможете сделать благодаря знаниям, которые вы получили на уроках обучения грамоте. — Давайте ещё раз прочитаем пословицу, которую мы выбрали для нашего урока и постараемся её запомнить. — Урок окончен.
|
|
Используемая литература.
Валеология школьного урока (сборник) – Пермь 1999.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М., 2004
Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. 30 уроков здоровья для первоклассников. –М-2003.
Севрук А.И., Юнина.Е.А. Мониторинг качества образования в школе . –М-2003
Интернет ресурсы:
https://kartinkiprovsio.ru/razdeli/kartinki/medved-kartinki/42023.html
https://www.wallpapersfree.ru/wall/7127/4
https://www.photosight.ru/photos/631637/
интернет ресурсы, картинки природы, автор неизвестен